Главные вкладки

    Трудности в реализации ФГОС.
    статья

    Бычихина Ольга Борисовна

    Размышыление  над вопросом "Какие трудности у вас возникают при реализации ФГОС?"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ne_mogu_skazat.docx16.57 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                     Трудности в реализации ФГОС

     Не могу сказать, что реализация ФГОС  требует от меня много усилий. Почему? Всё просто, начиная с 1996 года, я работала по образовательной системе « Школа 2000(2100)». Практически все принципы ФГОС были давным-давно использованы авторами «Школы 2100». Поэтому мне не пришлось переучиваться и «вдохновляться» идеями новых стандартов. Идеи проблемного обучения, создания учебной ситуации, системно-деятельностный подход, самооценка, взаимопроверка, работа в паре и малых группах, проектная деятельность, совместная работа с родителями - всё это уже давно присутствовало в моей практике и практике школы, где я работаю. Для меня было скорее неприятным и непонятным сюрпризом, когда все учебники системы «Школа 2100» «выкинули» из Федерального перечня и стали создавать новые по этим же требованиям. Это лишние деньги и потерянное время. К тому же, то, что создали авторы «Перспективы» и «Школы России» нельзя назвать лучшим, удобным и  правильным. Отсюда, главная проблема для меня - это работа по учебникам, плохо приспособленным для реализации требований ФГОС.  А, значит, возникает ещё одна проблема: как приспособить материал, данный в учебниках, под реализацию требований ФГОС. Столкнулась с нелогичностью подачи материала по математике и русскому языку, приходится часто менять темы местами.

    Кроме того для меня остаётся трудным организовать оценочную работу на уроке, особенно в 1 классе. Всё, что я видела на открытых уроках, вызывает вопросы и сомнения, выглядит отрепетированным и наигранным. Мне кажется, что в 1 классе ребёнок не может себя правильно оценить, его самооценка или завышена, или занижена, а когда дети оценивают друг друга, то ориентируются на личную симпатию (антипатию). К тому же процесс оценивания занимает много времени, которое хочется использовать для более интересной работы.

      Много усилий приходится прикладывать к отбору материала к урокам окружающего мира. Работая по учебнику Плешакова А.А., столкнулась с тем, что некоторые темы повторяют друг друга, есть темы слишком « узкие» или наоборот, слишком «широкие». Например, мы говорим о сохранении здоровья, о приучении детей к здоровому образу жизни, а на тему «Человек» отводится всего 6 уроков! Для сравнения: эта тема в учебнике  А.Вахрушева занимала 1,5 четверти. У детей огромный интерес к своему организму, а обсудить всё, задать все свои вопросы не удаётся – нет времени. Зато на темы о деревенском доме и его устройстве времени больше, чем нужно. В таких домах мало кто сейчас живёт, знание для детей оказывается неприменимым на практике. Задания в тетрадях однообразны и неинтересны, поэтому приходится выдумывать другие задания, чтобы заинтересовать детей.

       При всей моей любви к технологии и изо, приходится тратить много сил и времени на подготовку к этим урокам, т.к. приходится адаптировать чертежи и схемы, заменять некоторые изделия, заново создавать алгоритм работы над изделием, чтобы ребёнок на уроке мог хоть что-то успеть сделать и увидеть результат своей работы. Многие работы просто невозможно сделать за один урок(как предписывает программа) даже взрослому человеку, тем более ребёнку. Мне кажется, что гораздо важнее было бы выполнять изделия, не торопясь, качественно.

     Больше всего эмоциональных сил приходится тратить на общение с категорией родителей «яжемать». Эти дамочки, начитавшись интернета, приходят учить педагога, что и как надо делать. Это они начинают писать различные кляузы, «сигнализировать»  в вышестоящие органы, якобы наводят порядок. Иногда приход таких родителей в школу надолго выводит из равновесия

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    трудности реализации ФГОС и пути их преодоления

    из опыта работы по новым ФГОС в начальных  классах,трудностях в их достижении и путях их преодоления...

    Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО

    Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...

    Мастер - класс "Диссеминация педагогического опыта в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО: современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО"

    Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного работника любой сферы деятельности. Для учителя - это не только обязательное качество, свидетельствующее о его пр...

    Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

    Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...

    Грушина Т.О. Луканова Н.Ю. Трудности реализации ФГОС на уроках математики в начальной школе. (статья) Публикация ЕНО

    В статье освещаются  трудности реализации ФГОС НОО в начаьной школе на примере уроков математики. Предлагаются возможные пути решения данной проблемы....

    Проблемы и трудности реализации ФГОС

    Из опыта работы: "Проблемы и трудности реализации ФГОС"...