Главные вкладки

    Маршрутный лист по работе с одарёнными детьми
    учебно-методический материал (4 класс)

    Закирова Лариса Фёдоровна

    Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка поможет ученику успешно освоить учебную программу, посещать дополнительные занятия , участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах, позволит  ему повысить свой интеллект, преуспеть в учёбе.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл marshrutnyy_list.docx23.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пример индивидуального образовательного маршрута

    Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
    ____________________________, ученика ________ кл._   на 20____ -20___ уч.г.

    Основание:  Наличие достижений (результаты диагностики одаренности по А.А Лосевой, А.И.Савенкову..) создание условий для наиболее полной реализации индивидуальных  способностей в познавательной, практической или творческой деятельности.

    Способы оценки достижений: наблюдение, тестирование, результативность участия в мероприятиях

    Педагог:_____________________________

    Этапы

    Рефлексия

    Психолого-педагогическое сопровождение

    Диагностика, определение целей и задач

    Знаю –умею -достиг

    1. Высокий уровень знаний по ………..
    2.Особый интерес вызывает ……….

    3.Умеет пользоваться Интернет, посещает кружки …….., секции…

    4. Снижено зрение, быстрая утомляемость………..

    Психолого-педагогической службой выявлены виды одаренности обучающегося: интеллектуальная……..
    Задачи 
    1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. 
    2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 
    3. Развивать навыки исследовательской деятельности. 
    4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал и лидерские качества обучающегося, умения работать в коллективе

    5. Соблюдение санитарно-гигиенических норм по сохранению зрения ученика.

    Проектирование

    Хочу узнать – научиться-достичь
    1.Заниматься исследовательской деятельностью в области Окружающего мира
    2. Продолжить успешное участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня.

    Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: 
    1. Научно-исследовательская работа   «О чем рассказывают следы на снегу».
    2. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося.

    Деятельность, организация

    Мои шаги в достижении цели
    - чтение дополнительной научной литературы по предметам 
    - участие в конкурсах различного уровня

    - дистанционный курс "Волшебный природы"

    - гимнастика для снятия усталости глаз
    - занятия с психологом (в кружках)

    СЕНТЯБРЬ

    1. Создание ИОМ.

    2. ДО "Волшебный мир природы"

    3. Исследовательский проект "Пернатые друзья"

    4. Посещение олимпиадного  часа (консультации).

    5. Посещение кружка "Самый умный".

    6. Индивидуальные занятия с психологом

    7. Участие во всероссийском творческом конкурсе «Вместе ярче»  -……..

    ОКТЯБРЬ

    1. Всероссийский  метопредметная олимпиада «Планета Знатикум» - ……

    2. Всероссийская дистанционная онлайн-олимпиада «Русский с Пушкиным»-…...

    3. Консультация офтальмолога.

    НОЯБРЬ

    1. Всероссийский конкурс "Русский медвежонок" - ….

    2. Всероссийская математическая олимпиада «BRICSMATH.COM»-……

    3. Индивидуальные занятия с психологом.

    ДЕКАБРЬ

    1. Областной творческий конкурс «Краски Святочных торжеств»- …..

    2.Школьный тур олимпиады по русскому языку - ……..

    3.Исследовательский проект «О чем рассказывают следы на снегу»

    4. Участие в предметных олимпиадах на сайте "Учи.ру", русский язык - …… математика «Заврики» - ……..

    5. Консультация офтальмолога.

    6. Занятия с психологом

    ЯНВАРЬ

    1. Конкурс настольных игр. "Шахматы"-.

    2. Работа над проектом "О чем рассказывают следы на снегу".

    3. Конкурс «Самый читающий класс»…

    4.Занятия с психологом

    ФЕВРАЛЬ

    1. Школьный тур олимпиады по математике- …..

    2. Школьный тур олимпиады по окружающему миру- …….

    3. Международный интеллектуальный конкурс «Классики»-…….

    4. Школьный конкурс чтецов «России будущий солдат»»-…….

    МАРТ

    1. Всероссийский  творческий конкурс на сайте "Фактор роста" - …..

    2. Консультация офтальмолога.

    3.Всероссийский творческий конкурс «Фестиваль идей»-…………

    АПРЕЛЬ

    1. Творческий конкурс «Скворечник своими руками»- ……..

    2.Защита проекта "Искусство создания книги»" -…….

    3. Всероссийская олимпиада по русскому языку «Заврики» -…….

    МАЙ

    1. Участник акции "Цветы для школьного двора", «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк»…….

    2. Всероссийская олимпиада «Олимпикус» -……

    3. ИОМ на 20     -20     уч.г.г. (проект)

    Анализ

    Узнал – научился – достиг

    Мои победы.

    Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь отличных успехов в учебной деятельности.  В 20__-20__ уч.г.г.   закончил учебный год на "отлично", получил "Похвальный лист", за особые успехи в учёбе. На протяжении учебного года ученик проходил курс лечения по коррекции зрения, посещал кружки, с ним проводились индивидуальные занятия с психологом и коллективные тренинги, направленные на включение в активное взаимодействие  со сверстниками. По итогам  ИОМ можно сделать вывод: ученик успешно освоил учебную программу, дополнительные занятия и участие в различных конкурсах, олимпиадах и викторинах позволил  ему повысить свой интеллект, преуспеть в учёбе. По заключению врача - офтальмолога, зрение остаётся стабильным, снижения и ухудшение за период обучения не наблюдалось. Отмечено повышение уровня взаимодействия с одноклассниками, включение в коллективную работу.

                                          Пример  ИОМ для уч-ся начальных классов

    Тема

    Кол-во час.

    Методы и формы работы

    Критерии оценки

    Результат

    1

    Научные исследования в нашей жизни

    3

    Соответствие уровня теоретических знаний. Развитость практических навыков работы с материалами. Технологичность практической деятельности

     

    Владение теоретическими знаниями о видах ученических исследований, экспериментов

    1.1

    Ознакомление с ученическими исследованиями из банка работ школы

    0,5

    Самостоятельная работа: изучение лит-ры, использование Интнрнет- ресурсов

    1.2

    Уточнение понятий: наблюдение и наблюдательность

    1,5

    1.3

    Что такое эксперимент

    1

    Индивидуальные занятия

    2

    Особенности построения исследовательской работы и проекта

    7,5

    ,

    3

    Структура проекта и исследования

    8

    4

    Создание презентации к проекту и исследованию

    5

    5

    Проектная работа «………»

    7,5

    5.6

    Защита проекта

    0,5

    Выступление на школьном НПК


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми

    Работа с одаренными детьми.Формы и методы работы с одарёнными детьми...

    Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.

    Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....

    Система работы с одарёнными детьми в урочной деятельности. Возможности современных УМК в работе с одарёнными детьми.

    Сегодня в российском образовании чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнк...

    Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

    Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

    РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ

    В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...

    Активные формы профориентационной работы с обучающимися младших классов «Химия в профессиях» (внеклассное занятие в рамках работы с одарёнными детьми)

    Профориентационная работа в начальной школе позволяет учащимся расширить знания о мире, получить наиболее интересные  знания о профессиях, что способствует развитию...