Занятие ко Дню космонавтики в группе продленного дня с использованием технологии проектного обучения по теме "Удивительный мир космоса".
проект (1 класс) на тему
Стихи и песни о Ю. А. Гагарине, игра, творческий проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по теме "Удивительный мир космоса" | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 548
с углубленным изучением английского языка
Красносельского района
Санкт–Петербурга
Занятие ко Дню космонавтики
в группе продленного дня с использованием технологии проектного обучения
Тема: «Удивительный мир космоса»
Класс: первый
Воспитатель ГПД: Кунаева Марина Владимировна
Санкт - Петербург
2013 год
Конспект проведения занятия:
Цели:
Способствовать:
- активизации познавательной деятельности учащихся;
- формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
- расширению кругозора учащихся;
- развитию чувства солидарности и здорового соперничества;
- созданию мотивации для уникального, последовательно разработанного проекта.
Предварительная работа:
Дети заранее изготавливают космические ракеты в технике «Оригами», рисуют планеты, космических существ.
Прежде чем начать мероприятие, необходимо разделить детей на 2 команды, определить капитанов. Подготовить карточки с вопросами.
Оборудование:
- Рисунки и иллюстрации по теме.
- Выставка книг о космосе, фотографии летчиков-космонавтов.
- Аудиозаписи песен: “Знаете, каким он парнем был”, “Я – Земля, я своих провожаю питомцев.
- Столы по количеству команд.
- Листы формата А5, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры.
Ход проведения занятия
Учитель: Дорогие ребята, сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим игру-проект на тему “Удивительный мир космоса”. Аудиозапись песни: “Я – Земля, я своих провожаю питомцев”.
Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Он сказал: “Поехали!”. И действительно, сейчас спутники и ракеты бороздят космос, множество космической техники побывало на Луне и на Марсе. То ли еще будет? А этот день, 12 апреля, традиционно отмечают как День космонавтики.
1-й ученик.
Стал космос нашей жизни частью,
Для космонавтов он, как дом.
Мы поздравляем с этим днем,
Когда по звездным перегонам
Промчался русский человек,
И, в красоту Земли влюбленный,
Прославил Родину навек.
2-й ученик.
Мы, конечно о подвиге Юрия знаем.
И сегодня, как было, как есть и как будет,
С добрым праздником от всей души поздравляем.
Мир героев своих никогда не забудет.
3-й ученик.
Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда…
(Махмуд Отар–Мухтаров)
А улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. И он сказал: “Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!...”. Да, она прекрасна. И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы, ручьи, березы, где есть смех и улыбки и любовь, надо беречь!
Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.
Из подготовленных заранее рисунков, ракет (в технике «Оригами») команды изготавливают проект.
Игра.
Ведущий задает вопросы командам. Той команде, которая правильно и полно ответила на поставленный вопрос, ответ оценивается в 5 баллов, неполный ответ – в 3 балла. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Вопросы для игры:
- Назовите космонавта, совершившего первый космический полет. (Ю.А.Гагарин)
- К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года Ю.А.Гагарин совершил первый космический полет)
- Из чего состоит наша солнечная система? (Из Солнца и всех тел, вращающихся вокруг него под действием сил притяжения)
- В какой галактике мы живем? (Млечный Путь)
- Какие планеты нашей солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
- Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека. (Луна)
- Что такое астрономия? (Наука о небесных телах)
- Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений)
- Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами)
- Как называется летательный космический аппарат? (Ракета, спутник)
Подводятся итоги игры - проекта.
Определяется команда - победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Открытое мероприятие ко Дню матери в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения на тему: «Мамочка моя милая»
Конспект занятия, стихи и песни о маме, изготовление открытки в технике Оригами....
Открытое мероприятие ко Дню матери в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения
Развитие качеств личности ребёнка на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на обогащение его внутреннего мира и формирование активной жизненной позиции....
Игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны» в ГПД 3 классов в группе продленного дня с использованием технологии развивающего обучения
Предполагается, что к окончанию занятия учащиеся смогут определить, что «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Занятие ко Дню Победы в группе продленного дня с использованием технологии организованного общения младших школьников. Тема: "Праздник Победы"
Главной целью «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне прошлого века, чьими наследниками мы остаёмся, чем ...
Занятие в группе продлённого дня с использованием технологии развивающего обучения на тему: «Подарок своими руками».
История возникновения и правила дарения подарков.Изучение технологии изготовления подарка.Выполнение подарка своими руками....
Использование технологии «Проектное обучение» во внеурочной деятельности в группе продлённого дня
Данная работа может представлять интерес для учителей начальных классов, воспитателей ГПД, как пример применения педагогической технологии «Проектное обучение» на уроках и во в...