НСУР - национальная система учительского роста
презентация к уроку

Садыкова Резеда Радиковна

Доклад по теме "Национальная система учительского роста" подойдёт для выступления на  педагогическом совете, на методическом объединении и на секционном занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nsur_prezentatsiya.pptx1.6 МБ
Файл nsur.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Национальная система учительского роста

Слайд 2

Национальная система учительского роста - это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

Слайд 3

Справка 23 декабря 2015 года на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, проходившего под председательством Президента РФ, Правительству был дан ряд поручений. Одним из них стало обеспечение формирования НСУР, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов.

Слайд 4

«Дорожная карта» ( Приказ Минобрнауки РФ № 703 от 26 июля 2017 г. « Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») МОиН РФ по формированию и введению национальной системы учительского роста » ) Ключевые мероприятия: установление новых должностей педагогических работников – 2017 г. внесение изменений в Федеральные образовательные стандарты ВО и СПО по направлению «Образование и педагогические науки» – 2017 г. разработка нового Порядка проведения аттестации – 2017 г . , внесение изменений в профстандарт «Педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций – 2018 г. внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам – 2019 г. составление и апробация контрольных измерительных материалов – 2020 г. разработка разноуровневых программ повышения квалификации по итогам апробации новой системы аттестации – 2020 г. Срок реализации - до 2020 г.

Слайд 8

Структура ЕФОМ

Слайд 9

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя: • план (конспект) урока, • видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции, • образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем), • рефлексивный самоотчет. Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций ), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

Слайд 11

Система учительских должностей П редлагается выделение уровней квалификации по всем должностям: Должности Обобщенные трудовые функции Ведущий учитель Высшая категория Первая категория Соответствие С. Управление проектированием и реализацией образовательных программ Старший учитель Высшая категория Первая категория Соответствие В. Проектирование и реализация образовательных программ Учитель Высшая категория Первая категория Соответствие А. Реализация образовательных программ

Слайд 12

Система аттестации В настоящее время – подтверждение соответствия занимаемой должности или – установление квалификационной категории по результатам субъективной оценки труда (фактически – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых критериев оценки) Согласно предлагаемой модели НСУР – подтверждение соответствия занимаемой должности или – установление квалификационной категории или – замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии с квалификацией с использованием при аттестации контрольных измерительных материалов) В период введения НСУР (до 2020 г.) аттестация будет проводится в одной из форм на выбор: либо как сейчас, либо на основе Единой федеральной оценки

Слайд 13

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки. Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы. Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

 

Секционное занятие районного методического объединения

 учителей начальных классов

НСУР —

национальная система учительского роста

Выступление подготовила

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли

Садыкова Р. Р.

2018 год

СЛАЙД 1

НСУР -  национальная система учительского роста

СЛАЙД 2

Что же такое НСУР? Это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

СЛАЙД 3 

        Справка.

23 декабря 2015 года на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, проходившего под председательством Президента РФ, Правительству был дан ряд поручений. Одним из них стало обеспечение формирования НСУР, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов. Разработка системы находится под контролем президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства.

СЛАЙД 4 

Приказом Министерства образования и науки РФ до 2020 года предусмотрена поэтапная реализации «дорожной карты» формирования и введения НСУР.

Ключевые мероприятия – это:

  • установление новых должностей педагогических работников – 2017 г.
  • внесение изменений в Федеральные образовательные стандарты ВО и СПО по направлению «Образование и педагогические науки» – 2017 г.
  • разработка нового Порядка проведения аттестации – 2017 г.,
  • внесение изменений в профстандарт «Педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций – 2018 г.
  • внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам – 2019 г.
  • составление и апробация контрольных измерительных материалов – 2020 г.
  • разработка разноуровневых программ повышения квалификации по итогам апробации новой системы аттестации – 2020 г.

СЛАЙД 5 

 «Внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям. Если учитель видит себя как профессионала нового поколения, то сможет раньше выйти на профессиональную аттестацию. Каждый учитель независимо от стажа работы сможет сам выбрать время, когда проходить аттестацию» - пояснила министр образования и науки Ольга Васильева.

СЛАЙД 6 

Разберемся подробнее.

Проект модели аттестации на сегодняшний день включает:

- независимую оценку квалификации педагога на основе использования ЕФОМ (единых федеральных оценочных материалов);

- анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);

- анализ образовательных результатов деятельности учителя;

- учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.

СЛАЙД 7

Каждый из этих элементов приносит педагогу определенное количество баллов. Например, оценка квалификации учителя (ЕФОМ) – 60 баллов и оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности учителя – 40 баллов. Причем 40 баллов складываются из оценки образовательных результатов обучающихся (от 0 до 25 баллов), справки работодателя (от 0 до 10 баллов) и учета мнения выпускников (от 1 до 5 баллов). В итоге учитель может получить максимум 100 баллов. Чем не ЕГЭ для педагога?

СЛАЙД 8

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

        Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

СЛАЙД 9 

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

СЛАЙД 10

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  • «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  • Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  • Первая категория – аттестация по желанию.
  • Высшая категория - аттестация по желанию.        

СЛАЙД 11

Рассмотрим систему учительских должностей

Предлагается выделение уровней квалификации по всем должностям:

Должности

Обобщенные трудовые функции по ПСП

Ведущий учитель

  •  Высшая категория
  •  Первая категория
  •  Соответствие

С. Управление проектированием и реализацией образовательных программ

Старший учитель

  •  Высшая категория
  •  Первая категория
  •  Соответствие

В. Проектирование и реализация образовательных программ

Учитель

  •  Высшая категория
  •  Первая категория
  •  Соответствие

А. Реализация образовательных программ

СЛАЙД 12

Какова же система аттестации?

В настоящее время

–подтверждение соответствия
занимаемой должности
или
– установление квалификационной
категории по результатам субъективной оценки труда (фактически – на основе «портфолио», в связи с отсутствием единых критериев оценки)

Согласно предлагаемой модели НСУР

– подтверждение соответствия
занимаемой должности
или
– установление квалификационной
категории
или
– замещение новой должности в порядке должностного роста в соответствии                      с квалификацией с использованием при аттестации контрольных измерительных материалов)

В период введения НСУР (до 2020 г.) аттестация будет проводиться в одной из форм на выбор: либо как сейчас, либо на основе Единой федеральной оценки.

СЛАЙД 13

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

        Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

        Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

СЛАЙД 14

Рекомендации: учителям продолжить работу над самообразованием, прочитать в сети интернет статью «Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов».

 

 Использованные Интернет – ресурсы:

  1. Национальная система учительского роста: реформа системы образования продолжается https://fulledu.ru/articles/1281_nacionalnaya-sistema-uchitelskogo-rosta-reforma-si.html
  2. Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов https://xn--80aimpg.xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/media/events/files/41d6c5be9f976020a135.pdf 
  3. Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образованиям ефом.рф 
  4. Общественное обсуждение проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР) http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/index.php
  5. Пояснительная записка к модели НСУР http://xn--80aaaaoadbi1frhmjpf.xn--p1ai/view_2/index.html?page=1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы. Развитие самостоятельных умений - как путь к личностному росту обучаемых.

Работа содержит теоретический и практический материал по развитию самостоятельности у обучаемых....

Формы работы с одарёнными детьми в рамках Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов

Из опыта работы. По оценкам современных специалистов, на полтора миллиарда жителей высокоразвитых стран нашей планеты приходится около полутораста тысяч людей, которые при благоприятных условиях ...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога в системе учительского роста

Индивидуальный образовательный маршрут педагогав системе учительского роста...

Портфолио достижений. Учительский рост.

Публичное представление результатов профессиональной деятельности...

Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников"

Статья " «Учитель будущего» - внедрение национальной системы  профессионального роста педагогических работников"...

Пути повышения профессиональной компетентности педагога – одно из условий эффективности учительского роста

В презентации рассмотрены;1.. основные составляющие   профессиональной компетентности педагога;2. формы и этапы повышения профессионального мастерства педагогов...