Использование LearningApps в группе продленного дня
статья

Иванова Екатерина Алексеевна

Интернет ресурс LearningApps в работе воспитателя ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_learning_apps.docx575.63 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  LearningApps в работе воспитателя ГПД

Выполнила Иванова Е.А.

Введение

 Компетентностный подход, реализуемый в настоящее время при организации образовательного процесса, требует от преподавателя переосмотра спектра используемых методов обучения. Приоритет в работе педагога отдается сегодня диалогическим методам обучения, совместным поискам истины, разнообразной творческой деятельности. Всё это реализуется при использовании интерактивных методов обучения.

         Интерактивные методы обучения ориентированы на активность учащихся в процессе обучения: они взаимодействуют с воспитателем, друг с другом, а главное с учебным содержанием – осмысливают его, выделяют проблемы, предлагают пути их решения, оценивают их состоятельность и оптимальность использования. Роль учителя при этом в сравнении с традиционными методами обучения резко меняется: активность воспитателя уступает место активности учащихся, задача учителя теперь – направлять познавательную деятельность учащихся на достижение поставленных целей. Разрабатывая план интерактивного занятия, учитель главным образом нацелен на разработку интерактивных упражнений и заданий для учащихся, в ходе выполнения которых учащиеся изучают новый материал.

 КПК «Использование ИКТ в организации урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО» познакомили нас с сервисом WEB 2.0, который позволяет учителю, имея базовые навыки работы с компьютером, создавать особую дидактическую возможность на уроке, создавая уникальные собственные приложения. Это и ребусы, и плакаты, и кроссворды и облачные технологии. Каждый может получить не только доступ к цифровым технологиям, но и принять собственное участие в создании учебных фильмов, презентаций в формате PREZI и других материалов. Каждый из сервисов WEB 2.0 можно использовать в учебной деятельности. Варианты зависят от пользовательских навыков и фантазии преподавателей.

1. Описание конструктора интерактивных заданий LearningApps.

Одним из наиболее интересных мне показался конструктор интерактивных заданий LearningApps.

LearningApps.org – является очень простым и удобным приложением для создания мультимедийных интерактивных учебных материалов. Это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных моделей.  Это конструктор предназначен для разработки интерактивных заданий по разным предметным дисциплинам и для применения на уроках и внеклассной работе. LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау/Герлиц (Германия).

Конструктор интерактивных заданий   LearningApps способствует процессу обучения с помощью интерактивных упражнений, созданных как самим учителем, так и учеником. Они могут использовать готовые шаблоны, а так же создать собственные.

Ресурс предполагает, что учащиеся в игровой форме могут проверить и закрепить свои знания, а это заинтерисовывает детей и они стараются отвечать правильно, быть более внимательными.

        На сайте представлены интерактивные задания по разным школьным предметам. Можно пользоваться готовыми материалами. Задания интересны и доступны.

LearningApps – это 20 интерактивных упражнений в игровой форме. Эти упражнения были созданы, в первую очередь, для работы с детьми.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.
  2. Упражнения на установление соответствия.
  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.
  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.
  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.
  6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

2. Методическое назначение упражнений.

Методическое назначение упражнений различно:

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

3. Применение ресурса Learning Apps

Применение ресурса Learning Apps в процессе обучения способствует:

1. Повышению учебной мотивации.

2. Улучшению процесса запоминания нового

3. Созданию ситуации успеха

4. Повышению качества знаний

5. Интеллектуальному творческому развитию школьников 

6. Восполнению дефицита источников учебного материала

7. Развитию навыков и умения информационно-поисковой деятельности

8. Объективной оценки знания и умения в более короткие сроки        

      Прежде, чем начинать создание собственных интерактивных заданий из коллекции шаблонов, предлагаемых сайтом, стоит сначала познакомиться с галереей сервиса, познакомиться с работами коллег. А уже после этого вы можете создать аналогичное упражнение или свое.      

4. Примеры интерактивных заданий в LearningApps.

  1. Пазл «Угадай-ка»

В одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.

  1. Викторина или викторина с выборкой правильного ответа

Традиционные вопросы множественного выбора с мультимедийным контентом, причем правильным может быть не только один ответ.

  1. Выделить слова

Условия этой игры заключаются в том, чтобы выделить необходимые слова из данного текста.

  1. Кто хочет стать миллионером?

Известная игра. Отвечать на вопросы с возрастающей сложностью.

  1. Слова из букв

Цель этой игры в том, чтобы составить слова из лежащих рядом друг с другом букв в сетке.

  1. Игра « Парочки»

Классическая игра с использованием не только картинок, но и текста.

  1. Классификация

Распределение объектов по группам. Этот шаблон поможет создать от 2 до 4 групп, которые затем должны быть соотнесены к элементам.

  1. Найти на карте

С помощью этого шаблона тексты, изображения, аудио или видео определенные места выделяются на карте флажками.

  1. Найти пару

С помощью этого шаблона нужно найти пару: текст или картинку, видео или аудио.

  1. Соответствие в сетке

Карты в сетке должны быть соотнесены. Перетаскивайте карточки из верхней части к соответствующим карточкам в нижнюю часть.

  1. Расставить по порядку

С помощью этого шаблона можно расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио.

  1. Хронологическая линейка

Являясь шкалой времени, этот шаблон поможет расположить информацию в виде текста, картинки, видео или аудио в необходимой последовательности.

  1. Кроссворд

Цель этой игры в том, чтобы разгадать кроссворд.

      Все приложения можно наполнить своим материалом, они находятся среди шаблонов. Весь список приложений появляется при нажатии кнопки «Создать упражнение». По окончании их можно опубликовать, чтобы и другие пользователи могли создавать свои интерактивные задания, а также научиться новому, используя вашу разработку.

5. Личные разработки

5.1. Игра «Угадай-ка»

G:\выпуск раб\скрин\5.1.jpg

.

G:\выпуск раб\скрин\51.1.jpg

Данную игру, я провела на уроке русского языка в первом классе по теме «Глухие и звонкие согласные».

Ребенку необходимо было выписать слово, которое начинается со звонкого согласного звука.  Записать это слово и объяснить почему первый звук звонкий.

Далее дети провели проверку с использованием интерактивной доски.

5.2. Найди пару

        G:\выпуск раб\скрин\5.2.jpg

Данное упражнение было подготовлено для урока окружающего мира в первом классе, по теме «В царстве грибов».

Цель упражнения: научить детей различать съедобные и несъедобные грибы.  Уметь узнавать их.

При этом, если пара выбрана верно – то пара исчезает.

5.3. Найди пару

G:\выпуск раб\скрин\5.3.jpg

Это упражнение использовалось на уроке русского языка при изучении темы: «Гласная после щипящей».

5.4. Пазл

G:\выпуск раб\скрин\5.4.jpg

    Одной из самых трудных тем в математике в первом классе, является тема по изучению состава чисел второго десятка.

G:\выпуск раб\скрин\5.4.1.jpg

Данную игру можно использовать для закрепления состава чисел второго десятка 14, 15,16,17.

А так же при изучении темы на вычитание с переходом через десяток.

5.5. Викторина

G:\выпуск раб\скрин\5.5.jpg

G:\выпуск раб\скрин\5.5.1.jpg

Эта викторина использовалась на классном часе, посвященном Дню космонавтики.

       Целью этой викторины было выявить что знают дети о первых космических исследованиях.


Заключение

      Созданные на данном сервисе упражнения, можно опубликовать на своих сайтах, блогах, делиться ссылками с коллегами и учащимися.

        Приложения сохраняются в общей базе, позволяя пользоваться всем желающим.

Все упражнения можно объединить темой в один блог, что удобно для использования при изучении нового материала, закрепления, дополнительных занятий и контроля. Ребенок сразу видит свой результат.

У детей есть возможность потренироваться в выполнении различных заданий.

Несмотря на все плюсы этого сервиса, есть и свои недочеты:

- при работе на интерактивной доске – текст и картинки мелкие, которые невозможно увеличить, а из этого следует, что каждый ученик должен иметь компьютер;

- невозможна работа при недостаточно сильном оборудовании.

        Итак, работа в LearningАpps интересна и доступна, но необходимо отметить, что полноценная работа возможна при наличии хорошего интернета и оборудования.


Библиографический список использованной литературы

  1. Вяткина И.С. Видеохостинг YouTube в практике учителя-словесника // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Ч. 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 35–49.
  2. Голикова М.С. Организация учебной деятельности школьников с применением интерактивных технологий (на основе образовательного блога) // Материалы Межд. научно-практ. конф. «Проблемы языка и культуры в гуманитарном образовании». – Кемерово: ООО ПК «Офсет», 2011. – С. 346–350.
  3. Костина И.Н. Педагогические блоги // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 10–21.
  4. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностр. языки в школе. – 2011. № 10. – С. 20–24.
  5. Дронова Е.В. Использование онлайн-редакторов при изучении прикладного прикладного пограммного обеспечения// Информатика и инфомационные технологии в образовании, науке и приозводстве: Волжский политехнический институт. – М.: Lennex Corp, Издательство Нобель Пресс, 2013.
  6. https://learningapps.org – сервис для создания интерактивных заданий – тренажеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Доклад: "Использование здоровьесберегающих технологий в группе продленного дня"

Систематическое использование здоровьесберегающих технологий приводит к улучшению психико-эмоционального состояния детей....

Использование театральных игр в работе группы продленного дня.

Статья  предлагает несколько игр - упражнений. которые можно использовать на этапе формирования группы продленного дня....

Использование ИКТ в группе продленного дня

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В условиях активного внедрения современных информационных технолог...

Использование ИКТ в группе продленного дня

Использование ИКТ в группе продленного дня...