Рабочая программа по математике 1 класс ."Школа России"
рабочая программа (1 класс)

Фролова Валентина Владимировна

Рабочая программа по математике для учащихся 1-4  класса составлена в соответствии:

  • с современной нормативной правовой базой в области образования;
  • учебной программой курса «Математика» (авт.Моро М.И., Бантова М.А.), образовательной системы «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.docx68.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для учащихся 1-4  класса составлена в соответствии:

  • с современной нормативной правовой базой в области образования;
  • учебной программой курса «Математика» (авт.Моро М.И., Бантова М.А.), образовательной системы «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Рабочая программа разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы начального общего образования, с учетом основных направлений программ.

Рабочая программа по учебному предмету «» составлена на основе авторской  рабочей программы по (УМК «Школа России»), разработанной на основе ФГОС НОО, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать учебную деятельность учащихся с учетом специфики предмета (математика), направленную:

  1. на формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая  потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени (6,5 – 11 лет): словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно- образное и предметно - действенное мышление.
  2. на развитие пространственного воображения,  потребности и способности к интеллектуальной деятельности; на формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки.
  3. на овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выражения (с опорой на правила, алгоритмы, прикидку результата), планировать решение задачи, объяснять(пояснять, обосновывать) свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Курс предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью данного предмета является включение в него элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Курс математики включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Кроме того, предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в курсе математики уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Предусматривается формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Место предмета «Математика» в учебном плане.

В учебном плане на изучение  предмета «Математика»  выделяется  в 1 классе -132ч. (4 часа  в неделю, 33 учебные недели).

Результаты освоения учебного предмета «Математика» выпускником начальной школы.

Личностные:

  •  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  •  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  •  Целостное восприятие окружающего мира.
  •  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  •  Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  •  Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  •  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные:

  •  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  •  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  •  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  •  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  •  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  •  Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  •  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  •  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  •  Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  •  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  •  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  •  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные:

  •  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  •  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  •  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  •  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  •  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

 

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание учебного материала

1.

Сравнение предметов и групп предметов.

8

Счет предметов, последовательность чисел до 10, сравнение предметов и групп предметов.

Пространственные и временные представления (вверх, вниз, налево, направо, ближе, дальше, направление движения, раньше, позже, сначала, потом, перед, за, между).

2.

Числа от 1 до 10 , число 0. Нумерация.

28

Последовательность чисел до 10, число о, образование чисел до 10, знаки < > =, увеличение или уменьшение на несколько единиц.

Элементы геометрии (точка, прямая, отрезок, кривая линия, ломаная, звено ломаной, вершины ломанной, длина отрезка, сравнение длин отрезков, угол, стороны, вершины, треугольник, четырехугольник).

Сантиметр, час, минута.

3.

Сложение и вычитание

56

Сложение и вычитание чисел до 10,  названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, взаимосвязь сложения и вычитания.

Текстовые задачи (составление числовых выражений по рисункам, решение задач на основе счета предметов и схемы, условие, вопрос задачи, составление простых задач на сложение и вычитание по данным рисункам, задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение).

Масса, килограмм, литр.

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

Десяток, название и последовательность чисел второго десятка, разрядный состав чисел, случаи сложения (вычитания), основанные на разрядном составе числа.

Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения).

Дециметр.

5.

Табличное сложение и вычитание.

22

Сложение и вычитание чисел до 20,  названия компонентов при сложении и вычитании, таблицы сложения 1,2,3,4,5;сложение с 0, перестановка слагаемых, случаи сложения (вычитания) с переходом через 10.

Текстовые задачи (составные задачи в 2 действия на сложение и вычитание, план решения, краткая запись условия задачи).

6.

Итоговое повторение.

6

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

        Учащиеся должны знать:

  • названия и обозначения действий сложения и вычитания,
  • таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

  • Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
  • Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
  • Записывать и сравнивать числа  в пределах 20
  • Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
  • Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
  • Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
  • Строить отрезок заданной длины
  • Вычислять длину ломаной.

        Обучающиеся в совместной деятельности с учителем получат возможность научиться: 

  • использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
  • использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины (сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
  • производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
  • определять длину данного отрезка;
  • заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Основное содержание урока

Планируемые предметные
результаты

план

факт

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

1

Счет предметов (с использованием количественных
и порядковых числительных).

1

Учебник, рабочая тетрадь, счёт предметов, предмет  математика

ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер); вести счет предметов

2

Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева».

1

Пространственные представления: «вверху», «внизу», «справа», «слева»

сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

3

Пространственные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за», «между».

1

Пространственные отношения, сравнения «раньше»,
«позже», «сначала», «потом», «перед», «за»

ориентироваться в окружающем пространстве

4

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше».

1

«Больше», «меньше», «столько же»

сравнивать группы предметов, наблюдать, делать выводы, приводить примеры

5

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше?
На меньше?».

1

«Столько же», «больше на ...», «меньше на ...»

 сравнивать группы предметов «меньше – больше» и на сколько; наболюдать, прого-

варивать и делать выводы; приводить примеры

6

Сравнивание групп предметов. «На сколько больше
(меньше)?».

Пространственные представления.

1

Уравнивание предметов, сравнение групп предметов

 сравнивать и выяснять, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой; приводить примеры

7

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов
и групп предметов. Пространственные
и временные представлени
 я»

 

1

«Раньше»,

«позже»,

«сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…»

уравнивать предметы; сравнивать группы предметов; применять усвоенные практические навыки

8

Закрепление
по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.

1

«Раньше»,

«позже»,

«сначала», «потом», «перед», «за», «между», «столько же», «больше на …», «меньше на…»

Повторить основные вопросы из пройденного материала

9

Понятия «много», «один». Цифра 1. Письмо цифры 1.

 

1

Последовательность первых десяти чисел
в прямом
и обрат порядке, начиная с любого числа. Цифра числа 1ном

 называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов

10

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. 

1

Цифра 2 натурального числа 2. Чтение
и письмо

записывать, соотносить  цифру с числом  предметов

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

Состав числа 3, цифра и число 3

называть и записывать цифру 3; считать различные объекты и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+»,
«–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится».

1

Знаки «+», «–», «=». Применение знаков в конкретном примере. «Прибавить», «вычесть», «получится»

пользоваться математическими  терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»

13

Числа 3, 4. Письмо цифры 4.

1

Число
и цифра 4, состав числа 4

 читать печатные и письменные цифры; соотносить цифру и число предметов; называть и записывать цифру натурального числа 4; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые
по длине».

1

«Длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Сравнение отрезков

называть и записывать натуральные числа от 1 до 4; пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+», «–», «=»; уметь использовать новые математические понятия

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

Цифра 5, соотнесение её с другими цифрами

называть и записывать цифру натурального числа 5; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

16

Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

Состав числа, взаимосвязь чисел

слушать, запоминать, записывать, соотносить цифру с числом предметов; приводить примеры; сравнивать предметы по размерам; знать состав числа 5

17

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. 

1

Геометрические фигуры: точка, прямые,

кривые линии, отрезки, лучи

 называть состав числа 5 из двух слагаемых; сравнивать любые

два числа от 1 до 5; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу

18

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

«Линия», «точка», «прямая», «отрезок»,

«луч»,

«ломаная, звено ломаной и вершина»

видеть
и строить в тетради геометрические фигуры: точки, прямые, кривые, отрезки, ломаные, вершины

19

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5:

получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры.

1

«Линия», «точка», «прямая»,

«отрезок»,

«луч» – геометрические фигуры

 называть состав числа от 2  до 5 из двух слагаемых;

сравнивать  любые два числа; получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу; различать геометрические фигуры

20

Знаки: «>»
(больше),
«<» (меньше),
«=» (равно).

1

Отношения «больше», «меньше», «равно»

 устанавливать пространственные отношения  «больше», «меньше», «равно»; сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины

21

Равенство.

Неравенство.

1

«Равенство», «неравенство»

сравнивать  пары чисел; записывать и читать, используя математические термины; слушать учителя, одноклассников; делать выводы о равенствах и неравенствах

22

Многоугольник.

1

Геометрические фигуры: точка, прямые, кривые, отрезки, лучи, многоугольники

 находить  и  распознавать геометрические фигуры; делать выводы

23

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Числа
и цифры 6 и 7. Получение путём прибавления по 1

записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел

24

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 7.

1

Числа 6
и 7. Состав чисел 6 и 7

 называть и записывать цифру натурального числа 7; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа

25

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

Число 8. Состав числа и сравнение с предыдущими числами при счёте

 называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 8; располагать предметы по порядку: устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют)

26

Закрепление изученного материала. Письмо цифры 9.

1

Число 9. Письмо цифры 9. Сравнение с другими цифрами

называть и записывать последовательность чисел от 1 до 9; писать цифру 9, устанавливать порядок при счёте

27

Число 10. Запись числа 10.

1

Число 10. Получение числа 10 и его состав

называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; располагать предметы по порядку, устанавливать первый и последний, следующий и предшествующий
(если они существуют); сравнивать числа

28

Числа от 1
до 10. Закрепление изученного материала.

1

Состав чисел от 2
до 10.

Понятия «число», «цифра»

 называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 10; сравнивать числа; называть состав числа

29

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Знакомятся с понятием см.

Длина

 сравнивать числа первого десятка; называть состав чисел от 2 до 10; различать понятия «число», «цифра»

30

Увеличить
на ... Уменьшить на ...

1

Знакомятся с понятиями «увеличить
на ...»
и «уменьшить
на ...»

 образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину отрезков; сравнивать пары чисел

31

Число 0.

1

Понятие числа 0. Сравнение  чисел

записывать примеры, используя знаки «+»,

«–», «=», образовывать числа; читать примеры; решать их, получать числа вычитанием 1 из числа

32

Закрепление изученного материала. Сложение с нулём. Вычитание

нуля.

1

Сложение
и вычитание с числом 0. Счёт предметов

записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0; считать предметы и сравнивать их

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Математические понятия

сравнивать предметы
по разным признакам; образовывать числа первого десятка прибавлением 1; записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числами от 0 до 10

34

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Математические понятия

Показывать свои знания в решении задач  в одно действие на сложение
и вычитание (на основе счёта
 предметов)

35

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Математические понятия

работать над допущенными ошибками; закрепять

полученные знания

36

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

закрепять  полученные знания

37

Прибавить
и вычесть 1. Знаки «+»,
«–», «=».

1

Следующее, предыдущее число

решать и записывать примеры на сложение
и вычитание одного

38

Прибавить
и вычесть 1.

1

«Плюс», «минус», «равно»

применять навыки прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10

39

Прибавить
и вычесть число 2.

1

«Плюс», «минус», «равно»

 выполнять арифметические действия с числами; пользоваться математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

40

Слагаемые. Сумма

1

Математические термины: «слагаемое», «сумма», «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»

называть компоненты
и результат сложения при чтении

41

Задача (условие, вопрос).

1

Условие, вопрос,
решение, ответ

выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения; запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение

42

Сопоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.

1

Условие, вопрос,
решение, ответ

правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи, её вопрос

43

Прибавить
и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Таблица сложения

применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу
в пределах 10;
 приводить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

 

1

Математическая терминология: прибавить»,
«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус слага-емое»,
«сумма»

 решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с од-
ним множеством предметов).

1

Отношения «больше на…», «меньше на…»

слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

Решение  
и запись примеров с использованием

математических  знаков. Текстовые задачи

обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом

47

Прибавить
и вычесть число 3. Приёмы вычислений.

1

Прибавления числа по частям
и вычитания на основе знания соответствующего  сложения

прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

48

Закрепление  изученного материала. Решение текстовых задач.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач.

Состав чисел от 3 до 10

 выполнять вычисления вида  + 3,  – 3; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом

49

Закрепление
по теме «Прибавить и вычесть 3». Решение текстовых задач.

1

Таблица сложения однозначных чисел. Решение задач

 применять навыки прибавления  и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять решение задач арифметическим способом

50

Прибавить
и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.

1

Таблица сложения
и вычитания числа 3

применять навыки прибавления  и вычитания 3 к любому числу
в пределах 10; читать примеры, используя математические термины; записывать примеры

51

Сложение
и соответствующие случаи состава чисел.

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; заучат таблицу сложения однозначных чисел

52

Решение задач.

1

Математические термины: «задача», «условие», «решение», «вопрос», «ответ»

 решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

53

Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3».

1

Арифметические действия
с числами. Таблица сложения однозначных чисел

 решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять вычисления вида  + 3,  – 3

54

Закрепление изученного материала.

1

Последовательность натуральных чисел от 2 до 10. Название компонентов и результата действия сложения

решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи

55

Состав чисел. Закрепление

1

Теоретический материал по теме

слушать, запоминать, записывать  структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

56

Решение задач изученных видов

1

Весь теоретический материал
по пройденной теме

применять усвоенный материал

57

Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1, 2, 3.

1

Арифметические действия
с числами. Решение текстовых задач

 применять арифметические действия
с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом

58

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

«Увеличить на…», «уменьшить на…»

припоминать состав чисел от 2 до 10; приводить примеры; читать, используя математические термины; записывать
в тетрадь

59

Задачи
на уменьшение числа на несколько единиц.

1

Математическая терминология: «прибавить»,
«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое»,
«сумма»

слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения

60

Прибавить
и вычесть 4. Приёмы вычислений.

1

Математическая терминология: «прибавить»,
«вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое»,
«сумма»

выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

61

Закрепление изученного материала.

1

Отношения «больше на …», «меньше на …»

припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом

62

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

Сравнение чисел
с опорой на порядок следования чисел при счёте

 решать текстовые задачи арифметическим способом

63

Решение задач.

1

Сравнение числа

слушать, запоминать, записывать, припоминать структуру текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом, сравнивать пары чисел

64

Прибавить
и вычесть 4.

Сопоставление и заучивание таблицы.

1

Таблица сложения однозначных чисел

составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке

65

Решение задач. Закрепление пройденного

материала.

1

Таблица сложения однозначных чисел

вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами

66

Перестановка слагаемых.

1

Переместительное свойство сложения

проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифметическим способом

67

Перестановка слагаемых

и её применение для случаев  прибавления 5, 6, 7, 8, 9.

1

Переместительное свойство сложения. Группировка слагаемых

пользоваться переместительным свойством сложения; приводить  примеры;

повторят состав чисел

68

Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9.

1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям

Составлять таблицу сложения для  + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её запоминанию, продолжат работу над арифметическим способом решения задач

69

Закрепление пройденного  материала.

Состав чисел
в пределах 10.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10; повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи

применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами

70

Состав числа 10. Решение
задач.

1

Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Виды задач

применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами; повторять состав  чисел до 10

71

Повторение изученного материала. Проверка знаний.

 

1

Таблица сложения однозначных чисел

Повторить состав чисел до 10, ведение счёта чисел на уменьшение, увеличение; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

72

Связь между суммой и слагаемыми.

1

Названия  компонентов и результата действия сложения

называть компоненты
и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

73

Связь между суммой и слагаемыми

1

Таблица сложения и вычитания однозначных чисел

 называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым

74

Решение задач

1

Задачи
на нахождение неизвестного слагаемого

решать текстовые задачи  на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

75

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

1

Использование этих терминов при чтении записей

проговаривать математические  термины; записывать примеры

76

Вычитание
из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1

Вычитание числа по частям

припоминать состав чисел 6, 7; приводить свои примеры и решать их

77

Вычитание
из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

1

Математические термины

проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры

78

Вычитание
из чисел 8, 9

1

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения

составлять примеры
на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения;
 называть компоненты при вычитании

79

Вычитание
из чисел 8, 9. Решение зада

1

Применение навыка прибавления и вычитания 1, 2, 3 к любому числу в пределах 10

проговаривать математические  термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач

80

Вычитание
из числа 10

1

Вычитание числа по частям. Переместительное свойство сложения

представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

81

Закрепление изученного материала.

1

Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения

Повторить состав чисел до 10; выполнят арифметические действия с числами; решат задачи

82

Килограмм

1

Зависимость между величинами. Понятие «килограмм» – единица измерения массы

Запомнитьединицу массы в кг; научатся решать и записывать задачи, рассуждать

83

Литр.

1

Единицы измерения вместимостей

Запомнить единицу вместимости: литр. решать
и записывать задачи, рассуждать

84

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

Использование соответствующих терминов, отношения «больше на…», «меньше на…»

Повторить состав чисел до 10.  Выполнять арифметические действия с числами. Решат и запишут задачи

85

Название и по-следовательность чисел от 10 до 20.

1

Названия, последовательность натуральных чисел

сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

86

Название
и последовательность чисел от 10 до 20

1

Названия, последовательность натуральных чисел

 сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте, выполнять арифметические действия
с числами; решать задачи; записывать; проговаривать последовательность чисел от 10 до 20

87

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

1

Названия, последовательность натуральных чисел
от 10 до 20

воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания; называть предыдущее и последующее числа

88

Дециметр.

1

Понятие дециметра как новой единицы измерения длины

 устанавливать соотношения между единицами длины (см, дм); применять знания нумерации при решении примеров вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

89

Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц.

1

Названия, последовательность натуральных чисел
от 10 до 20

 записывать и читать примеры, используя  математические термины; вычислять, используя состав чисел

90

Чтение и запись чисел

1

Одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать семнадцать,
восемнадцать, девятнадцать, двадцать

 использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

91

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.

1

Порядок следования чисел при счёте, сравнение числа

использовать математические термины; повторят состав числа, запись чисел второго десятка

92

Подготовка
к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток; разряды двузначных чисел

 воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

93

Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20».

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

 воспроизводить последовательность чисел
от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»

94

1

Сложение и вычитание без перехода через десяток

применять знания и способы действий
в измененных условиях

95

1

Сложение и вычитание. Текстовая задача

 работать над ошибками; анализировать их

96

Повторение. Подготовка
к введению

задач в два действия.

1

Условие, вопрос, решение
и ответ

анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком

97

Решение задач.

1

Способы решения задач в два действия

выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

98

Ознакомление с задачей

 в два действия

1

Способы решения задач в два действия

 выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись

99

Решение задач в два действия

1

Структура задачи

выполнять решение задачи арифметическим способом; составлять краткую запись; слушать, запоминать, записывать

100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20».

1

Нумерация чисел второго десятка

Показывать знания
в решении простых задач, в построении ломаной линии, в решении примеров без перехода через десяток

101

Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток

1

Сложение с переходом через десяток

читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры

102

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10

103

Сложение вида

 + 4

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

104

Сложение вида  + 5

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

105

Сложение вида  + 6.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

106

Сложение вида  + 7

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

107

Сложение вида  + 8,  + 9.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

запоминать состав чисел
с переходом через десяток; сравнивать, читать, используя математические термины

108

Таблица сложения

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

 использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом

109

Решение текстовых задач, числовых выражений.

1

Решение задач
в два действия

 решать задачи на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток

110

Закрепление изученного материала.

1

Представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

делать выводы, систематизировать знания; закрепят знания таблицы на сложение

111

Проверка знаний.

1

Математические термины при чтении чисел в пределах 20

Показывать свои знания по изученной теме

112

Приёмы вычитания с переходом через десяток.

1

Приём вычитания числа
по частям

вычитать число по частям; вспомнят таблицу сложения
и связь чисел при сложении

113

Вычитание вида 11 – .

1

Приём вычитания числа
по частям

рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи и примеры, используя новый приём вычислений

114

Вычитание вида  12 – 

1

Приём вычитания числа
по частям

 рассуждать; вспомнят приём вычитания по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

115

Вычитание вида 13 – .

1

Приём вычитания числа
по частям

рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

116

Вычитание  вида 14 – .

1

Приём вычитания числа
по частям

 рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

117

Вычитание  вида 15 – .

1

Приём вычитания числа
по частям

 рассуждать, вспомнят приём вычитания
по частям, решат задачи , проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

118

Вычитание вида 16 – 

1

Приём вычитания числа
по частям

рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

119

Вычитание вида 17 – ,

18 – 

1

Приём вычитания числа
по частям

рассуждать; вспомнят приём вычитания
по частям; решат задачи, проговаривая пошаговые действия, используя новый приём вычислений

120

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел».

1

Приём вычитания числа
по частям

Показывать свои знания таблицы сложения и вычитания с переходом через десяток; умение решать задачи в новых условиях

121

Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

Приём вычитания числа
по частям

Показывать свои знания по теме «Табличное сложение
и вычитание»

122

Работа над ошибками

1

Приём вычитания числа
по частям

Учиться  правильно исправлять ошибки; анализировать допущенные ошибки

123

Закрепление изученного

 материала.

1

Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел

Повторять пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, решение простых арифметических задач.

124

Закрепление изученного

 материала

1

Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел

Повторять пройденный материал по теме «Сложение и вычитание однозначных чисел», состав чисел до 10, решение простых арифметических задач

125

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10»

1

Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность

Повторять пройденный материал по теме сложения и вычитания однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка

126

Закрепление изученного

материала

по теме «Сложение и вычитание до 10»

1

Однозначные числа, сравнение чисел, последовательность

Повторять пройденный материал по теме сложения и вычитания однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка

127

Закрепление изученного  

материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

1

Двузначные числа и их последовательность

Повторять  пройденный материал по теме сложения и вычитания  двузначных чисел, состав чисел до 20, решение

128

Закрепление изученного  

материала  

по теме «Сложение и вычитание до 20».

1

Двузначные числа и их последовательность

Повторять пройденный материал по теме сложения и вычитания  двузначных чисел, состав чисел до 20, решение простых арифметических задач, сравнение чисел второго десятка

129

Закрепление

материала  

по теме «Решение задач в два действия»

1

Составные части задачи

Вспомнить, как представить число в виде суммы разрядных слагаемых, решат задачи арифметическим способом, выполнят сложение и вычитание в пределах 20

130

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

Математические термины

Показать свои умения в решении примеров, простых задач, сравнении чисел, построении отрезков

131

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

Текстовая задача, математическое выражение

читать, припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; анализировать свои действия

132

Закрепление. Сложение
и вычитание
в пределах

второго

десятка.

1

Приёмы сложения и вычитания, нумерация чисел.

Вспомнить, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значения числовых выражений  в 1–2 действия, решать задачи

Перечень литературы

Для учителя:

  1. Бантова М.А. Методическое пособие к учебнику «Математика». 1 класс: М., «Просвещение», 2014 г.
  2. Моро М.И., и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы: М., «Просвещение», 2011 г.
  3. Моро М.И., Бантова М.А.  и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.: М., «Просвещение», 2011 г.
  4. Моро М.И.,  Бантова М.А. и др. Математика. Рабочие тетради. 1 класс. В 2 ч.: М., «Просвещение», 2015 г.

Для обучающихся:

  1. Моро М.И., Бантова М.А.  и др. Математика. Учебник. 1 класс. В 2 ч.: М., «Просвещение», 2011 г.
  2. Моро М.И.,  Бантова М.А. и др. Математика. Рабочие тетради. 1 класс. В 2 ч.: М., «Просвещение», 2015 г.
  3. Разрезной счётный материал по математике. (Приложение к учебнику 1 класса)

Материально-техническое обеспечение

  1. Волкова С.И., Антошин М.К. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM)
  2. Демонстрационная линейка.
  3. Демонстрационный треугольник.
  4. Демонстрационный циркуль.
  5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
  6. Магнитная доска.
  7. Моро М.И. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс: М., «Просвещение», 2011 г.
  8. Наборное полотно.
  9. Набор предметных картинок.
  10. Персональный компьютер.
  11. Мультимедиа-проектор.
  12. Телевизор.
  13. Магнитофон.
  14. DVD


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....