Методическая разработка мультипликационного проекта
методическая разработка

Васильева Ольга Павловна

Методическая разработка мультипликационного проекта отражает цели, задачи проекта, а также пошаговые действия учителя и обучающихся при создании данного проекта. Также даны некоторые инструкции по работе в программе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multiplikatsionnyy_proekt.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

мультипликационного проекта

по доминирующей в проекте деятельности: творческий

по количеству учащихся: групповой

по месту проведения: урочный

по теме:  свободный (выходит за рамки школьного обучения);

 условно - экспериментальный

по продолжительности:  средней продолжительности (3 недели, 6 уроков + 1 анализ)

Цель: создать короткометражные мультфильмы.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с технологией создания м/ф

-расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссёр

Развивающие:

-развивать творческое мышление и воображение

-формировать художественные умения и навыки

Воспитательные:

-прививать ответственное отношение к своей работе и работе в группе

-воспитывать интерес и внимание в процессе всей работы

Деятельность

1 этап: Подготовка:         (1 урок)

-Окунулись в мир кино (презентация о профессиях, о любимых мультиках)

-Поставили цель                                                                                                           «погружение»

-Разделились на группы

2 этап: Планирование деятельности:         (2 урок)

-Задачи для достижения цели:

Выбор жанра м/ф.

Что необходимо подготовить.

 Как, когда  и кому это сделать. (после уроков, у кого-то дома, если что-то не успели в отведённое время на уроках)

Идёт обсуждение в группах, у кого что есть, кто что лучше делает, кто за что отвечает. Отсюда вытекает распределение обязанностей.

После планирования деятельности каждая группа сдаёт отчётный лист: состав группы, жанр, название, предположительные герои, место действия, мини-сценарий (тема м/ф)

3 этап: Подготовительные работы:  

А). Рисование и конструирование декораций.          (3урок)

Б). Заготовка переднего и заднего плана, расстановка декораций и т.п.  (4 урок)

Проба первых съёмок.

4 этап: Создание продукта:

Самостоятельная работа – съёмка, озвучка.      (5-6 уроки)

5 этап: Презентация м/ф. Анализ и оценка деятельности и ситуаций.

Чтобы начать снимать свой мультфильм, который будет правдоподобно выглядеть, необходимо иметь хотя бы приближенное понимание тайминга, т.е. расчета времени между кадрами. Но если кратко, то нужно вспомнить, что кадры в мультфильме идут равномерно через одинаковые интервалы времени. А, например, игрушечная машинка должна двигаться с разной скоростью, ведь сначала она стоит, а потом начинает увеличивать скорость. Она же не сразу набирает скорость? В конце пути она должна тормозить. Нужно рассчитать положение машинки на траектории так, чтобы было ясно: вот она разгоняется, а это она тормозит. Это и есть расчет тайминга или раскадровка.

Один из главных этапов это сценарий. Нам необходимо тщательно продумать, что мы хотим увидеть в результате, какие герои нам нужны, из какого материала мы их будем изготавливать, что эти герои будут делать.

Теперь необходимо установить свет. Если мы будем работать с естественным освещением (от окна), то надо быть готовым к тому, что оно будет неожиданно меняться: например, солнце зайдёт за тучу или наоборот. Поэтому легче работать с искусственным светом, ведь он будет постоянным.

Теперь надо настроить кадр. Персонажи объёмные и надо дополнительно устанавливать декорации. Обратим внимание на то, чтобы в кадр не попадали лишние предметы.

Начинаем съёмку.

Первым делом сделаем пару-тройку кадров пустого фона и лишь потом у нас появятся наши персонажи.
Например, в начале прилетает пташка. Кладём пташку возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится голова. Фотографируем. Двигаем пташку вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем. и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку. Когда мы заснимем всё, что задумали, можно подумать и о титрах. Особый интерес продумать вид титров в стиле мультика. Можно буквы слепить из пластилина или же поочерёдно писать на бумаге прямо под камерой.
Когда всё отснято, можно переходить ко второму этапу ─ монтажу.

Берём все наши фотографии – кадры и переносим на компьютер для монтажа. Монтаж будем делать с помощью программы Windows Movie Maker, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем целительность изображений, по умолчанию там стоит 5 секунд, сделаем 0,5 секунды. Нужно добавить звуковое сопровождение или озвучить персонаж. Для этого отдельно подберем звуковые эффекты, озвучим текст сказки. Для завершения в меню “Файл” выберите “Сохранить файл фильма”.

                                           Отчётный лист группы №1

Состав группы:

 1.______________________

2._______________________

3._______________________

4._______________________

5._______________________

6._______________________

Жанр мультфильма: ____________________________

Планирование сценария:

Герои: _____________________________________________________________

             _____________________________________________________________

Место действия:______________________________________________________

                             ______________________________________________________  

Основные события: ___________________________________________________

                                   ___________________________________________________

                                   ___________________________________________________

 

Что вам потребуется: __________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

Не забудьте!

 Ответственный в группе должен проконтролировать распределение между участниками группы  подготовку реквизитов и ролей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательского проекта с использованием регистратора данных «Лабдиск» в начальной школе. Ориентирование на местности с определением географических координат.

Теоретические основы описываемого эксперимента.   Географические координаты. Параллель и меридиан можно провести через любую точку земного шара. Вместе с тем, через каждую точку можно провес...

Методическая разработка. Урок-проект "Ох, уж эти зайцы!"

Содержит план мероприятий для подготовки к уроку, вопросы викторины, стихи, игры, сказку о зайцах....

Методическая разработка исследовательского проекта по воспитательной работе "Дети Великой Отечественной войны"

Воспитание патриотизма, любви к Родине. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Очень важно, чтобы герои бы...

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива")....

Методическая разработка "Занятие-проект по Изобразительному искусству в 1 классу «Зимняя сказка»"

Использовать на уроках изобразительного искусства, художественного труда, внеклассное занятие...