Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»
методическая разработка (1 класс)

Кондакова Наталья Владимировна

Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.

В данной методической разработке проанализированы источники на предмет актуальности квест-технологии. Рассмотрены задачи квестов, этапы организации, принципы построения. В приложении представлена авторская разработка "Новогодний квест".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvesty.doc202 КБ
PDF icon etapy_organizatsii_kvesta.pdf168.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных»

Городской центр развития дополнительного образования

Методическая разработка

 «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»

Автор:

Кондакова Наталья Владимировна

 педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2019

СОДЕРЖАНИЕ.

Введение.

   

 Основная часть.   

      1. Теоретическая часть. Анализ источников.   

  • Современные интерактивные формы организации образовательной деятельности.
  • Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе.                 
  • Актуальность Квест-технологии
  • Предмет и цель исследования       
  • Задачи квест – технологии
  • Разработка квеста

      2. Практическая часть. Авторская разработка.

Результаты.

   

Заключение.      

   

Список литературы.

Приложение. Методическая разработка «Новогодний квест».

Введение.

Реформы в сфере образования и модернизации современного общества заставляют педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми и взаимодействии с родителями. Так появился образовательный квест или квест-технология, который стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяющий индивидуализировать процесс обучения, задействовать все образовательное пространство и создать наилучшие условия для развития и самореализации участников образовательных отношений.

Основная часть.  

1. Теоретическая часть. Анализ источников.   

 Квест-технология в воспитательном и общеобразовательном процессе.

На современном этапе развития образовательной системы в России появляются новые технологии и деятельностные формы взаимодействия с воспитанниками и их родителями, в основе которых лежит активизация первых и включение вторых в непосредственное участие в образовательный процесс. Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников образовательного процесса и реализовать их творческие способности, воплотить имеющиеся знания и навыки в практической деятельности. К таким формам организации образовательной деятельности относятся: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование и другое.

Все эти формы могут существовать как отдельно взятые элементы, а могут сочетаться между собой и варьироваться педагогом при планировании того или иного вида детской деятельности или совместного мероприятия с родителями и детьми.

Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета.

 Актуальность.

Образовательный квест – это форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест не только позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. В квестах присутствует элемент соревновательности, а также эффект неожиданности (неожиданная встреча, таинственность, атмосфера, декорации). Они способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию и творчество, т.к. участники могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.  

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

•        Игровая

•        Коммуникативная

•        Познавательно-исследовательская

•        Двигательная

•        Изобразительная

•        Музыкальная

•        Восприятие художественной литературы и фольклора

Предмет исследования -  квест-технология.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или «приключение». Собственно, на поиске решения для какой-то конкретно поставленной задачи и основаны квест-технологии в образовании. С целью  заинтересовать детей образовательными дисциплинами, и было предложено использовать игру, как один из методов обучения, ведь именно в процессе игры у детей активизируется  восприятие того или иного материала, а также формируется собственное мнение по поводу происходящего, не говоря уже о разделении на положительных и отрицательных героев, что, в свою очередь, может достаточно сильно повлиять на психику ребенка и сформировать правильное мировосприятие.

Квест-технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

Именно игры (в любом их проявлении) и стали той отправной точкой, которая послужила развитию такого направления в педагогике.

Впервые попытку перенести виртуальный компьютерный квест в реальность, предприняли в азиатских странах в 2007 году, вслед за ними его стали внедрять и в Европе, а затем и в России (2013г).

Цель исследования: Определить место квест-технологии в образовании.  

В образовательном процессе квест – это специально организованный вид исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей, заданий.

Делаем вывод, что образовательный квест – это своего рода проблема, которая ставится перед участниками, где они должны реализовать образовательные задачи. Но в отличие от учебной проблемы в образовательном квесте есть элементы сюжета, ролевой игры, связанные с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, и для решения образовательных задач используются ресурсы какой-либо территории или информационные ресурсы.

Задача квестов: в первую очередь, использование квест – технологии  позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Организация деятельности детей через проведение квест-игры имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально-коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;  помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– развитие внимания и смелости;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Для того, чтобы квест действительно был увлекательным и в тоже время, обучающим, чтобы задействовать всех участников и дать возможность каждому проявить себя, от педагога требуется высокий профессионализм как в плане подготовки такой игры, так и в ходе ее проведения.

Квест – это увлекательная приключенческая игра как для детей, так и для взрослых, в которой необходимо решать самые разные задачи, для того, чтобы достигнуть определенной цели. Задачи могут быть самые разные по своему содержанию и наполнению: творческие, активные, интеллектуальные и т.п. Особенно значимо, что квесты могут проходить как в закрытом пространстве, так и на улице, на природе, охватывая все окружающее пространство.

Разработка квеста.

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители), то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников.

Этапы организации квеста.  

Как и любая технология образовательный квест имеет свою структуру.

Принципы построения квестов для детей дошкольного и младшего школьного возраста:

Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно. Задача педагога: мотивировать ребёнка на самостоятельный поиск информации.

Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям ребят.

Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом, а также с заданиями ранее пройденных квестов.

Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.

Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.

Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном и младшем школьном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней. При этом организаторы квестов должны учитывать возрастные особенности памяти детей.

Принцип добровольности образовательных действий ребёнка. Момент обязательности снижает мотивацию в дошкольном и младшем школьном возрасте. Педагогу надо выстроить так образовательный процесс, чтобы смотивировать ребёнка настолько и в такой степени, которая позволит ему выполнять наши просьбы (задания) добровольно, без принуждения и авторитаризма. Для этого задания должны быть интересны детям. Если ребёнок делает задания добровольно, но ему будет скучно, значит нет интереса. Если задания для ребёнка интересны, но выполнять заставляют «под палкой» - нет желания, позитива и свободы. Добровольность – это ещё и приём (даёт возможность раскрыться ребёнку). Обязательные просьбы имеют место быть, но в минимальном объёме (разнообразие шаблонов рождает искренность ребёнка по отношению к педагогу).

Принцип присутствия выбора. Иногда педагогу очень важно, чтобы ребёнок что-то сделал, тогда нужно это преподнести так, чтобы ребёнок воспринял задание, как результат собственного желания, ему надо дать огромный выбор средств – яркий способ формирования «иллюзии добровольности». Не правы взрослые, которые дают только 2 варианта, необходимо давать 6-7 заданий и средства для их реализации.

Принцип «Шахерезады». Непрерывность проведения квеста по времени. Отсутствие необходимости в завершении квеста. Квест-игра медленно переходит в сюжетно-ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты:

  • Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);
  • «Волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);
  • Карта (схематическое изображение маршрута);
  • «Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники);
  • Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т.п.

2. Практическая часть. Авторская разработка.

План подготовки:

1. Разработать сценарий;

2. Создать антураж для каждой зоны проведения действий;

3. Подготовить музыкальное сопровождение;

4. Разработать презентацию для вступительной части;

5. Оформить наглядные материалы («карты»);

6. Продумать методику и организацию проведения игровых заданий;

7. Подготовить необходимый реквизит для прохождения каждого испытания.

Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

Результаты.

Самое главное, квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество.

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

При прохождении квеста необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств.

Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в учреждении, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения объединение детей - семья. Квест - игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.

Заключение.

В процессе квест - игры проявляется индивидуальность каждого ребенка, его самостоятельность, инициативность, поисковая активность.  Квест – игра, это  деятельность ребенка, в которой он самостоятельно или совместно со взрослым,  открывает или приобретает новый практический и социальный опыт. И мы еще раз убедились, что  именно игра является средством познания окружающего мира.

Как показывают наблюдения, самым первичным проявлением познавательного интереса являлось любопытство ребенка, как реакция на появление нового, на изменение обстановки и стремление ориентироваться в этой обстановке, а в  качестве более высокой формы познавательного интереса выступает любознательность.

Познавательный интерес и познавательная мотивация   возникают на основе присущей дошкольнику и младшему школьнику потребности в знании, которая является природным свойством детей, и мы еще раз убедились, что развитие познавательной  активности качественно осуществляется через личностно - значимую деятельность, то есть игру.

Список литературы.

 

1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации", N 273-ФЗ от 29.12.2012

2. Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 "Об утверждении ФГОС ДО"

3. Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2.;

4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001.

5. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/uchebno-metodicheskoe-posobie-zhivye-kvesty-na-urokah-geografii.

6. http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/pedagogicheskiy-opyit/news10367.html

Приложение.

Методическая разработка «Новогодний квест».

Цель: развивать у учащихся познавательный интерес и стремление к интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

  • Познакомить с традициями празднования Нового года;
  • Развивать творческие способности детей, раскрывать их таланты;
  • Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;
  • Развивать творческое мышление.

Оборудование:

  • Мультимедиа, компьютер, презентация
  • Украшение зала, ёлочка (украшенная новогодними игрушками).
  • Музыкальное оформление: мелодии из разных песен.
  • Сигнальные карточки, мешочек с конфетами, новогодние подарки.
  • Новогодние костюмы.

Ход игры

1. Под музыку в зал входят гости, жюри, участники игры.

2. Приветственное слово педагога, представление жюри.

3. Разделение на команды.

Здравствуйте, здравствуйте, милые дети!

 Кто может мне на мой вопрос ответить?

 Вижу много счастливых глаз:

 Что тут за праздник сегодня у нас? (Игра. Новый год)

На доске появляется запись: «Новый год». Звучит новогодняя музыка.

Под Новый год желания сбываются,

 Под Новый год всё в жизни получается.

 Становятся вдруг лёгкими задачники,

 Удача прилетает к неудачникам,

 Обиды все и горести прощаются,

 Мечты людей заветные сбываются,

 Становятся враги друзьями верными –

 Всё злое испаряется, наверное.

 Становится гораздо лучше свет –

 Прекрасней праздника, конечно, нет.

Новый год. Есть в нём что-то волшебное, загадочное. Пусть и наша игра будет такой. Желаю удачи в игре.

«Дед Мороз и Дед Жара».

Творческая задача.

Где живет Дед Мороз? Где-то на Крайнем Севере, может быть даже на самом Северном полюсе, в царстве вечных снегов и морозов. Но мало кто знает, что у Деда Мороза есть брат - Дед Жара, который живет далеко на юге, возможно на экваторе. Там никогда не бывает снега, всегда очень тепло, туда улетают зимовать птицы, и круглый год растут и цветут разнообразные растения. Дед Мороз мечтает потрогать траву и цветы, а Дед Жара – лед и снег, только вот ехать они друг к другу в гости не хотят – Дед Мороз боится растаять, а Дед Жара – замерзнуть.

 Что можно придумать, чтобы Дед Жара смог потрогать снег, а Дед Мороз - траву и цветы?

Решите ситуацию в режиме «мозгового штурма»: сначала выскажите различные варианты (без критики), которые затем проанализируйте с позиции «хорошо-плохо» и из них отберите наиболее удачные.

Станции игровые.

I станция: «Загадки-обманки».

 Сумеем без ошибок мы

 Назвать все месяцы зимы.

 Давай-ка первый называй.

 Конечно, это месяц… Ответ: декабрь

Шагает Дед Мороз с мешком тяжёлым,

 Проходит он по городам и сёлам.

 Там ждут его девчонки и мальчишки.

 В его мешке машинки, куклы, книжки.

 Орехи, вафли, шоколада плитки.

 Всё это новогодние … Ответ: подарки.

Люблю кататься я на льду.

 Ура! Зима всё ближе!

 С друзьями на каток пойду

 И там надену …  Ответ: коньки.

Пушистые хлопья летят с небосвода,

 Земля в белоснежную шубу одета.

 Кто скажет название времени года?

 Конечно, оно называется… Ответ: зима.

В квартире дерево стоит.

 Огнями яркими блестит.

 Что это – пальма? Липа? Клён?

 Спрошу у Дедушки Мороза.

 Тебе ответит сразу он,

 Что это дерево…  Ответ: ёлка.

Всюду ёлки и хлопушки,

 Разноцветные игрушки,

 Ну и праздник – загляденье!

 Он зовётся…. Ответ: Новый год.

У снежной бабы нос смешной,

 Он длинный, яркий, овощной!

 Теперь подумать надо дружно,

 Какой нам овощ выбрать нужно.

 Кто догадался – молодец!

 Конечно, это…  Ответ: морковь.

Мы этот фрукт под Новый год едим,

 Волшебный запах в дом приходит с ним.

 Съедает с аппетитом Дед Мороз

 Оранжевый и круглый  Ответ: мандарин.

II станция: Конкурс «Верите ли вы…»

Задаю вопрос. Если ответ на вопрос: да – он поднимает красную карточку, если ответ на вопрос нет – жёлтую карточку.

- Верите ли вы, что раньше на Руси Новый год встречали 1 ноября?

 Ответ: нет, 1 сентября.

- Верите ли вы, что царь Пётр Великий перенёс празднование Нового года на 1 января?

 Ответ: да.

- Верите ли вы, что Дед Мороз живёт в Лапландии?

 Ответ: нет, там живёт Санта-Клаус, а дед Мороз живёт в Великом Устюге.

- Верите ли вы, что Деду Морозу 70 лет?

 Ответ: нет, ему около 150 лет.

- Верите ли вы, что Снегурочку придумал русский писатель Александр Николаевич Островский?

 Ответ: да.

- Верите ли вы, что раньше на Новый год у славян наряжали не ёлку, а вишнёвое дерево?

 Ответ: да, его специально выращивали в кадках.

 -Верите ли вы, что первая новогодняя открытка была отправлена в 1843 году?

 Ответ: да.

Слово жюри. Прошу подвести итоги за 2 раунда.

III станция: «Письмо Деду Морозу».

А мы пока напишем письмо деду Морозу. Впрочем, основа уже написана.

Задание: посовещавшись, добавьте в предложения имена прилагательные.

«________ Дедушка Мороз! Все____________ ребята с ________нетерпением ожидают твоего ____________ прихода. Новый год – это самый _________ любимый праздник в году. Мы с удовольствием будем петь с тобой ________ песни, исполнять ________танцы, рассказывать____________ стихи. Наконец-то наступили__________ каникулы. Мы обещаем, что будем получать только ____________отметки. Так что открывай поскорее свои _________ подарки. С уважением ___________ девчата и ___________ парни».

Положите это письмо под мою холодную помощницу, там найдете следующее задание

IV станция: «Поздравления и пожелания от  литературных героев».

Новый год любят и дети и взрослые. А какой же Новый год без милых каждому сердцу добрых поздравлений – пожеланий?! И если заглянуть в почтовый ящик, тот в нём можно обнаружить целую кипу новогодних открыток.

Окна в ледяных узорах.

 Новый год наступит скоро!

 Разбираем мы сегодня

 Кипу открыток новогодних.

 От кого тут только нет:

 Все передают привет!

 Посланья сказочных героев

 Поскорее мы раскроем.

Задание:

Отгадайте, кто из литературных героев прислал вам Новогоднее поздравление?

 Чтоб болезни все вокруг стороною облетали, чаще ешь, дружище, лук – и забудешь про печали. Согласятся со мной все светила медицины, шлю привет горячий свой! С новым годом!

 Ответ: Чиполлино.

 Чтоб летать на помеле, а не топать по земле. На глаза случайно мне не попасться и во сне. Чтоб ни летом, ни зимой не встречать в глуши лесной домик мой на курьих ножках! Шлю привет вам…

 Ответ: Бабка-Ёжка.

 Чтобы Новый год удачным был, чтоб чаще в гости ты ходил, чтоб у тебя весь этот год забит был сладостями рот! Желаю отличного я настроения. Гору конфет, пирогов и варенья, ведь это лучшее лекарство!

 Ответ: Карлсон

 Чтобы этот Новый год не принёс тебе забот. Чтобы ты не огорчался, а безумолку смеялся. Чтоб свои таланты мог показать ты всем, дружок! Весел будь, не унывай-ка. Шлю привет тебе…

 Ответ: Незнайка.

 Чтобы у тебя, дружок, полон мёдом был горшок. Чтобы пчёлы не кусали, стороною облетали. Чтобы у друзей в квартире двери сделались пошире. Опасайся снежных мух! С новым годом!

 Ответ: Вини-Пух.

Есть в этом празднике что-то от волшебной сказки: чарующий запах хвои, огоньки свечей.

V станция: «Новый год в разных странах». (показ презентации)

Во многих странах празднование Нового года происходит иначе, чем у нас. О каких  новогодних традициях разных народов вы узнали.

Наша игра подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним – без чего Новый год не бывает? (Новогодние костюмы, карнавал, подарки, Снегурочка, Дед Мороз).

Да, какой же Новый год без Деда Мороза?

 Когда же дед Мороз придёт? Быть может он за дверью ждёт?

 Пришло время его позвать.

Первая команда детей будет изображать вьюгу: «У-у-у!», вторая команда будет изображать метель: «Ш-ш-ш!», а третья команда громко кричать: «Дед Мороз!». Готовы? (В зал входит Дед Мороз)

– Блестят глаза у всех ребят,

 Всех музыка зовёт.

 Сегодня каждый встретить рад

 Счастливый Новый год!

Педагог:

– Здоровья, радости и счастья

 Желаем всем мы в этот год.

 Чтоб ни тревоги, ни напасти

 Не сторожили у ворот.

Дед Мороз:

– Чтоб солнце ласково светило,

 Сбывалось всё, что сердце ждёт,

 Чтоб весело, комфортно было,

 Всем в нашей школе круглый год! (Зажигаются на ёлке огни, Дед Мороз вручает подарки)

Второй  вариант: Игра «Найди клад» (по запискам дети находят подарки)

За лесом солнца луч потух

крадется царь зверей----

(Ищите следующее задание подо львом)

V станция:

Снежинка из резинок (математический планшет)

VI станция:

Графический диктант    ЕЛКА

Дед Мороз оставил подарок под елочкой

Разминка «Ледяные скульптуры»; «Игра в снежки»

VII станция:

Кроссворд «Елочка»

1. Чьи рисунки на окне, 
Как узор на хрустале? 
Щиплет всякого за нос 
Зимний дедушка ... (Мороз)

2. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. ( Лыжня)

3. Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)

4. Она зимой нарядится 
В гирлянды и шары,
Припрятала подарки
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Красавицу спасу! (Ёлка)

5. Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ... (Песня)

5. Кто в доме чаще всего преображается в Деда Мороза? (Папа)

6. К нам на праздник пришёл пёс-
Знаменитый наш …(Барбос).
Айболит его лечил
И на ёлку пригласил.

7. Дед Мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…(Снегурка)

8. Там, где очень много снега,
Не пройти и не проехать.
В поле белые стога
За ночь намела пурга.
Тот огромный, снежный горб,
Называется … (Сугроб)

8. Ах, красива и мила!
Как такою стать могла?
Вся из лучиков - иголок.
Но иголок не от ёлок!
И ажурная такая!
Я сейчас её поймаю!
Вот, поймал! Она же льдинка! -
И воздушная - ... ! (Снежинка) 

9.Что за чудо-башмаки?
Не низки, не высоки,
Змейкой длинною шнурки,
Странной формы каблуки -
От носков до пяток - сталь...
Это что за невидаль?..
И рисуют завитки 
На льду фигурные… (Коньки)!

10. Кто по снегу
Быстро мчится? 
Провалиться 
Не боится? (Лыжник)

11. Пышную ёлку собой украшает
Синий большой разрисованный … (Шарик)
Рядом на ветке блестит красотой
Так же расписанный шар золотой.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

В настоящее время существует множество разнообразных технологий и методик ведения развивающих занятий, повышающих учебно-познавательные мотивы младших школьников. В предлагаемой нами программе игровая...

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированию"

Методическая разработка по теме: "Игровые технологии на занятиях по начальному техническому моделированияю" - педагога дополнительного образвоания МБОУ ДОД "ДТ "Восход" г.о. Самара...

методическая разработка на тему:"Игровые технологии в младшем школьном возрасте"

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Обучение дошкольников и младших школьников знаниям ПДД в форме игры

Обучение дошкольников и младших школьниковзнаниям ПДД в форме игры      Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых острых проблем 21 века. Ежедневно на до...

Методические рекомендации по организации игровых занятий, повышающих учебную мотивацию младших школьников

Программа построена таким образом, что предоставляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей неоднократно. Одним из достоинств данной программы является то, что она имеет ши...

Методические рекомендации по теме: "Использование игровых технологий в образовательной деятельности младших школьников"

Материал содержит описание сущности игровой педагогической технологии и результатов ее использования в урочной деятельности младших школьников. Приводятся примеры применения игровой деятельности на ур...