Обучение дошкольников и младших школьников знаниям ПДД в форме игры
статья по зож (2 класс)

Харитонова Ольга Вячеславовна

Обучение дошкольников и младших школьников

знаниям ПДД в форме игры

 

     Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых острых проблем 21 века. Ежедневно на дорогах России совершаются десятки дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. А если взять статистику за год – мы увидим ужасающую цифру! Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей дошкольного и школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Они еще не способны быстро оценить дорожно-транспортную ситуацию и правильно среагировать в том, или ином моменте. Детская безудержная любознательность, наивность, непосредственность часто ставят малышей перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

     Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, на дорогах.

    Необходимо систематически беседовать с детьми о правилах поведения на дороге, расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения, знакомить детей со схематическими изображениями дорожных знаков, учить понимать их значение для правильной ориентации на улицах и дорогах, приглашать инспекторов ГИБДД по району для проведения профилактических бесед.

     В своем образовательном учреждении мы (имею ввиду себя и своих коллег), понимая всю важность профилактики детского травматизма на дорогах, беспрекословно выполняем все вышеперечисленные пункты, не забывая, также, о практическом применении полученных знаний в дорожно-транспортной среде. Собственным примером, во время целевых прогулок, мы, педагоги, воспитатели групп продленного дня воспитываем у учащихся дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Не остается без внимания в нашей школе и активная пропаганда ПДД и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников.

    Основы правил дорожного движения преподносятся учащимся в игровой форме, в виде: игр по станциям, маршрутных игр, тематических развлечений и досугов.

Недавно в школе, во внеурочное время мы играли с детьми дорожный мини-спектакль, героями которого были: Белоснежка, Фея, нарушитель ПДД Карлсон, гномики, Незнайка, Буратино, Мальвина, Мэри Поппинс, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.

 

 

     Белоснежка спрашивала ребят об их безопасном маршруте от дома до школы, с упоминанием социальных объектов и видов транспорта, с закреплением знаний об участниках дорожного процесса, самых главных правил ДД.

     Затем ребята получили видеописьмо от феи, в котором она брала интервью у нарушителя Карлсона. Белоснежка тотчас побежала домой к гномикам, испугавшись, что Карлсон может нашалить и ее подопечные попадут в беду. Дома она провела 2 профилактические беседы: с гномиками-пешеходами и гномиками-водителями.

     Далее с учащимися в игровой, театрализованной форме, были разобраны четыре самые распространенные ситуации на дороге:

 

1 ситуация «Не перебегай дорогу в неположенном месте!»

Участники: гномы-водители; Незнайка, Буратино, Мальвина – школьники; Карлсон – нарушитель.

 

Незнайка, Буратино и Мальвина идут из школы по тротуару вдоль проезжей части. К ним подходит Карлсон и предлагает купить мороженое на противоположной стороне дороги. Но пешеходного перехода поблизости нет.

Сперва дети поддаются на провокацию, но инспектор ГИБДД Фея разъясняет ребятам правила.

 

2 ситуация «Даже если горит зеленый сигнал светофора, убедись, что все машины остановились!»

Участники: гномы-водители; гномы-пешеходы; Мэри Поппинс с детской коляской; Карлсон – нарушитель.

Мэри Поппинс и гномы-пешеходы стоят у пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора. Подходит Карлсон, который не хочет долго ждать, когда загорится зеленый.  

Загорается зеленый сигнал светофора.

Карлсон торопит пешеходов.

Участники начинают переходить через улицу, но в это время появляется карета скорой помощи в которой сидит Доктор Айболит. На карете включен проблесковый маячок.

Раздается свисток, появляется инспектор ГИБДД Фея, которая говорит: «Дорогие мои участники движения. Запомните, Безопасность превыше всего, даже если ты очень спешишь! Переходя улицу на зеленый свет ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите по сторонам и  убедись, что все машины остановились».

 

3 ситуация «Не »

Участники: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, гномик-водитель

 

      Матушка и батюшка пошли по сказочным делам в Администрацию Королевства, а Аленушке и Иванушке строго-настрого наказали дождаться их на детской игровой площадке, расположенной неподалеку. Но детям хочется поиграть в мячик.

      Дети начинают игру и вдруг мячик закатился под большую грузовую машину. Иванушка побежал к машине, залез под нее, чтобы достать мячик и в эту минуту гномик-водитель начал движение.

Фея: «Дети, запомните: выбегать за пределы игровой площадки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Даже если мячик закатился под машину, не доставайте его самостоятельно. Попросите об этом водителя или взрослого, ведь водитель может начать движение ВЛЮБУЮ МИНУТУ!»

 

4 ситуация «Зона парковки – не место для баловства»

Участники: гномы-водители, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.

 

    Бабушка и Красная Шапочка приехали в Сказочный Супермаркет. Купив горшочек масла, крынку молока и большой пирог они вышли из магазина, подошли к машине. Когда бабушка уложила покупки, Красная Шапочка вызвалась помочь бабушке и отвезти тележку на место.

    Красная Шапочка начала движение по зоне парковки и решила прокатиться на тележке и тут, один из гномиков-водителей начал движение.

Раздается свисток, появляется Фея с обращением к водителям: «Гномики-водители, запомните: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сбрасывать скорость в зоне парковки. Красная Шапочка, на парковке нельзя бегать и устраивать игры, кататься на тележке также небезопасно. По зоне парковки необходимо ходить медленно, внимательно и ни в коем случае не отставать от взрослых. Милая бабушка, никогда не оставляйте свою маленькую внучку без присмотра, особенно на парковке, ведь машина здесь может начать движение  в любую минуту.»

 

Таким образом, в нашей школе мы через игру доносим нашим ребятам прикладные знания, то есть те, которые не только пригодятся им в жизни, но и сохранят их здоровье и жизнь в целости и сохранности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_o_dtp.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение дошкольников и младших школьников

знаниям ПДД в форме игры

     Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых острых проблем 21 века. Ежедневно на дорогах России совершаются десятки дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. А если взять статистику за год – мы увидим ужасающую цифру! Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей дошкольного и школьного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Они еще не способны быстро оценить дорожно-транспортную ситуацию и правильно среагировать в том, или ином моменте. Детская безудержная любознательность, наивность, непосредственность часто ставят малышей перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке.

     Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, на дорогах.

    Необходимо систематически беседовать с детьми о правилах поведения на дороге, расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения, знакомить детей со схематическими изображениями дорожных знаков, учить понимать их значение для правильной ориентации на улицах и дорогах, приглашать инспекторов ГИБДД по району для проведения профилактических бесед.

     В своем образовательном учреждении мы (имею ввиду себя и своих коллег), понимая всю важность профилактики детского травматизма на дорогах, беспрекословно выполняем все вышеперечисленные пункты, не забывая, также, о практическом применении полученных знаний в дорожно-транспортной среде. Собственным примером, во время целевых прогулок, мы, педагоги, воспитатели групп продленного дня воспитываем у учащихся дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Не остается без внимания в нашей школе и активная пропаганда ПДД и безопасного образа жизни среди родителей воспитанников.

    Основы правил дорожного движения преподносятся учащимся в игровой форме, в виде: игр по станциям, маршрутных игр, тематических развлечений и досугов.

Недавно в школе, во внеурочное время мы играли с детьми дорожный мини-спектакль, героями которого были: Белоснежка, Фея, нарушитель ПДД Карлсон, гномики, Незнайка, Буратино, Мальвина, Мэри Поппинс, Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.

     Белоснежка спрашивала ребят об их безопасном маршруте от дома до школы, с упоминанием социальных объектов и видов транспорта, с закреплением знаний об участниках дорожного процесса, самых главных правил ДД.

     Затем ребята получили видеописьмо от феи, в котором она брала интервью у нарушителя Карлсона. Белоснежка тотчас побежала домой к гномикам, испугавшись, что Карлсон может нашалить и ее подопечные попадут в беду. Дома она провела 2 профилактические беседы: с гномиками-пешеходами и гномиками-водителями.

     Далее с учащимися в игровой, театрализованной форме, были разобраны четыре самые распространенные ситуации на дороге:

1 ситуация «Не перебегай дорогу в неположенном месте!»

Участники: гномы-водители; Незнайка, Буратино, Мальвина – школьники; Карлсон – нарушитель.

Незнайка, Буратино и Мальвина идут из школы по тротуару вдоль проезжей части. К ним подходит Карлсон и предлагает купить мороженое на противоположной стороне дороги. Но пешеходного перехода поблизости нет.

Сперва дети поддаются на провокацию, но инспектор ГИБДД Фея разъясняет ребятам правила.

2 ситуация «Даже если горит зеленый сигнал светофора, убедись, что все машины остановились!»

Участники: гномы-водители; гномы-пешеходы; Мэри Поппинс с детской коляской; Карлсон – нарушитель.

Мэри Поппинс и гномы-пешеходы стоят у пешеходного перехода, ждут зеленый сигнал светофора. Подходит Карлсон, который не хочет долго ждать, когда загорится зеленый.  

Загорается зеленый сигнал светофора.

Карлсон торопит пешеходов.

Участники начинают переходить через улицу, но в это время появляется карета скорой помощи в которой сидит Доктор Айболит. На карете включен проблесковый маячок.

Раздается свисток, появляется инспектор ГИБДД Фея, которая говорит: «Дорогие мои участники движения. Запомните, Безопасность превыше всего, даже если ты очень спешишь! Переходя улицу на зеленый свет ОБЯЗАТЕЛЬНО посмотрите по сторонам и  убедись, что все машины остановились».

3 ситуация «Не »

Участники: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, гномик-водитель

      Матушка и батюшка пошли по сказочным делам в Администрацию Королевства, а Аленушке и Иванушке строго-настрого наказали дождаться их на детской игровой площадке, расположенной неподалеку. Но детям хочется поиграть в мячик.

      Дети начинают игру и вдруг мячик закатился под большую грузовую машину. Иванушка побежал к машине, залез под нее, чтобы достать мячик и в эту минуту гномик-водитель начал движение.

Фея: «Дети, запомните: выбегать за пределы игровой площадки КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО. Даже если мячик закатился под машину, не доставайте его самостоятельно. Попросите об этом водителя или взрослого, ведь водитель может начать движение ВЛЮБУЮ МИНУТУ!»

4 ситуация «Зона парковки – не место для баловства»

Участники: гномы-водители, Красная Шапочка, Бабушка Красной Шапочки.

    Бабушка и Красная Шапочка приехали в Сказочный Супермаркет. Купив горшочек масла, крынку молока и большой пирог они вышли из магазина, подошли к машине. Когда бабушка уложила покупки, Красная Шапочка вызвалась помочь бабушке и отвезти тележку на место.

    Красная Шапочка начала движение по зоне парковки и решила прокатиться на тележке и тут, один из гномиков-водителей начал движение.

Раздается свисток, появляется Фея с обращением к водителям: «Гномики-водители, запомните: ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно сбрасывать скорость в зоне парковки. Красная Шапочка, на парковке нельзя бегать и устраивать игры, кататься на тележке также небезопасно. По зоне парковки необходимо ходить медленно, внимательно и ни в коем случае не отставать от взрослых. Милая бабушка, никогда не оставляйте свою маленькую внучку без присмотра, особенно на парковке, ведь машина здесь может начать движение  в любую минуту.»

 

Таким образом, в нашей школе мы через игру доносим нашим ребятам прикладные знания, то есть те, которые не только пригодятся им в жизни, но и сохранят их здоровье и жизнь в целости и сохранности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение фонетики с дошкольниками и младшими школьниками в игровой форме с опорой на рифмовки. Проект "Гусеничка Фонетичка"

Проект «Гусеничка Фонетичка» для дошкольников и учащихся первых классов представляет собой яркую удобную цветовую  схему, которая  собирается из отдельных символов- кружочков в соответ...

Игра как одно из важнейших средств обучения, развития, воспитания дошкольников и младших школьников

Проблема соотношения игры с обучением - одна из центральных проблем психологии младшего школьного возраста. Одной из главных задач в воспитании и обучении детей дошкольного и младшего школьного возрас...

Патриотическое воспитание в игре как метод формирования основ гражданской идентичности дошкольника и младшего школьника

В статье даётся описание проведения праздника, посвящённого Дню защитника Отечества....

Моя семья. Игра для дошкольников и младших школьников

Детям необходимо найти членов семьи на рисунке. Помогает закрепить словарь по тематике семья...

Формы сотрудничества школы, родителей и ДОУ для формирования устойчивого читательского интереса у дошкольников и младших школьников

Обобщение опыта работы с родителями, опыта сотрудничества с ДОУ по формированию интереса к чтению. Интересна она будет как учителям начальных классов ( особенно 1 класса), так и родителям дошкольников...

Методическая разработка «Квест - современная игровая технология обучения дошкольников и младших школьников»

Образовательный квест или квест-технология, стремительно набирает популярность не только у воспитанников, но и у взрослых (родителей и педагогов), позволяет индивидуализировать процесс обучения, задей...