Самообразование 2019 год
материал (2 класс)

Отчёт по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2019.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию «Личностно ориентированный подход к качеству обучения учеников через активные формы и методы работы  с ними» учителя Конюковой Ю. А.

Всякий ребенок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребенок. Сродство обоих обнаруживается в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)

Передо мной были поставлены цели и задачи:

Цель самообразования по теме. Заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.

Задачи самообразования.  

  • Организация личностно- ориентированного урока.
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала.
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения задания.
  • Создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся;
  • Участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях;

Личностно – ориентированный подход в обучении в начальной школе способствует развитию личности младших школьников при исполнении мною следующих педагогических условий:

-проведение обязательного и регулярного психолого - педагогического исследования индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, учёт этих особенностей при обучении;

-отбор содержания урока, позволяющего реализовать основную цель личностно - ориентированного обучения - создание условий для развития личностных функций учащихся.

Личностно-ориентированное обучение - это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты. Основной целью образовательного процесса данного типа является формирование и развитие личности школьника, с учетом его индивидуальности и неповторимости,  психологических особенностей.

Урок как форма реализации личностно - ориентированного обучения у младших школьников

Цель личностно - ориентированного урока - создание условий для раскрытия личности ученика. Средствами ее достижения становятся:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся; создание атмосферы заинтересованности каждого ученика; стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, поощрением и другими положительно направленными коммуникативными воздействиями;

- использование на уроке материала, позволяющего ученику проявить свой субъектный опыт;

- оценка деятельности ученика не только по результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;

- поощрение стремления ученика находить свой способ решения задачи, анализировать его;

- создание педагогических ситуаций на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

Личностно-ориентированный урок

Содержание

Принципы

Методы

Формы

Индивидуальность

Личность

Самоактуализированная личность

Самовыражение

Субъект

Субъективность

Я - концепция

Выбор

Педагогическая

поддержка

Самоактуализации

Индивидуальности

Субъективности

Выбора

Творчества

и успеха

Доверия и поддержки

Диалога

Игровые

Рефлексивные

Педагогической

поддержки

Диагностические

Создание ситуации выбора и успеха

Урок:

Творчества

Диспут

Ролевая игра

Соревнование

КВН

Выставка

Экскурсия

Домашняя работа Практикумы

Внеклассная работа

В результате работы над данной темой самообразования дети показали хорошие результаты по окончанию 2 класса.

Успеваемость- 91% ( неуспевающий Алемасов Слава ЗПР)

Качество- 64% Гомбоева Аяна- отличница

Хорошисты- Нуриев Дима, Близняк А, Киреев.П,Зверькова А, Загузин М, Ерофеева Д.

Результаты проверки техники чтения:

Выше нормы- 7 уч;

Норма- 1 уч;

Ниже нормы- 3 уч.

Анализ комплексной мониторинговой работы  

Успеваемость-   82 %

Качество- 73  %

В девяти заданиях процент выполнения составил от 73% до 91%.

55% выполнения - пришлось на два задания: вставить пропущенные орфограммы, определение частей речи;

45%- ошибка в написании предложения;

23%- противоположные по смыслу слова.

Вывод: В 3 классе обратить большее внимание темам на которые допущено большее количество ошибок. Разработать различные задания ( карточки, игры, компьютерные задания, тесты и т. д.). Проводить индивидуальные занятия. Проинструктировать родителей в помощи детям.

Задачи на 2019- 2020 учебный год:

- отказ от шаблона, использование разнообразных, нестандартных форм и приемов организации учебной деятельности;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в работе класса; стимулирование учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.д.

- использование дидактического материала, позволяющего ученику выбрать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- поощрение стремления ученика находить свой способ работы, анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;

- создание педагогических ситуаций общения, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность.

Участие учителя:

- вебинар п . Заиграево « Экзаменатор проведения устного предварительного экзамена ( итоговое собеседование) »;

- участие в проведении итогового собеседования в качестве экзаменатора;

- участие в составе жюри в районном конкурсе « Благозвучная свирель», Гомбоева Аяна заняла 3 место;

- курсы БРИОП « Подготовка к ВПР»

            - участие в педсовете: «Осуществление преемственности

при переходе учащихся из начальной школы в основную»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального самообразования учителя начальных классов Хафизовой Миляуши Фаязовны на 2014-2019 учебные годы

"Учитель"- это не только профессия,  призвание, но и стиль жизни человека. Наша профессия подразумевает постоянное стремление к получению новых знаний.В нашей работе не всегда удаётся найти для э...

План самообразования на 2016 - 2019 учебный год.

Система   работы  с  одарёнными   детьми во внеурочной деятельности  в  условиях введения стандартов второго поколения....

План самообразования на период с 2014-по 2019 гг.

индивидуальный план самообразования на период с 2014-по 2019 гг. по теме "Развитие проектных навыков у младших школьников" с кратким отчетом....

план самообразования на 2014 - 2019 учебный год

В работе представлены материалы для самообразования...

План самообразования на 2019-2014 учебные года

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. ...

Тема самообразованию 2019-2020 "Технологии инклюзивного обучения в школе"

Актуальность современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья....

план самообразования 2019-2020гг

перспективный план самообразования по одной из актуальных тем...