Главные вкладки

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
    тест (1 класс) по теме

    Калуцкая Галина Николаевна
    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: 7 - 10 лет - ШКАЛА ВЫРАЖЕННОСТИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: 7 - 10 лет - МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Возраст: 7 - 10 лет - МЕТОДИКА «НАХОЖДЕНИЕ СХЕМ К ЗАДАЧАМ» Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Возраст: 7 - 9 лет - ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Возраст: 8 - 10 лет - ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ УСВОЕНИЯ НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учёт нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст: 7 - 8 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tipovye_zadachi-_uroven_moralnoy_detsentratsii.doc24.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Типовые задачи.

    Самоопределение и смыслообразование.

    Задание на выявление уровня моральной децентрации.

    (Ж. Пиаже)

    Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесение) трёх норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации.

    Оцениваемые универсальные учебные действия: действие нравственно-этического  оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм.

    Возраст: 7 - 10 лет

    Метод оценивания: индивидуальная беседа.

    Описание задания: учитель читает рассказ ребёнку и задаёт ему вопросы.

    ТЕКСТ рассказа:

            Однажды в выходной день мама с детьми гуляла по берегу реки. Во время прогулки она дала каждому ребёнку по булочке. Дети принялись за еду. А самый маленький, который оказался невнимательным, уронил булочку в воду.

    ВОПРОСЫ:

    1. Что делать маме? Должна ли она дать ему ещё булочку?
    2. Почему?
    3. Представь, что у мамы больше нет булочек. Что делать и почему?

    Критерии оценивания:

    1. Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос 1).
    2. Способ координации норм (ответ на вопрос 2).
    3. Решение моральной дилеммы с усложнением условий (ответ на вопрос 3).

    Уровни оценивания:

    1.Отказ дать малышу ещё одну булочку с указанием необходимости нести ответственность за свой поступок – нет, он уже получил свою булочку, он сам виноват, уронил её (норма ответственности и санкция). Осуществляется учёт только одной нормы (справедливого распределения). Не учитываются все обстоятельства, включая намерение героя.

    2.Предлагается осуществить повторное распределение булочек между всеми участниками – дать ещё, но каждому (норма справедливого распределения). Координация нормы справедливого распределения и принципа эквивалентности. Переход к координации нескольких норм.

    3.Предложение дать булочку самому слабому – дать ему ещё, потому что он маленький (норма взаимопомощи и идея справедливости с учётом обстоятельств, принцип компенсации, снимающий ответственность с младшего и требующий оказать ему помощь как нуждающемуся и слабому). Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации (Л. Кольберг).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА

    Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

    Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.

    Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...