Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
статья

Солоделова Анна Алексеевна

В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.

Разберём тему "деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования " на примере деятельности ребёнка на занятиях по "декупажу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_1.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                  Солоделова А.А.  педагог дополнительного образования

  ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»   Василеостровского района                                                                                                                                                  Санкт-Петербурга

                                                                СТАТЬЯ.

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.

  В свете обновления образования  деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребенка.

  Разберем тему «Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования» на примере  деятельности ребенка на занятиях по декупажу.

Декупаж в семейном клубе «МЫ» в ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района  это  – совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся и их родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием  деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов работы (выработка концепции, определение целей и задач работы, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации) и реализации, включая  осмысление и рефлексию   результатов деятельности.

  Совместная деятельность на занятиях в семейном клубе «Мы»Синтезирует  в себе элементы игровой, познавательной, ценностноориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Деятельность ребенка тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути.

К важным факторам совместной деятельности является:

- укрепление семейных отношений между детьми и родителями;

-создание совместных творческих семейных работ;

- повышение мотивации учащихся;

- развитие творческих способностей;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для отношений сотрудничества между педагогом, ребёнком и родителями.

   Происходит обогащение словарного запаса, умение оперировать новыми терминам и активно использовать потенциал  различных художественных техник и приёмов.

Дети увлекающиеся декупажем  лучше усваивают материал школьных предметов, имеют более широкий кругозор, вырабатывается привычка к творчеству, формируется «психология успешности».  Самореализуясь  в совместном семейном творчестве, ребенок совместно  с родителями  ощущает себя творцом, и испытывает чувство гордости и удовлетворения своими достижениям, радость от совместного творчества.

Чтобы общество процветало и развивалось необходимо пробуждать в

ребенке потребность к созиданию и приобщать к творчеству. Занятия

декупажем – решение этих задач. Оптимальный путь самореализации

творческой личности ребенка.

коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее

полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения

познавательных задач.

1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой

могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, которая может быть прекрасным подарком, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, За счёт продумывания сочетания различных техник и приёмов для достижения поставленной цели, изготовления уникального изделия.

3. Совместная деятельность детей и родителей сплачивает, развивает коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

Ребёнок по окончанию начальной ступени образования научится:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в

том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию

партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- раскрывать тему высказывания;

- раскрывать основную мысль высказывания;

- систематизировать полученный  материал;

- умение строить высказывания в определённой композиционной форме;

- умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно и по возможности

ярко;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- задавать вопросы;

- контролировать свои действия и действия партнера;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных

коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

диалогической формой речи.

Список использованной литературы:

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100 000 слов,

терминов и фразеологических выражений С.И. Ожегов; под ред. Л.И.

Скворцова. - М.: ОНИКС Мир и Образование, 2010. - 1360с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности

Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования

Ежегодный анализ-отчет педагога дополнительного образования объединения "Зарница"....

««Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования детей (оригами)» Аттестационная работа «Морское путешествие»

Для более увлекательного и интересного изучения оригами, в данной работе я использую прием сочинения сказки. Тема: «Морское путешествие».  Я рассказываю сказку собственного сочинения. Сказка про ...

Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС

Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, ...

Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Статья о деятельности педагога дополнительного образования...

Методическая Разработка -деятельность педагога дополнитеольного образования в условиях обновления образования

Педагог дополнительного образования в условиях модернизации образованияВ концепции модернизации российского образования (на период до 2010 года) в качестве существенного изменения в образовании выдвиг...

Статья "Укрепление здоровья школьников: деятельность воспитателя школы-интерната в условиях обновления образования".

Данный материал посвящён вопросам внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс в условиях  школы-интерната, занимаюшиесй подготовкой спортсменов-хоккеистов....