Диагностическая карта формирования УУД
материал

Загайнова Ольга Сергеевна

Диагностическая карта формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanov_ivan.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая  карта формирования УУД  4 класс 2016-2017 учебный год.

ФИ ученика Иванова Ивана класс 4 «В»

УУД

Критерии

Балл

1 полу-

годие

год

Регулятивные УУД

1

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

2

2

Требуется повторное напоминание учителя.

1

1

Не может организовать своё место.

0

0

2

Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

2

2

Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

1

1

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

0

0

3

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

2

2

Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

1

1

Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

0

0

4

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

Ошибки исправляет самостоятельно.

Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,

2

2

Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

1

1

Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

0

0

5

Оценка результатов своей  работы.

Умеет самостоятельно оценить свои действия  и соотнести  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников.

2

2

Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

1

1

Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

6

Познавательные УУД

1

Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

2

2

Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

1

1

Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

0

0

2

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

2

2

Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

1

1

Не отвечает на вопросы учителя, не может сам задавать вопросы

0

0

3

Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

 Умеет представить результаты работы (исследования) в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

2

2

Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

1

1

Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

0

0

4

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

2

2

Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

1

1

Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

0

0

5

Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Владеет навыками осмысленного чтения.

2

2

Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

1

1

Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

0

0

ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

5

Коммуникативные УУД

1

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

2

2

Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

1

1

Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

0

0

2

Читать вслух и про себя тексты учебников, художественной литературы, понимает прочитанное.

Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

2

2

Читает, но в основном в школе по команде учителя

1

1

Читает, но не понимает прочитанного

0

0

3

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

2

2

Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

1

1

молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного

0

0

4

Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

2

2

понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

1

1

-редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

0

0

ИТОГО: 8-7 баллов  высокий уровень,

6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

5

Личностные УУД

1

Самооценка

чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях

2

2

положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе

1

1

Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности

0

0

2.

Мотивация

стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью

2

2

стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность

2

2

Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности

0

0

3

Личностный моральный выбор

Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

2

2

Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда  может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

1

1

нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

0

0

ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень,

4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

5

ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

34-31 баллов - высокий уровень;30-16 баллов  - средний уровень;  0-15 баллов - низкий уровень.

21

Подпись учителя:_______________________Подпись родителей:

Рекомендации психолога родителям

Рекомендации педагога родителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта формирования УУД, 4 класс

Диагностическая карта формирования УУД, 4 класс...

Диагностическая карта формирования УУД

Диагностическая карта формирования УУД...

Диагностическая карта формирования УУД 4 класс

Диагностическая  карта формирования УУД  4 класс...

Система оценивания в начальной школе по ФГОС и диагностические карты формирования УУД в 1-4 классах.

Материал разработан ШМО учителей начальных классов МОУ Кременкульская СОШ....

Диагностическая карта формирования УУД 1-4 класс

Диагностическая  карта формирования УУД  1-4 класс...

Диагностическая карта формирования УУД

Диагностическая карта формирования УУД...

Диагностическая карта формирования УУД

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18530052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18529997","...