Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов
презентация к уроку

Попова Оксана Владимировна

презентация "Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vpizt.ppt1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь педагогических и здоровьесберегающих технологий Попова Оксана Владимировна , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 1 г. Пушкино Московской области

Слайд 3

Педагогическая технология может быть представлена тремя аспектами: 1) научным : педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы; 2) процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения; 3) процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств. Структура педагогической технологии : а) концептуальная основа; б) содержательная часть обучения (цели обучения - общие и конкретные; содержание учебного материала); в) процессуальная часть (технологический процесс; организация учебного процесса; методы и формы учебной деятельности школьников и методы и формы работы учителя; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; - диагностика учебного процесса).

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых ЗУН по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие технологии включают: 1. организационно-педагогические (определяющие структуру образовательного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующую предотвращению состояний переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний); 2. психолого-педагогические (связанные с воздействием, которое педагог оказывает на детей; с психолого-педагогиче­ским сопровождением всех элементов образовательного процесса); 3. учебно-воспитательные (включающие программы по обучению заботе о своем здоровье и формирование культуры здоровья, мотивации к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек); 4. социально адаптирующие и личностно-развивающие (обеспечивающие формирование и укрепление психологической адаптации личности); 5. лечебно-оздоровительные (лечебная физкультура и лечебная педагогика).

Слайд 6

Секреты здоровьесберегающей педагогики: 1. Секрет доброты — необходимо дарить доброту детям, чтобы и они сами стали дарить добро окружающим. 2. Секрет успешности (в делах и в жизни вообще) — стремление и готовность дарить радость себе и другим, чтобы уметь находить поводы для радости всегда, как бы ни трудна была жизнь. 3. Секрет эффективности усилий по созданию здоровьесберегающего пространства — профессионализм всех работающих в образовательном учреждении педагогов. 4. Секрет результативности — целенаправленное воспитание культуры здоровья детей, способности и умения заботиться о собственном здоровье. 5. Секрет соответствия создаваемого задуманному — объективное отслеживание получаемых результатов 6. Секрет технологичности — создание работающей технологии из суммы разрозненных программ, приемов, методик возможно лишь при наличии единства целей, задач, принципов и методологий. 7. Секрет истинности — интуитивное ощущение непротиворечивости того, что делается.

Слайд 7

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать: 1) обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете): температуру и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; 2) число видов учебной деятельности: опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров, задач и др. Норма – 4-7 видов за урок. Частые смены одной деятельности другой требуют от учащихся дополнительных адаптационных усилий; 3) среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут; 4) число видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма – не менее трех; 5) чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут; 6) наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся. Это такие методы, как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия; свобода творчества и т.д.); активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки); 7) место и длительность применения ТСО (в соответствии с гигиеническими нормами ), умение учителя использовать их как возможности инициирования дискуссии, обсуждения; 8) позы учащихся, чередование поз; 9) физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения; 10) наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке (интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу и т.п.) и используемые учителем методы повышения этой мотивации; 11) наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни; демонстрация, прослеживание этих связей; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; формирование потребности в здоровом образе жизни; выработка индивидуального способа безопасного поведения, сообщение учащимся знаний о возможных последствиях выбора поведения и т.д. 12) психологический климат на уроке; 13) наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, афоризмов с комментариями и т.п.;

Слайд 9

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя начальных классов».

В своём выступлении на педагогическом совете помимо теоретических основ , я делюсь практическими наработками о том как сохранить здоровье учащихся....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образовательных технологий

МБУ МОШ №26          Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в работе учителей начальной школы при использовании современных образователь...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов

Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровымЖ.-Ж. Руссо...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя начальных классов: аспекты реализации требований ФГОС.

Основные принципы здоровьесбережения в начальной школеПринципы сформулированы Н.К. Смирновым - "Не навреди"; Забота о здоровье учителя и ребенка в приоритете; Непрерывность. То есть работа п...