Главные вкладки

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
    классный час (1 класс) по теме

    Калуцкая Галина Николаевна
    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: 7 - 10 лет - ШКАЛА ВЫРАЖЕННОСТИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: 7 - 10 лет - МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Возраст: 7 - 10 лет - МЕТОДИКА «НАХОЖДЕНИЕ СХЕМ К ЗАДАЧАМ» Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Возраст: 7 - 9 лет - ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Возраст: 8 - 10 лет - ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ УСВОЕНИЯ НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учёт нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст: 7 - 8 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon -_anketa_-otseni_postupok.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Типовые задачи.

    Самоопределение и смыслообразование.

    Анкета «Оцени поступок»

    (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004).

    Цель: выявление степени дифференцированности конвенциональных и моральных норм (см. таблица 4).

    Оцениваемые универсальные учебные действия: выделение морального содержания действий и ситуаций.

    Возраст: 7 - 10 лет

    Метод оценивания: фронтальное анкетирование.

    Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика /девочки (причём ребёнок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырёх вариантов оценки.

            Детям предстоит оценивать  разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ответов ими баллов.

    В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению задания.

    Ниже представлены:

    - семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм

    (1, 3, 6, 9, 11, 13, 16);

    - семь ситуаций, включающих нарушение моральных норм

    (2, 4, 7, 10, 12, 14, 17);

    - четыре нейтральные ситуации, не предусматривающие моральной оценки (5, 15, 8, 18).

    А н к е т а.

            

    1 балл

    2 балла

    3 балла

    4 балла

    Так можно делать

    Так делать  иногда можно

    Так делать нельзя

    Так делать нельзя ни в коем случае

    Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации.

    1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы.
    2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса.
    3. Мальчик (девочка) пришёл (пришла) в школу в грязной одежде
    4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире.
    5. Мальчик (девочка) уронил(а) книгу.
    6. Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе.
    7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами.
    8. Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол.
    9. Мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя.
    10. Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком.
    11. Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты.
    12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) её.
    13. Мальчик (девочка) перешёл (перешла) улицу в запрещённом месте.
    14. Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку.
    15. Мальчик (девочка) купил(а) в магазине продукты.
    16. Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять.
    17. Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятал(а) её.
    18. Мальчик (девочка) зашёл (зашла) в комнату и включил(а) свет.

    Критерии оценки:

            Соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребёнка нарушения конвенциональных и моральных норм.

    Уровни оценивания:

    1. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов, характеризующих недопустимость нарушения моральных норм.
    2. Суммы равны (+_4 балла).
    3. Сумма баллов, характеризующая недопустимость  нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4 балла.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА

    Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

    Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.

    Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...