презентация на тему: "Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению"
презентация к уроку (3 класс) на тему

Валуйских Светлана Захаровна

Презентация из опыта работы по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" автор Пахомова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valuyskih_s.z.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность на уровне начального общего образования как средство повышения мотивации к обучению Валуйских Светлана Захаровна МОУ СОШ № 7 г. Алексеевка

Слайд 2

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе - формирование у детей мотивации к обучению.

Слайд 3

Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой.

Слайд 4

Детство ребенка - не период подготовки к будущей жизни, а полноценная жизнь. Следовательно, образование должно базироваться не на тех знаниях, которые когда-нибудь в будущем ему пригодятся, а на том, что остро необходимо ребенку сегодня, на проблемах его реальной жизни . Джордж Дьюи Проектная деятельность позволяет ребятам приобретать знания, которые не достигались бы ими при традиционных методах обучения, помогает связать то новое, что узнают они, с чем–то знакомым и понятным из их реальной жизни.

Слайд 5

Что такое проект для ученика? Это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Проект – это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся . Что такое проект для учителя? Проект – это дидактическое средство обучения, которое позволяет развивать умение проектирования. Проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Слайд 6

Я знаю, как создать ситуацию успеха для учеников и как добиться успеха. В чем же секрет успеха?

Слайд 7

Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению» Н. А. Умов Алгоритм проектной деятельности 1 этап Организационно-подготовительный Поиск информации по теме проекта, постановка цели, определение потребности и формулировка задачи 2 этап Практический Конструкторский, технологический, продуктивный 3 этап Заключительный

Слайд 8

Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует развитию общеучебных навыков. Первое – это социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают. Следующие навыки – коммуникативные: учиться не только говорить, но и важно научиться умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё .

Слайд 9

Навыки, которые формируются в ходе проектной деятельности – это и мыслительные навыки. Дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д. Навыки, тесно связанные с мыслительными – это исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.

Слайд 10

При выполнении проекта используется рабочая тетрадь, в которой фиксируются все этапы работы над проектом Удачные находки во время работы над проектом желательно сделать достоянием всего класса, это может повысить интерес и привлечь к работе над проектом других ребят. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. После завершения работы над проектом детям нужно предоставить возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес. Хорошо, если на представлении результатов проекта будут присутствовать не только другие дети, но и родители.

Слайд 11

Обеспечение заинтересованности детей в работе над проектом Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен.

Слайд 12

Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Сначала младшие школьники выполняют краткосрочные проекты, рассчитанные на урок. Они позволяют ученикам не потерять мотивацию и интерес к работе. Постепенно организуются долгосрочные проекты.

Слайд 13

Общие правила для педагогов – руководителей проектов • Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями. • Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат. • Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности. • Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо, • Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.

Слайд 14

• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно. • Не сдерживайте инициативы детей Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций. •. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде. • Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.

Слайд 15

Каждый проект должен завершаться получением какого-либо продукта: презентация, видеофильм , альбом, газета, передвижная выставка, генеалогическое древо, сбор лекарственных трав и т.д. Вывод : проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся , подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Слайд 16

Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: « Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Слайд 17

Что же нам дает использование в работе проектных задач? Обычно замкнутые дети в процессе работы становятся увереннее, раскрепощаются. Работа в избранном направлении ведётся активно, что, несомненно, привлекает к участию в ней и родителей учащихся . 2) Дети работают увлеченно . 3) Класс глубоко прорабатывает избранную тему, ребята учатся ценить труд других участников осуществления проекта, учатся продуктивно работать сами.

Слайд 18

Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей. Дети учатся работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобретают навыки работы с различными источниками информации. Они стали проявлять инициативу, учатся мыслить творчески. Благодаря проектным работам, повысилась мотивация.

Слайд 19

Учебная деятельность не должна строиться исключительно по схеме проектного обучения. Но при обобщении, закреплении, повторении учебного материала, а главное, при обработке навыков и умений его практического применения, этот метод, по моему мнению, безусловно, принадлежит к числу наиболее эффективных.

Слайд 20

Таким образом, работа над проектом позволяет сделать следующие выводы: 1. Благодаря проекту повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт, ученики приобщаются к творчеству , развивая свою личность . 2. Проектная работа помогает решить проблему мотивации , формирует и совершенствует общую культуру общения и социального поведения в целом.

Слайд 21

Проекты 3 «А» класса МОУ СОШ № 7 города Алексеевки

Слайд 24

Творческих успехов! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования "Смысловое чтение и развитие речи" (1 класс)

  Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования  "Смысловое чтение и развитие речи".    В результате реализа...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования "Смысловое чтение и развитие речи" (2 класс)

   Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования  "Смысловое чтение и развитие речи".    В результате р...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования "Смысловое чтение и развитие речи" (3 класс)

  Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования  "Смысловое чтение и развитие речи".    В результате реализа...

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования "Смысловое чтение и развитие речи" (4 класс)

  Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности на уровне начального общего образования  "Смысловое чтение и развитие речи".    В результате реализа...

Календарно-тематическое планирование воспитательной деятельности на уровне начального общего образования

Календарно-тематическое планирование воспитательной деятельности на уровне начального общего образования.Направления:Гражданско-патриотическое воспитаниеНравственное и духовное воспитаниеВоспитание по...

Анализ учебной деятельности на уровне начального общего образования 2021-2022 учебный год

Цель: выявить соответствие уровня и качества подготовки учащихся требованиям государственных образовательных стандартов...