Рабочая программа элективного курса "Интеллектика" 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16» г. Якутска

«Согласовано»

Заместитель  директора по УВР

______________/_______________/

«____»____________201___г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  

«ИНТЕЛЛЕКТИКА»

на 2019-2020уч.г.

Класс: 3в

Количество часов в неделю: 1

Количество часов по программе: 34

Составитель: Иванова Л.М., учитель начальных классов

2019г

Пояснительная записка

           Рабочая программа элективного курса «Интеллектика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

В концепции ФГОС НОО второго поколения в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится интеллектуальным качествам ребёнка: «Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности…»

Интегрированный курс «Интеллектика» нацелен на развитие данных качеств учащихся  и  направлен на подготовку к выполнению Всероссийских проверочных работ.

Цели и задачи

Цель курса: повышение качества образовательных результатов в начальной школе.

Задачи курса:

обучающие:

  • формирование общеинтеллектуальных умений;
  • углубление и расширение знаний учащихся по математике, русскому языку, окружающему миру;
  • создание условий для повышения эффективности подготовки выпускников начальной школы к ВПР.

развивающие:

  • формирование и развитие логического мышления;
  • развитие речи  и словарного запаса учащихся;
  • развитие внимание, памяти;

воспитательные:

  • формирование положительной мотивации к учению;
  • формирование умение работать в группе.

Место курса во внеурочной деятельности

Программа рассчитан на 34ч: 9ч – блок «Математика», 10 ч – блок «Русский язык», 15ч – блок «Окружающий мир».

  1. Планируемые результаты обучения

Личностные УУД

Будут сформированы:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей;
  • способность к оценке своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;  
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать и выведелять общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • владеть рядом общих приёмов решения задач.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  1. Предметные  результаты

Блок «Математика»

Учащиеся научатся:

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать, записывать и сравнивать величины;
  • выполнять письменно действия с многозначными числами;  
  • выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);
  • выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
  • устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
  • решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • измерять длину отрезка;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Блок «Русский язык»

Учащиеся научатся:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные, твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;
  • определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение;
  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами;
  • применять правила правописания (в объеме содержания курса).

 Блок «Окружающий мир»

Учащиеся научатся:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
  • сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;
  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека;
  • узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края.

  1. Календарно - тематическое планирование по элективному курсу

«Интеллектика» на  2019-2020уч.г.

Класс: 3В Учитель: Иванова Л.М.

Кол.часов

Раздел. Тема занятий.

Дата проведения

план

факт

1 четверть

1

Единицы речи. Различение звуков.

1

Части речи.

1

Характеристика согласных звуков.

1

Основная мысль текста. План текста.

1

Составление вопросов к тексту. Лексическое значение слов.

1

Части слова. Разбор слов по составу.

1

Части речи.

1

Значение пословиц. Соотнесение с жизненными ситуациями.

2 четверть.

1

Арифметические действия с числами.

1

Порядок действий в выражениях. Решение выражений.

1

Задачи в два действия. Решение задач связанных с повседневной жизнью.

1

Сравнение единиц времени и соотношения между ними. Решение задач

1

Вычисление периметра и площади. Построение фигур.

1

Работа с таблицей, диаграммами.

1

Текстовые задачи в три-четыре действия, связанных с единицами длины и веса.

1

Логические задачи.

1

Работа с текстом. Интерпретация информации.

1

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

1

Объекты и их свойства.

1

Прогноз погоды.

1

Карта материков Земли.

1

Строение тела человека.

1

Правила здоровьесберегающего поведения.

1

Способы изучения природы.

1

Правила безопасной жизни. Значение знаково-символических изображений.

1

В мире профессий.

1

В мире профессий.

3 четверть

1

В мире профессий.

1

Значимость семьи и семейных отношений.

1

Наша страна.  

1

Праздник в жизни общества.

1

Наша Республика.

1

Памятники культуры, истории и природы.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по литературному чтению "Волшебный мир сказок" в 4 классе

Элективный курс «Волшебный мир сказок»  для  учащихся 4 класса направлен на решение важнейшей задачи современного образования – становление гармоничной личности. Образовательные задачи курса...

Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)

Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...

Рабочая программа элективного курса «Мир логики» (4 класс)

Актуальность программы определена тем, что именно работе с талантливыми детьми в настоящее время уделяется большое внимание. Это направление является одним из пунктов президентской инициативы «Н...

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс

Рабочая программа элективного курса по информатике 3 класс...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 2 класс "Учись писать грамотно".

Результатами изучения модуля являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО МАТЕМАТИКЕ «УЧИМСЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ» 3 КЛАСС

Данная программа  разработана в соответствии с нормативными документами федерального и регионального уровня. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверж...