Главные вкладки

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
    тест (1 класс) по теме

    Калуцкая Галина Николаевна
    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: 7 - 10 лет - ШКАЛА ВЫРАЖЕННОСТИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: 7 - 10 лет - МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Возраст: 7 - 10 лет - МЕТОДИКА «НАХОЖДЕНИЕ СХЕМ К ЗАДАЧАМ» Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Возраст: 7 - 9 лет - ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Возраст: 8 - 10 лет - ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ УСВОЕНИЯ НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учёт нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст: 7 - 8 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tipovye_zadachi-opros._motiv-i_anketa.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Типовые задачи.

    Самоопределение и смыслообразование.

    Опросник мотивации.

    Цель: выявление мотивационных предпочтений школьников в учебной деятельности.

    Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника.

    Возраст: 8 - 10 лет

    Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

    Описание задания: опросник содержит 27 высказываний, объединённых в 9 шкал:

    1 – отметка;

    2 – социальная мотивация одобрения – требования авторитетных лиц (стремление заслужить одобрение или избежать наказания);

    3 – познавательная мотивация;

    4 – учебная мотивация;

    5 – социальная мотивация – широкие социальные мотивы;

    6 – мотивация самоопределения в социальном аспекте;

    7 – прагматическая внешняя утилитарная мотивация;

    8 – социальная мотивация;

    9 – отрицательное отношение к учению и школе.

            Ниже приведены высказывания учащихся, соответствующие каждой из перечисленных шкал.

    1. Отметка:

    - чтобы быть отличником,

    - чтобы хорошо закончить школу,

    - чтобы получить хорошие отметки.

    2. Социальная мотивация одобрения – требования авторитетных лиц:

    - чтобы родители не ругали,

    - потому что этого требуют учителя,

    - чтобы сделать родителям приятное.

    3. Познавательная мотивация:

    - потому что учиться интересно,

    - потому что на уроках я узнаю много нового,

    - потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

    4. Учебная мотивация:

    - чтобы получить знания,

    - чтобы развивать ум и способности,

    - чтобы стать образованным человеком.

    5. Социальная мотивация – широкие социальные мотивы:

    - чтобы в будущем приносить пользу людям,

    - потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом,

    - потому что учение – самое важное и нужное дело в моей жизни.

    6. Мотивация самоопределения в социальном аспекте:

    - чтобы продолжить образование,

    - чтобы получить интересную профессию,

    - чтобы в будущем найти хорошую работу.

    7. Прагматическая внешняя утилитарная мотивация:

    - чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать,

    - чтобы получить подарок за хорошую учёбу,

    - чтобы меня хвалили.

    8. Социальная мотивация – позиционный мотив:

    - чтобы одноклассники уважали,

    - потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали.

    - потому что не хочу быть в классе последним.

    9. Негативное отношение к учению и школе:

    - мне не хочется учиться,

    - я не люблю учиться,

    - мне не нравится учиться.

            Ученик должен внимательно прочитать приведённые ниже высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего  они учатся. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своём отношении к учёбе. С некоторыми из этих утверждений он может согласиться, с некоторыми нет. Учащийся должен оценить степень своего согласия с этими утверждениями по 4-балльной шкале:

            4 балла – совершенно согласен;

            3 балла – скорее согласен;

            2 балла – скорее не согласен;

            1 балл – не согласен.

    1. Я учусь, чтобы быть отличником.

    2. Я учусь, чтобы родители не ругали.

    3. Я учусь, потому что учиться интересно.

    4. Я учусь, чтобы получить знания.

    5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу.

    6. Я учусь, чтобы потом продолжить образование.

    7. Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать.

    8. Я учусь, чтобы одноклассники уважали.

    9. Я не хочу учиться.

    10. Я учусь, чтобы хорошо закончить школу.

    11. Я учусь, потому что этого требуют учителя.

    12. Я учусь, потому что на уроках я узнаю много нового.

    13. Я учусь, чтобы развивать ум и способности.

    14. Я учусь, потому что хорошо учиться – долг каждого ученика перед обществом.

    15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию.

    16. Я учусь, чтобы получить подарок за хорошую учёбу.

    17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали.

    18. Я не люблю учиться.

    19. Я учусь, чтобы получать хорошие отметки.

    20. Я учусь, чтобы сделать родителям приятное.

    21. Я учусь, потому что в школе я получаю ответы на интересующие меня вопросы.

    22. Я учусь, чтобы стать образованным человеком.

    23. Я учусь, потому что учение – самое важное и нужное дело в моей жизни.

    24. Я учусь, чтобы в будущем найти хорошую работу.

    25. Я учусь, чтобы меня хвалили.

    26. Я учусь, потому что не хочу быть в классе последним.

    27. Мне не нравится учиться.

    Обработка результатов:

    Подсчитывается количество баллов, набранных по каждой шкале. Строится профиль мотивационной сферы. Дающий представление об особенностях смысловой сферы учащегося.

    Критерии оценивания:

            Интегративные шкалы:

    • учебно-познавательная – суммируются баллы по шкале (3 – познавательная + 4 – учебная);
    • социальная – суммируются баллы по шкалам (5 – широкие социальные мотивы + 6 – мотивация самоопределения в социальном аспекте);
    • внешняя мотивация – суммируются баллы по шкалам (1 – отметка + 7 – прагматическая);
    • социальная – стремление к одобрению - суммируются баллы по шкалам (2 – требования авторитетных лиц + 8 – социальная мотивация – позиционный мотив);
    • негативное отношение к школе – 9.

    Уровни оценивания:

    1. Пик на шкале «негативное отношение к школе».
    2. Пики неадекватной мотивации (внешняя, социальная – одобрение).
    3. Нет явного преобладания шкал, выражены учебно-познавательная и социальная шкалы.
    4. Пики учебно-познавательной и социальной мотивации. Низкие показатели негативного отношения к школе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА

    Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

    Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.

    Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...