Мастер- класс "Акварельный скетчинг, как одно из средств развития двигательных функций кистей рук"
методическая разработка

Земских Марина Валерьевна

Мастер класс с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Акварельный скетчинг, как одно из направлений развития двигательных функций кистей рук» (слайд 1 )

Рада приветствовать Вас, уважаемые коллеги. Я педагог по изобразительной деятельности Земских М.В. Работаю в д/с № 17 «Колосок» Гурьевского района.

Тема моего выступления «Акварельный скетчинг, как одно из направлений развития двигательных функций кистей рук»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образование в ДОУ рассматривается не только как предварительный этап перед обучением в школе, но и как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования в жизни человека. (слайд 2 )

Одной из важнейших задач в ДОУ является развитие связной речи детей. На созревание речевой функции прямым образом влияет тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики.        
         Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями. Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое влияние на процесс обучения ребенка. Если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Развитие функций рук дает человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь тесным образом связана с мышлением.

В связи с этим, наша работа во всех видах деятельности неустанно направлена на развитие мелкой моторики и ручной умелости. В нашем ДОУ постоянно осуществляется реализация различных проектов, (слайд 3) в которых особое внимание уделяется развитию двигательных функций кистей рук, как важному составляющему компоненту развития речи дошкольников. (слайды  с 4 по 9). А в целом, они направлены на всестороннее развитие детей через разные виды деятельности (слайды с 10 по 15).

Одним из современных направлений в искусстве является акварельный скетчинг. (слайд  16) Это быстрый рисунок, позволяющий максимально быстро эффективно и красиво отразить главную идею, задумку, характерные черты какого – либо объекта. Процесс и результат нашей творческой работы вы видите на экране (слайд 17).

Мы часто выезжаем с детьми на экскурсии, изучаем архитектурное наследие нашего города, беседуем, сравниваем, выделяем характерные черты архитектуры. Возникла идея – использовать акварельный скетчинг для архитектурных зарисовок, тем самым обогащая словарь детей, выделяя основные элементы архитектурной постройки; развивать навыки ручной умелости, фантазию, творческий подход детей.

Предлагаю и Вам окунуться в атмосферу творчества, в мир архитектуры и фантазии. Мы передадим атмосферу, настроение и элементы архитектуры Кафедрального собора нашего города (слайд 18). Работе с детьми предшествовала экскурсия к собору. Общим впечатлением было то, что Собор излучает простоту, вертикальную устремленность, ограниченность и уравновешенность форм, величие и красоту. Мы обратили особое внимание детей на фасад собора, обозначив архитектурные элементы. Это массивные кирпичные стены; контрфорсы, фронтоны, украшенные искусной фигурной кладкой; башня с высоким шпилем и великолепными часами; флюгер в виде русалки, окна, двери арочного типа с заостренным верхом. Полученные знания не только расширили впечатления, активный словарь детей, но и были запечатлены на бумаге, используя технику акварельного скетчинга.

Выставляем скетч «Кафедральный собор»

Все необходимые материалы и инструменты у Вас под рукой. Приступим!

Работу с детьми мы начинаем простым карандашом с обозначения линии горизонта. Слева – направо обозначим ее. В ходе дальнейшей беседы мы выделяем основные геометрические формы здания и обозначаем их в виде легкого наброска. Фасад собора имеет прямоугольную форму, намечаем положение фронтонов, контрфорсов и башни с часами едва заметными метками. Башня – самый высокий элемент по сравнению с фронтонами, имеет прямоугольную форму, высокий шпиль изобразим в виде конуса. Обозначим флюгер в виде русалки. Наметим и нарисуем их. По высоты они примерно одного размера. Обозначим круглые часы. Не забываю напоминать ребятам о легкости нажатия на карандаш, чтобы впоследствии карандаш не был виден под акварелью. Обозначаем треугольные фронтоны. Далее намечаем вход и окна арочного типа с заостренным верхом. В процессе работы постоянно пользуюсь архитектурными терминами для активизации словаря детей.

Вокруг собора огромное количество зеленых насаждений. Легкими движениями наметим их местоположение.

Итак, мы сделали небольшой набросок фасада Кафедрального собора. Предлагаю ребятам внести исправления в работу, если требуется, вспомогательные и слишком выделяющиеся линии убрать с помощью ластика.

Приступаем к дальнейшей работе. Не надо четкости границ и идеального закрашивания. Не прорисовываем, а обозначаем цветом. Поработаем над фоном. Работа с фоном предполагает использование большого количества воды и большой кисти. Я напоминаю детям, что промываю кисть, не убирая лишнюю воду. Набираю немного голубой или синей краски и плавными движениями слева – направо изображаю небо. Предлагаю поэкспериментировать с разными оттенками цвета. Объясняю, что цвета могут необычным образом смешиваться, перетекать из одного в другой. Аналогичным образом передаем в цвете землю, зеленые насаждения мы выделяем более яркими цветами и оттенками при помощи дугообразных, волнистых движений. Для того, чтобы цвет стал ярче, можно использовать меньшее количество воды и большее краски. А можно наносить слоями. Ребята с удовольствием включаются в такие эксперименты. Когда работа над фоном окончена, переходим к изображению собора. Хочу обратить внимание, что мы всегда переходим в цвете от более светлых оттенков к более темным, путем регулирования количества воды на кисти. Возьмем тонкую кисть. Используя немного желтой краски, обозначим легкими движениями окна и некоторые элементы. Для стальной части здания подберем коричневато – красный оттенок путем смешивания красок на палитре. Для обозначения шпиля и ворот можем в коричневую краску добавить немного черного.

Завершающим этапом будет работа гелиевой ручкой, с помощью которой подчеркнем выдающиеся элементы собора: массивные кирпичные стены, фронтоны, контрфорсы, башню с высоким шпилем и великолепными часами, окна и вход арочного типа с заостренным верхом, флюгер. В зависимости от возраста и развития детей, можно использовать разные виды и техники штриховки. Зеленые насаждения – неотъемлемая часть колорита. Дугообразными, волнистыми, спиралевидными движениями «подчеркиваем» их значимость. Настало время полюбоваться своей работой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное приложение для логоритмического урока на развитие двигательных функций

Материал  который используется на занятия для зрительного восприятия...

Подвижные игры как важное средство развития двигательных качеств

Составитель Исакова Валентина Михайловна , учитель первой квалификационной категории Муниципального общеобразовательногоучреждения средней общеобразовательной  школы № 21 г.Нижневартовск...

Игры-эстафеты как эффективное средство развития двигательной активности младших школьников.

        Существенная роль в развитии личности принадлежит физическому воспитанию. Проблема повышения двигательной активности учащихся младшего школьного возраста связана с д...

Статья "Игра, как средство развития двигательных качеств младших школьников"

ведение        Проблема: какие игры и методы способствующие развитию двигательных качеств младших школьников.Тема: «Подвижные игры как средство развития двигате...

Мастер класс «Игра как одно из средств формирование коммуникативных УДД у обучающихся».

Участвуя во во Всероссийском конкурсе "Учитель года - 2017", мной был разработан мастер класс «Игра как одно из средств формирование    коммуникативных УДД у обучающихся...

презентация к мастер-классу Тема: «Технология квиллинг, как одно из средств развития мелкой моторики и речи детей младшего школьного возраста»

познакомить с техникой квиллинг, научить изготавливать  базовые формы, составлять из них  различные  композиции;-проследить положительное влияние     использования техник...