Главные вкладки

    Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.
    статья

    Солоделова Анна Алексеевна

    В свете обновления образования деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребёнка.

    Разберём тему "деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования " на примере деятельности ребёнка на занятиях по "декупажу".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_1.docx19.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       

                                      Солоделова А.А.  педагог дополнительного образования

      ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная»   Василеостровского района                                                                                                                                                  Санкт-Петербурга

                                                                    СТАТЬЯ.

    Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования.

      В свете обновления образования  деятельность педагога дополнительного образования должна способствовать определению и дальнейшему развитию потенциальных возможностей ребенка.

      Разберем тему «Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования» на примере  деятельности ребенка на занятиях по декупажу.

    Декупаж в семейном клубе «МЫ» в ГБОУ гимназии № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района  это  – совместная учебно-познавательная, творческая и игровая деятельность учащихся и их родителей, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием  деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов работы (выработка концепции, определение целей и задач работы, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации) и реализации, включая  осмысление и рефлексию   результатов деятельности.

      Совместная деятельность на занятиях в семейном клубе «Мы»Синтезирует  в себе элементы игровой, познавательной, ценностноориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Деятельность ребенка тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути.

    К важным факторам совместной деятельности является:

    - укрепление семейных отношений между детьми и родителями;

    -создание совместных творческих семейных работ;

    - повышение мотивации учащихся;

    - развитие творческих способностей;

    - формирование чувства ответственности;

    - создание условий для отношений сотрудничества между педагогом, ребёнком и родителями.

       Происходит обогащение словарного запаса, умение оперировать новыми терминам и активно использовать потенциал  различных художественных техник и приёмов.

    Дети увлекающиеся декупажем  лучше усваивают материал школьных предметов, имеют более широкий кругозор, вырабатывается привычка к творчеству, формируется «психология успешности».  Самореализуясь  в совместном семейном творчестве, ребенок совместно  с родителями  ощущает себя творцом, и испытывает чувство гордости и удовлетворения своими достижениям, радость от совместного творчества.

    Чтобы общество процветало и развивалось необходимо пробуждать в

    ребенке потребность к созиданию и приобщать к творчеству. Занятия

    декупажем – решение этих задач. Оптимальный путь самореализации

    творческой личности ребенка.

    коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее

    полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения

    познавательных задач.

    1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой

    могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, которая может быть прекрасным подарком, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

    2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые задачи, За счёт продумывания сочетания различных техник и приёмов для достижения поставленной цели, изготовления уникального изделия.

    3. Совместная деятельность детей и родителей сплачивает, развивает коммуникабельность, ответственность за совместную работу, желание помочь, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.

    Ребёнок по окончанию начальной ступени образования научится:

    - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в

    том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию

    партнера в общении и взаимодействии;

    - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

    в сотрудничестве;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    - раскрывать тему высказывания;

    - раскрывать основную мысль высказывания;

    - систематизировать полученный  материал;

    - умение строить высказывания в определённой композиционной форме;

    - умение выражать свои мысли правильно, точно, ясно и по возможности

    ярко;

    - договариваться и приходить к общему решению в совместной

    деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    - задавать вопросы;

    - контролировать свои действия и действия партнера;

    - адекватно использовать речевые средства для решения различных

    коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть

    диалогической формой речи.

    Список использованной литературы:

    1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Около 100 000 слов,

    терминов и фразеологических выражений С.И. Ожегов; под ред. Л.И.

    Скворцова. - М.: ОНИКС Мир и Образование, 2010. - 1360с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая деятельность педагога дополнительного образования как необходимое условие эффективного формирования его профессиональной компетентности

    Сегодня не нужно никого убеждать в важности и необходимости формирования аналитической компетентности у каждого работника образования. Организация образовательного процесса с учетом грамотного педагог...

    Анализ деятельности педагога дополнительного образования

    Ежегодный анализ-отчет педагога дополнительного образования объединения "Зарница"....

    ««Современные подходы к деятельности педагога дополнительного образования детей (оригами)» Аттестационная работа «Морское путешествие»

    Для более увлекательного и интересного изучения оригами, в данной работе я использую прием сочинения сказки. Тема: «Морское путешествие».  Я рассказываю сказку собственного сочинения. Сказка про ...

    Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

    В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

    Деятельность педагога дополнительного образования в аспекте требований ФГОС

    Дополнительное образование является сегодня актуальным полноценным и необходимым компонентом системы непрерывного образования, оно направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, ...

    Деятельность педагога дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

    Статья о деятельности педагога дополнительного образования...

    Статьи на темы: Деятельность педагога дополнительного образования в условиях обновления образования. Работа в группе в системе ДО. Современные педагогические технологии на занятии в системе ДО.

    В 1-ой статье подробно расскрывается тема, о целях и задачах педагогов дополнительного образования в современных условиях.Во 2-ой статье описывается различные методы работы в группе на занятиях в сист...