Главные вкладки

    Диагностическая карта формирования УУД 4 класс
    материал (4 класс) на тему

    Патлина Надежда Леонидовна

    Диагностическая  карта формирования УУД  4 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uud.docx22.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностическая  карта формирования УУД  4 класс.

    ФИ ученика ______________________________ класс ___ «__»

    УУД

    Критерии

    Балл

    1 полу-

    годие

    год

    Регулятивные УУД

    1

    Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.

    Требуется повторное напоминание учителя.

    Не может организовать своё место.

    2

    Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях самостоятельно.

    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно формулирует познавательную цель. Учебная деятельность приобретает форму активного исследования способов  действия

    Четко выполняет требование задания. Самостоятельно формулирует цели выполнения.

    1

    1

    Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя. Включаясь в работу, быстро отвлекается.

    3

    Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

    Столкнувшись с новой задачей, самостоятельно строит действие в соответствии с целью, может выходить за пределы требований программы.

    Четко выполняет требование задания. Осуществляет решение задания, не изменяя его и не выходя за его требования, сверяя план выполнения с целью.

    Не может составить полный план выполнения задания, осознает только частичные шаги по достижению цели. Невозможность решить новую практическую задачу объясняет отсутствие адекватных способов.

    4

    Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем

    Ошибки исправляет самостоятельно.

    Контролирует процесс решения задачи другими учениками. Контролирует соответствие выполняемых действий способу,

    Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает свои ошибки, вносит коррективы.

    Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно.

    Без помощи учителя не может обнаружить свои ошибки. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их.

    5

    Оценка результатов своей  работы.

    Умеет самостоятельно оценить свои действия  и соотнести  с готовым результатом. Может оценить действия других учеников

    Приступая к решению новой задачи, пытается оценить свои возможности относительно ее решения

    Может с помощью учителя соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Познавательные УУД

    1

    Самостоятельно предполагать информацию, которая нужна для обучения, отбирать источники информации среди предложенных

    Самостоятельно предлагает информацию не только среди предложенных источников, но и предлагая свои источники.

    Самостоятельно предлагает информацию, но допускает ошибки в отборе источников.

    Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом

    Не может правильно отобрать информацию из предложенных источников.

    2

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

    Сам задаёт вопросы, отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника.

    Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике, затрудняется сам задавать вопросы к тексту

    Не отвечает на вопросы учителя. не может сам задавать вопросы

    3

    Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИВТ

     Умеет представить результаты работы (исследования)  в виде текста, таблицы, схемы, составить текст отчѐта и презентацию с использованием ИКТ.

    Не всегда умеет представить результаты работы (исследования) в  виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

    Затрудняется  перерабатывать информацию из одной формы в другую. Не может представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ

    4

    Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты

    Логические связи устанавливает. Умеет сравнивать, группировать. Мыслит самостоятельно

    Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками.

    Логические связи устанавливает с трудом. Допускает ошибки в обобщении, частично в анализе и синтезе.

    Логические связи устанавливать не может. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей.

    5

    Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде, планировать свою работу по изучению незнакомого материала

    Всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  Владеет навыками осмысленного чтения.

    Не всегда правильно определяет важную и второстепенную информацию. Периодически может передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.  

    Неправильно определяет основную и второстепенную информацию. Не умеет передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

    ИТОГО: 10-9 баллов  высокий уровень,

    8-5 баллов  средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.

    Коммуникативные УУД

    1

    Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

    Умеет договариваться,  находить общее решение, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Владеет адекватными выходами из конфликта. Всегда предоставляет помощь.

    Не всегда может договориться, сохранить доброжелательность. Предоставляет помощь только близким, знакомым.

    Не может и не хочет договариваться, пассивен или агрессивен. Не предоставляет помощь.

    2

    Читать вслух и про себя тексты учебников. художественной литературы, понимает прочитанное.

    Читает много, часто посещает библиотеку, делится впечатлениями от прочитанного

    Читает, но в основном в школе по команде учителя

    Читает, но не понимает прочитанного

    3

    Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций

    Имеет богатый словарный запас и активно  им пользуется, бегло читает, усваивает материал, дает обратную связь (пересказ, рассказ).

    Читает, но понимает  смысл прочитанного с помощью наводящих вопросов, высказывает свои мысли по алгоритму.

    молчит, не может оформить свои мысли, читает, но ни понимает прочитанного

    4

    Понимать возможность различных точек зрения на вопрос. Учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

    различает и понимает различные позиции другого, дает обратную связь, проявляет доброжелательность.

    понимает различные позиции других людей, но не всегда проявляет доброжелательность, дает обратную связь, когда уверен в своих знаниях.

    -редко понимает и принимает позицию других людей, считая свое мнение единственно верным.

    ИТОГО: 8-7 баллов  высокий уровень,

    6-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    Личностные УУД

    1

    Самооценка

    чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях

    положительное отношение к школе, одноклассникам, учителю, выполняет нормы школьной жизни, интерес к учебе

    Ситуативный интерес к учебе, не имеет своей точки зрения, не умеет адекватно оценить свои способности

    2.

    Мотивация

    стремится к приобретению новых знаний и умений, проявляет желание учиться, устанавливает связи между учением и будущей деятельностью

    стремится к получению хороших оценок, склонность выполнять облегченные задания, ориентирован на внеурочную деятельность

    Слабо ориентирован на процесс обучения, фиксируется на неуспешности

    3

    Личностный моральный выбор

    Сформированы представления о моральных норм поведения, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

    Положительное отношение к моральным нормам поведения, но не всегда им следует, иногда  может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм

    нравственные нормы не стали нормой поведения ребенка, проблемы нравственно-этического характера в отношениях с одноклассниками

    ИТОГО: 6-5 баллов  высокий уровень,

    4-3 баллов  средний уровень, 0-2 балла низкий уровень.

    ИТОГИ  ФОРМИРОВАНИЯ     УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных)

    34-31 баллов - высокий уровень; 30-16 баллов  - средний уровень;  0-15 баллов - низкий уровень.

    Подпись учителя:_______________________                                 Подпись родителей:

     Рекомендации психолога родителям

    Рекомендации педагога родителям


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Задача воспитателя №1 - формирование коллектива класса.

    Доклад о роли коллектива в начальной школе....

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    Формирование коллектива класса, как ячейки большой школьной семьи

    Программа, целью которой является формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива. Программа рассчитана на 1-4 класс...

    Вячеслав Букатов "Игровая "неотложка" Практическая помощь педагогам в формировании дружного класса

    ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4БАТУТ УЧИТЕЛЬСКИХ ИМПРОВИЗАЦИЙ . . . . . . . . . . . . . . . 4ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ....

    "Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности"

    В деятельности кл.руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,из которой складываются будни и праздники детского сообщества....