Мотивационное обеспечение учебного процесса школьников с интеллектуальной недостаточностью
статья

Балашова Елена Анатольевна

В данной статье рассматриваются способы мотивации к учебной деятельности школьников  с интеллектуальной недостаточностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационное обеспечение учебного процесса школьников с интеллектуальной недостаточностью

Побудителем учебной деятельности является система мотивов, включающая в себя:
- познавательные;
- потребности;
- цели;
- интересы;
- стремления.
Названная система мотивов образует учебную мотивацию, которая характеризуется как устойчивостью, так и динамичностью.
Известно, что у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью мотивационный момент отличается специфичностью. Учебные мотивы этой группы детей отличаются незрелостью и недостаточной осознанностью.
Учебная деятельность не является для таких школьников личностно значимой.
Что бы замотивировать таких детей на получение знаний, нужно вызвать у них положительные эмоции, приблизить изучаемый материал к бытовой действительности. Хорошо совместить данные задачи позволяет использование игровых приемов.
Таким образом, на уроках первых 2-3х лет обучения мы больше играем. Знакомимся с буквами и цифрами, как с живыми существами. Дети сопоставляют абстрактные понятия с существующими героями, и, таким образом, нам удается словесно-логическое мышление перевести в плоскость наглядно образного. Это соответствует психологическому возрасту младших школьников и усвоению ими учебного материала. А отсюда вытекает создание ситуации успеха и повышается мотивация к дальнейшему обучению.

Для обеспечения наглядности в изложении материала очень продуктивно использование презентаций. А для закрепления пройденной темы очень удачно применение викторины. При проведении занятия в форме викторины сочетается и обучающий момент, и игровой.
Также для увеличения мотивации школьников с интеллектуальной недостаточностью нужно использовать похвалу. Буквально хвалить за каждое выполненное действие. Наличие хороших отметок тоже хорошо влияет на дальнейшее восприятие учебного материала.
Так как школьники данной группы имеют тенденцию рассчитывать на постороннюю помощь, то имеет смысл оказывать им направляющую помощь.

Таким образом, создавая позитивное отношение настроение на уроке или занятии, повышается мотивация к познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование социально-нормативного поведения школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Презентация на тему "Особенности воспитания социально-нормативного поведения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья".Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразными проявлениями со...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА. Тема: Активизация учебной деятельности младших школьников с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики

Современному обществу требуются люди, способные самостоятельно решать возникающие перед ними вопросы, а также творчески подходить к своей работе, т.е. не только пассивно воспринимать прои...

Статья "Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке"

Мотивационное обеспечение является одной из главных задач в образовании. Так как учитель, должен ориентироваться прежде всего на личностные особенности каждого ребёнка....

"Мотивационное обеспечение учебного процесса на современном уроке"

Мотивация как важный фактор обучения на современном уроке....

Статья на тему: "Процесс обучения младших школьников с интеллектуальной недостаточностью".

Одной из двух главных составляющих целостного педагогического процесса является обучение. По своей сложности он, возможно, уступает только воспитанию и развитию. Дать полное и всестороннее определение...

Статья Мотивационное обеспечение учебного процесса в начальной школе

Материал содержит рекомендации о том,как создать мотивацию на уроках для эффективности усвоения учебного материала учениками.Данный материал подходит для учителей начальных классов....