«Основы проектирования системы работы с одаренными детьми»
статья

Нежибецкая Вита Ивановна

Работа с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_17_osnovy_proektirovaniya_sistemy_.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

      «Основы проектирования системы работы с одаренными детьми»

Докладчик: Нежибецкая В.И.

    Современному обществу   нужны одаренные люди, которые будут двигать вперед не только науку, но и общество к решению новых задач, таких как создание альтернативных источников энергии, поиска новых экологичных материалов, создание устройств на основе нано технологий. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от  образовательного учреждения.  Задача, которого состоит в создании такой среды, которая способствует раскрытию способностей ученика.

    Что же понимается под термином «одаренность»?

    В обыденной жизни одаренность - синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств.

    В мировой психолого-педагогической науке существуют различные концептуальные модели одаренности. Одной из наиболее популярных теоретических моделей одаренности является концепция, разработанная американским исследователем Дж. Рензулли. Он считает, что одаренность есть сочетание трех основных характеристик:

интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень);

креативности;

настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу).

   Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:

развитие творческих способностей на уроках;

развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);

создание благоприятных условий в коллективе для всестороннего развития одаренных детей.

    Прежде всего, одаренных детей надо уметь выявить, в начальной школе это сделать сложно, но условия для выявления создать можно. Эти ученики имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью. Определив таких ребят, школа должна научить их думать, предпринимать все возможное для развития их способностей. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету.

    Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной:

низкая мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности

создание системы, развивающей творческую личность. Я в своей работе сначала стараюсь научить ребенка самостоятельно работать, показать работу на примере других ребят, заинтересовать в получении  результата, который может быть непредсказуемым.

Идеи обучения одаренных детей:

- каждый человек от рождения наделен способностями; развить их - важнейшая задача школы и любого учебного заведения;

- знания, умения и навыки – это база, информационный фундамент для развития ученика;

- учебный процесс должен стимулировать продвижение развития потенциальных возможностей ученика;

- учебный процесс должен вызывать у учащихся желание познать новое (мотивация учебной работы);

- развитие и приобретение знаний осуществляется через учебную деятельность и внеурочную;

- учет индивидуальных психических особенностей учеников;

 создание положительного эмоционального настроя и доверительной, деловой атмосферы в классе.

На своих уроках я развиваю следующие практические умения:

- работа с книгой; справочником (родители в подарок покупают словари и справочники)

- написание проекта;(участие родителей)

- проведение наблюдений; (экскурсии в природу)

- составление задач;

- моделирование; (чаще на уроках технологии)

- выдвижение гипотез; (выдвигают в начале урока, а в конце урока проверяем)

- постановка эксперимента; (проращиваем семена, выращиваем на подоконниках растения)

- разработка учебных пособий;

- проведение домашнего эксперимента; (закупили микроскопы)

- работа в интернете; (часто задаю задание найти в интернете)

- разработка презентаций.

Часто про одаренных людей говорят, что в них есть «Искра Божья», но чтобы из этой искры разгорелось пламя, а применительно к науке это пламя таланта, нужно приложить немалые усилия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар: Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ № 15.

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 15 на 2008 – 2013 гг. представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характ...

Статья "Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста"

Рассматриваются особенности способных и одаренных детей. Использование проектирования в работе с детьми младшего школьного возраста....

Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯМеждународная научно-практическая конференцияРабота с одаренными детьми является одним из приоритетных направле-ний в образовании на государственном уровне,...

Методическая работа "Система работы с одаренными детьми в начальной школе"

Тема, которая рассматривается в методической работе, одна из самых актуальных в психологии и педагогике сегодня – развитие способностей человека, его одарённость. Поэтому везде и всюду ищут тала...

Система работы с одаренными детьми (из опыта работы)

Работа с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений работы   нашей школы....

Доклад на тему: «Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста».

Доклад на тему:«Проектирование в работе с одаренными детьми младшего школьного возраста»....