Главные вкладки

    Условия успешной работы с одаренными учащимися.
    статья

    Закирова Лариса Фёдоровна

    В статье предоставлен материал о создании и постоянном совершенствовании методической системы работы учителя с одаренными детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл usloviya_uspeshnoy_raboty_s_odarennymi_uchashchimisya._.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Условия успешной работы с одаренными учащимися.

    Усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:

      учитель для одаренного ребенка является личностью продуктивно реагирующей на вызов, умеющей воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам. Взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки, быть недирективным;

     учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;

      учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;

     учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.

    Учитель должен быть:

      увлечен своим делом;

     способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;

      профессионально грамотным;

     интеллектуальным, нравственным и эрудированным;

      проводником передовых педагогических технологий;

      психологом, воспитателем и умелым организатором учебновоспитательного процесса;

     знатоком во всех областях человеческой жизни.

     Формы работы с одаренными учащимися:

      творческие мастерские;

      групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;

      факультативы;

      кружки по интересам;

      занятия исследовательской деятельностью;

     НОУ "Поиск"

     конкурсы;

     интеллектуальный марафон;

     научно-практические конференции;

     участие в олимпиадах;

     работа по индивидуальным планам;

      сотрудничество с другими школами, ВУЗами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Условия успешной работы с одаренными детьми

    Начальная школа самая важная и значимая ступень в системе школьного образования, т.к. впервые ведущей деятельностью становится учебная деятельность ребенка. И от того, как будет сформирована эта деяте...

    Программа индивидуальной работы с одаренными учащимися

    Программа индивидуальной работы с одаренными...

    План работы с одаренным учащимся.

    План работы с одаренным учащимся 2 класса на год....

    План работы с одаренными учащимися

    План работы с одаренными учащимися...

    Тема статьи: «Сотрудничество как главное условие успешного и конструктивного взаимодействия учащихся и учителя или школа без агрессии».

    Сегодня прочно вошли в наш профессиональный язык такие понятия, как “гуманный подход”, “педагогика сотрудничества”, “личностно-ориентированное воспитание”. В современной парадигме образования ученик н...

    Условия успешной работы с одаренными детьми

    Статья рассказывает о том ,какими качествами и приемами должен обладать педагог при работе с одаренными детьми....