"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе.
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Жданкина Наталья Викторовна

"Будь здоров!": учебно-методическая разработка урока -проекта по предмету "Окружающий мир" во 2 классе (УМК "Перспектива").

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_bud_zdorov.docx608.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проектный урок «Будь здоров!»

по предмету «Окружающий мир» (УМК «Перспектива»), 2 класс.

Учитель: Жданкина Н.В.

Целевые установки урока.

Предметные результаты:

  1. Выполнять правила ЗОЖ в зимний период.
  2. Знать основные правила здорового питания.
  3. Знать и уметь составлять режим своего дня в соответствии с рекомендациями врачей.

Метапредметные результаты:

  1. Формулировать правила ЗОЖ зимой.
  2. Уметь использовать дополнительную литературу, ресурсы Интернета для сбора необходимой информации.
  3. Уметь представить информацию в виде рисунков, рубрики  «Полезные советы» и т.д.
  4. Уметь выбрать из представленной информации наиболее полную, отвечающую поставленной цели и задачам.

Личностные результаты:

Осознание важности взаимовыручки и взаимоподдержки.

Оборудование:

Презентация Power Point, мультимедийный проектор, материал (задания) для работы в группах. У обучающихся: цветные карандаши, фломастеры, клей-карандаш, ватман( листы формата А1), папки с накопленной информацией.

Предварительная работа:

Заранее попросить детей, чтобы они подобрали и принесли на урок свои фото, рисунки, пословицы, поговорки, рекомендации о том, как сохранять и укреплять свое здоровье в осенне-зимний период.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Прозвенел звонок - начинается урок!

Ребята! Сейчас у нас с вами урок окружающего мира.

II. Формулировка темы и цели проекта.

К нам на урок пришли врачи из Центра Здоровья нашей гимназии. Они хотят нам сообщить какую-то важную информацию.

Врачи: «Мы получили письмо от врачей детской поликлиники. Вот, что в нем сообщается:

Сейчас участились случаи простудных заболеваний. Не все первоклассники знают, как сохранить здоровье зимой, как правильно питаться, какой режим дня соблюдать»

Учитель: Ребята! Как мы можем помочь детям, которые не знают правил здорового образа жизни, и в зимний период в том числе?

Дети: Рассказывают о правилах ЗОЖ

Учитель: К чему мы будем стремиться на сегодняшнем уроке?

Дети: Рассказать о правилах ЗОЖ, сформулировать, дать полезные советы и т.д.

На доске по ходу обсуждения появляются глаголы:

  • Узнать
  • Рассказать
  • Сформулировать
  • Посоветовать
  • Подготовить
  • Показать
  • Объяснить и т.д.

Учитель: Для этого я вам предлагаю поработать над проектом. Наша тема…(пауза)…Ваши варианты?

Обучающиеся предлагают различные варианты названия проекта.

Слайд 1.

Учитель:  Вы провели большую работу по сбору информации. Скажите, а какие врачи занимаются проблемой сохранности здоровья,  кто дает нам советы:

 - как сохранить здоровье зимой? (Ответ: терапевты)

Слайд 2.

(По щелчку на экране появляется изображение врача –терапевта)

- как правильно питаться? (Ответ: диетологи)

(По щелчку на экране появляется изображение врача –терапевта)

- как соблюдать режим дня? ( Ответ: гигиенисты, физиологи).

(По щелчку на экране появляется изображение врача –гигиениста).

А как эти врачи смогут помочь в нашей проблеме? ( Ответ: дать советы, выпустить бюллетень,  рассказать, показать и др.варианты).

III. Деление на группы (Возможно игровое деление на группы).

Учитель:  Каждая группа может воспользоваться папкой, в которой лежат предварительно подготовленные материалы. А наши уважаемые врачи из Центра здоровья помогут своим коллегам.

Давайте вспомним, как мы работаем в группах:

Слайд 3.

( Дети отвечают)

Что в результате мы получим?

Группа «терапевты»  выпускает бюллетень, группа «диетологи» готовит советы диетологов, «гигиенисты» составляют режим дня, советуют.

IV. Погружение в проект (работа в группах).

Учитель помогает, советует, как наиболее полно можно представить ту или иную информацию.

V. Защита проекта (докладчики освещают проект).

Во время выступления «врачей» учитель корректирует ответы  детей, помогает выразить мысль, задает наводящие вопросы.

Выступают терапевты. Представленный продукт - бюллетень!

Учитель: Ребята! Я предлагаю внимательно послушать терапевтов и по ходу их выступления отгадать кроссворд! Отгадывают кроссворд диетологи и гигиенисты.

Слайд 4. (У всех детей на столах перед глазами учитель кладет кроссворд)

Молодцы, уважаемые терапевты! Вам аплодисменты! Коллеги вас внимательно слушали. Посмотрим, какое слово у них получилось после разгадывания кроссворда!

Слайд 5.

(Ответ: Здоровье!)

Учитель: Все справились!

Выступают диетологи.

Учитель: А теперь вы, уважаемые коллеги, послушайте советы диетологов и отправьте полезные продукты в тележку (учитель кладет  на парты детям раздаточный материал).

Слайд 6,7.

Учитель: Спасибо, уважаемые диетологи, за ваши полезные советы! Мы очень внимательно вас слушали… а какие продукты оказались в тележке?

(слайд 7- проверка задания).

Выступают гигиенисты. Они составляют режим дня с помощью картинок. Рассказывают, в какой последовательности он должен выстраиваться и почему.

Раздаточный материал для «коллег», задание: Установить соответствие, верную последовательность в «перепутанном» режиме дня: что сначала, что позже и т.д.

VI. Итог проекта. Самоанализ проектной деятельности.

Какую цель ставили в начале урока? Достигли  мы цель? Сможем ли мы с помощью представленной информации рассказать первоклассникам о правилах ЗОЖ?

VII. Рефлексия.

Оцените свой вклад в работе над проектом (наиболее полный или нет…) с помощью сигнальных карточек.

Что понравилось в работе над проектом?

С какими трудностями встретились?

Что следует изменить, скорректировать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Если хочешь быть здоров

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Если хочешь быть здоров»Цель урока: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; познакомить с правилами, ко...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по математике 2 класс "Школа России" «Периметр прямоугольгика»

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Периметр прямоугольника»Цели урока: Формировать умение вычислять периметр прямоугольника.Планируемые результаты:·        ...

Учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" Школа России

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку обучения грамоте в 1 классе  на тему "Буквы Л, л. Звуки [л], [л`]" . Надеюсь, что данный материал будет вам полезен....

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...