презентация на тему: "Проектные мастерские"
презентация к уроку

Нечепаева Светлана Анатольевна

Презентация по теме: "Проектные мастерские" содержит информацию о новом педагогическом направлении деятельности обучающихся начальной школы, организованной в МБОУ "СОШ № 101"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектные мастерские. Секреты русского языка Учитель начальных классов, руководитель предметной комиссии учителей начальных классов МБОУ «СОШ № 101» Нечепаева Светлана Анатольевна

Слайд 2

Почему проектные мастерские? Проектная деятельность обучающихся прописана в стандарте образования. Устные экзамены 9 – 11 классов предполагают защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Согласно ФГОС системно-деятельностный подход в обучении является основным Через проектную деятельность формируются все УУД, прописанные в стандарте

Слайд 3

Учебный проект с точки зрения обучающегося - это Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Деятельность , которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, публично показать достигнутый результат Деятельность , направленная на решение интересной проблемы, сформулированной часто самими учащимися, когда результат этой деятельности — носит практический характер, имеет важное прикладное значение, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 4

Всероссийская конференция в Москве 20 – 22 февраля 2019 года по теме: «Современная начальная школа. Новые вызовы и лучшие практики» К сожалению на сегодняшний день мы можем говорить о достаточно низком уровне сформированности ключевых компетенций у обучающихся наших школ Цель ФГОС научить ребёнка учиться, чтобы научить жить, работать и зарабатывать

Слайд 5

Новые задачи ФГОС «Планируемые результаты» ФГОС определяет не только предметные , но метапредметные и личностные результаты , одинаково важными Проектная деятельность направлена на формирование и развитие именно метапредметных умений

Слайд 6

Субъектная позиция младшего школьника как условие формирования его личности Хочу учиться, е сли знаю, зачем мне это нужно! Приобретение ребёнком потребности в данной деятельности, мотивов для совершения определённых учебных действий Могу учиться! В какой степени ученик овладел учебными действиями, которые позволяют ему решать соответствующие задачи Для успешной реализации ребёнком своих учебных притязаний необходимо освоить метапредметные действия, именно метапредметные результаты будут являться мостами , которые свяжут все предметы, помогут приобрести нужные знания.

Слайд 7

Школа – активный участник образовательных отношений В учебном плане школы заложена обязательная инвариантная часть базисного плана, которая обязательна для реализации во всех общеобразовательных учреждениях А также вариативная часть, которая обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Часы вариативной части используются на изучение предметов школьного компонента по выбору обучающихся (в том числе элективные курсы)

Слайд 8

Школа – активный участник образовательных отношений Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» УМК «Школа России» в инвариантной части предусматривает 4 часа в неделю и в вариативной 1 час, который реализует курс «Проектные мастерские. Секреты русского языка» 1 раз в неделю обучающиеся со всей параллели 4 х классов собираются на работу мастерской «Секреты русского языка. Фразеологические обороты в обыденной жизни»

Слайд 9

Школа – активный участник образовательных отношений Проект – это 5 «П» П роблема П роектирование (планирование) П оиск информации П родукт П резентация Для проведения занятий есть КТП учителя для реализации данного курса, темы которого предусмотрены рабочей программой предмета «Русский язык». Курс предусматривает краткосрочное знакомство с темой за 6 учебных часов и представление продукта деятельности

Слайд 10

Проектный продукт Б рошюра Практико- ориентированный проект Информационный проект П резентация Викторина, настольная игра Игровой, ролевой проект Исследовательский проект Творческий проект Виртуальная экскурсия Учебный фильм

Слайд 11

Продукт проектной мастерской Брошюры Презентации Настольные игры Квесты Учебный фильм Виртуальная экскурсия Занятия представлены 6 периодами и 6 смешанными группами Каждый учитель осуществляет тьюторское сопровождение детей своего класса (формирует группы, проводит информационную работу)

Слайд 12

Море по колено Продукт проектной мастерской: брошюра Всё равно! Водить за нос Обманывать! Водой не разольёшь Преданные друг другу люди!

Слайд 13

Продукт проектной мастерской: настольная игра «Весёлая ферма» сова белка лошадь курица кошка кот конь козёл коза баран корова муха

Слайд 14

Продукт проектной мастерской: правила игры «Весёлая ферма» На столе раскладываются разноцветные кружки по кругу, вокруг волчка Водящий вращает волчок и стрелка указывает на кружок Игрок читает название животного, и должен вспомнить или за короткое время в «Фразеологическом словаре» найти фразеологизм с названием этого животного и объяснить его Если ему это не удаётся – ход переходит к другому игроку За каждый правильный ответ игрок получает 10 баллов, которые потом сможет обменять на …

Слайд 15

Продукт проектной мастерской: настольная игра «Важная птица» 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 6 5 4 3 2 1 Пропуск хода Назови любой фразеологизм Дополнительный ход

Слайд 16

Продукт проектной мастерской: брошюра «Фразеологизмы из басен И.А. Крылова» Да только воз и ныне там. Кто в лес, кто по дрова. А ларчик просто открывался

Слайд 17

Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение , рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость . В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к программе творческой мастерской"Фантазия"

Программа творческой мастерской "Фантазия" рассчитана на 7-11 лет                     Цель программы: занятия в мастерской направлены на интеллек...

Презентация на тему "Проектная деятельность учащихся начальных классов"

В презентации даётся определение проектированию, проекту. Рассматриваются основные требования к проекту, классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся, по предметно-содержательной облас...

Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Презентация по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 11 слайдов с иллюстрациями...

Текстовое выступление, сопровождающее презентацию по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО"

Текстовое выступление, сопровождающее презентацию  по теме "Проектная деятельность в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО", 7 страниц...

Презентация на тему"Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе на уроках и во внеурочное время"

В своей презентациии я отразила все главные аспекты ,которые я лично использую на уроках о во внеурочное время с ребятами начальной школы."Потомучто проектно-исследовательская деятельность -это ...

презентация на тему: "Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению"

Презентация из опыта работы по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" автор Пахомова....

Презентация на тему :Проектная деятельность в начальной школе. Проект по русскому языку на тему " Тайна одного слова"

Презентация к уроку русского яззыка в 3 классе , в которой ведется работа над словом " Золотой"...