Главные вкладки

    Буклет для педагогов с рекомендациями по организации парной работы с детьми на уроках в начальной школе.
    методическая разработка (1, 2, 3 класс)

    Казанцева Анна Сергеевна

          Коллективные, групповые учебные занятия - это не просто работа учащихся. Здесь каждый ученик по очереди работает то в роли обучающего, то в роли обучаемого. Каждый участник является то учителем, то учеником.

        Работа в парах на уроках привлекает младших школьников.

        Однако, как показывает практика, первый опыт её организации может быть неудачным, что отталкивает отдальнейшего использования этой формы.

        Так, как же лучше организовать обучение в парах? Какие использовать упражнения?

        В данном буклете подобраны упражнения , которые можно использовать на своих уроках, даны рекомендации по организации парной работы с детьми младшего школьного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл buklet.docx924.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация парной работы на уроках в начальной школе.

    С чего начать?

    • С первых дней организации такой работы необходимо вводить правила совместной работы :

    • Вводить правило этики совместной работы (как сидеть за партой, при разговоре смотри на собеседника, тихо говори, называй товарища по имени, как соглашаться, как возражать, как помогать, просить о

    помощи, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять.)

    • Вводить особенный знак, который показывает, что пара с заданием справилась, называется « домик».

    Упражнения на установление контакта и настрой на совместную работу:

    • "Зеркало" - один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями
    •   "Попугай" - один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями;
    • "Разминка пальчиков" - соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим:

     желаю (большой), успеха (указательный),большого (средний),во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

    Упражнение, помогающее сформировать умение слушать партнера и слышать, что он говорит:

    • На первую парту каждого варианта выдается карточка с пословицей, правилом.

    Например: Волчонок воет на луну

    Волчонку скучно одному: "У-у-у"

    Ученики на первой парте читают и запоминают запись, затем по сигналу поворачиваются назад и проговаривают фразу соседу на второй парте. И так далее до конца ряда. Ученик на последней парте произносит фразу вслух.

    http://1.bp.blogspot.com/-fjyKp5wlyNY/VQclH4gzNtI/AAAAAAAABPg/hxC-Qzwqoto/s1600/1.jpg

    Варианты заданий, которые можно использовать на уроке при организации работы детей в паре:

    1. Взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару.

    2. Можно это же задание несколько изменить: один ученик задает вопрос по изученному материалу, а другой отвечает. Их диалог звучит у доски. При этом снимается монотонность и однообразие устных опросов (учебный диалог привлекает внимание, заставляет включиться в работу).

    3. С домашним заданием тоже можно поработать. Форма работы та же: один спрашивает, другой отвечает. Вопросы могут быть самыми разнообразными: найти в домашнем упражнении два слова на безударную гласную в корне, определить тему и основную мысль, найти грамматическую основу предложения. Такая работа полезна при проверке сложного домашнего задания.

    4. Работа с карточками. На отдельной карточке каждый ученик пишет три слова на любые орфограммы. Сосед по парте объясняет орфограммы в данных словах, рассказывает правило, приводит свои примеры.

    Желаем Вам творческих успехов!

    МБОУ  «Ромодановская СОШ №1»

    http://www.kazachok-234.ru/files/85d7247fb0ea42c6d61345f2cb424143.jpg

    Рекомендации педагогам по организации парной работы с детьми на уроках в начальной школе.

    2019 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование технологии парного и группового обучения на уроках в начальной школе.

    Цель и задачи проекта:  Создать условия для активного включения каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.В качестве объекта исследования выступают формы организации учебного процесса...

    «Работа с детьми группы «Риска» в начальной школе»

    из опыта работы классного руководителя 4 класса...

    Работа с одаренными детьми на уроках в начальной школе

    Одарённый ребенок….. Сколько ожиданий, надежд, сомнений и тревог связано с этими словами. Одаренный, т.е. наделенный определенным даром, способный к какой-либо деятельности более, чем друг...

    Работа в группе на уроке в начальной школе: методика организации и проведения.

    В статье рассматривается методика организации и проведения работы в группе на уроке в начальной школе....

    Организация работы с одарёнными детьми на уроках в начальной школе.

    В настоящее время развитие одарённости детей важнейшая проблема нашего общества, так как именно талантливые дети обеспечивают тот потенциал страны, который позволяет ей сделать качественный скачок в э...

    Работа с одаренными детьми на уроках в начальной школе

    Работа с одаренными детьми на уроках в начальной школе...