Главные вкладки

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет
    тест (1 класс) по теме

    Калуцкая Галина Николаевна
    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: 7 - 10 лет - ШКАЛА ВЫРАЖЕННОСТИ УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, установление связи между содержанием учебных предметов и познавательными интересами учащихся. Возраст: 7 - 10 лет - МОРАЛЬНАЯ ДИЛЕММА Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Возраст: 7 - 10 лет - МЕТОДИКА «НАХОЖДЕНИЕ СХЕМ К ЗАДАЧАМ» Оцениваемые универсальные учебные действия: моделирование, познавательные логические и знаково-символические действия. Возраст: 7 - 9 лет - ОПРОСНИК МОТИВАЦИИ Оцениваемые универсальные учебные действия: действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для школьника. Возраст: 8 - 10 лет - ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ УСВОЕНИЯ НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания – выделение морального содержания ситуации; учёт нормы взаимопомощи как основания построения межличностных отношений. Возраст: 7 - 8 лет

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tipovye_zadachi-moralnaya_dilemma.doc26.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Типовые задачи.

    Самоопределение и смыслообразование.

    Моральная дилемма.

    (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами).

    Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы.

    Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания.

    Возраст: 7 - 10 лет

    Метод оценивания: индивидуальная беседа.

    Описание задания: учитель читает рассказ ребёнку и задаёт ему вопросы. Пол героя рассказа и соответственно его имя меняются в зависимости от пола исследуемого ребёнка. Для мальчиков персонаж – мальчик, для девочек – девочка.

    ТЕКСТ рассказа:

            Олег и Антон в одном классе. После уроков, когда все собирались домой, Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро придёт папа и будет работать на компьютере.

    Вопросы:

    1. Что делать Антону?
    2. Почему?
    3. А как бы поступил ты?

    Уровни оценивания: ориентация на интересы и потребности других людей; направленность личности – на себя или на потребности других.

    К ВОПРОСУ 1 (3)

            1.Решение проблемы в пользу собственных интересов без учёта партнёра – пойти домой поиграть.

            2. Стремление к реализации собственных интересов с учётом интересов других – найти кого-то, кто поможет Олегу, взять Олега к себе в гости поиграть в компьютер.

            3. Отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи, - остаться и помочь, если в портфеле что-то важное, если больше некому помочь найти.

    Уровни развития моральных суждений:

    К ВОПРОСУ 2:

            1. Стадия власти и авторитета – Олег побьёт, если Антон не поможет, Антон уйдёт, потому что дома будут ругать, если он задержится в школе.

            2. Стадия инструментального обмена – в следующий раз Олег поможет Антону, нет, Антон уйдёт, потому что Олег раньше ему не помогал.

            3. Стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений – Олег – друг, приятель, друзья должны помогать, и наоборот.

            4. Стадия «закона и порядка» - люди должны помогать друг другу.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    МО начальных классов "Формирование УУД средствами саморазвития личности". Практические типовые задачи для формирования и реализации 7-10 лет

    ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ: - ПРОБА НА ВНИМАНИЕ Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля. Возраст: 8 – 9 лет - УРОВЕНЬ МОРАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЦИИ Оцениваемые универсальные учеб...

    УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА

    Итоговая работа"УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В СООТВЕТСТВИИ С РАЗВИВАЮЩЕЙ СИСТЕМОЙ Л.В ЗАНКОВА"...

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

    Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

    Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий в начальной школе.

    Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию сам...