Нестандартное подведение итогов урока
учебно-методический материал

Бронникова Ольга Эдуардовна

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

В методической разработке описаны  приёмы нестандартного подведения итога уроков на разных этапах.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нестандартное подведение итогов урока (рефлексия) Подготовила: Бронникова О.Э. учитель начальных классов МАОУ « Байкаловская СОШ»

Слайд 2

Прочитайте фразеологизмы, встаньте к тому, который соответствует вашему восприятию урока: Приём «Углы» Фразеологизм или пословица Считал ворон 4 Слышал краем уха 1 Хлопал ушами 2 Шевелил мозгами 3

Слайд 3

Я всё понял, работал на уроке. У меня отличное настроение. (улыбающийся смайлик) Я неплохо поработал, но не всё запомнил. (спокойный смайлик) Я хотел работать, но не получилось. (грустный смайлик) Приём «Углы» Смайлики

Слайд 4

Я предлагаю вам небольшой блиц – турнир. У вас на партах лежат листочки, на которых нарисованы бусинки. Я буду задавать вопросы по теме урока. Если ваш ответ ДА – раскрашиваем бусинку зеленым карандашом, если НЕТ – красным . 1) С кошкой нужно гулять в наморднике? 2) Животные – живые существа? 3) Муравьи питаются моржами? 4) Бобры живут в хатках? 5) Кроты вьют себе гнёзда? 6) Птицы питаются насекомыми? 7) О животных нужно заботиться? 8) У кошки детёныш – щенок? 9)Попугаи живут в клетках? 10) Детёныш зайца – лисёнок? Проверьте себя. Оцените результат. Приём «Блиц - турнир»

Слайд 5

или «Я быстро справился с заданием, потому что…» «Мне больше понравилось выполнять задания…» «Сегодня я узнал (научился)…» «Самым полезным и интересным для меня было …» «У меня хорошо получилось …» Учащиеся высказывают своё мнение по заданной фразе Приём «Незаконченная фраза»

Слайд 6

Приём «Незаконченное предложение» Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я научился… У меня получилось … Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось…

Слайд 7

Как у наших у ворот, Чудо-дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А растут на нашем дереве?

Слайд 8

С. Есенин «Берёза» «Украсим берёзку» Если вам на уроке было интересно и познавательно - большая снежинка не совсем довольны своей работай на уроке, но в целом вам понравилось – средняя снежинка по размеру не понравился урок, вам было скучно и непонятно - маленькая снежинка

Слайд 9

Дерево настроения Зеленый — спокойствие 4 Красный — восторг 1 Оранжевый — радость 2 Желтый — в целом все неплохо 3 Синий — грусть, неудовлетворение 5

Слайд 10

Поляна впечатлений Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Посадить бабочку на понравившийся цветок-задание

Слайд 11

Зеленая карточка – «ПОНИМАЮ» Желтая карточка – «ЕСТЬ ВОПРОСЫ» Красная карточка – «НЕ ПОНИМАЮ» Светофор

Слайд 12

Сигналы рукой Понимаю и могу объяснить Не уверен, что понимаю правильно Не понимаю Предлагаю ребятам показывать сигналы рукой, которые обозначают понимание или непонимание изучаемого материала.

Слайд 13

Учащиеся обводят свою ладошку. Каждый палец имеет свое значение… на большом пальце, что было важным и интересным; на указательном – что я научился делать; на среднем – с чем надо разобраться; на безымянном – что я вообще не понял; на мизинце, как самом маленьком, - чего мне не хватило… «Ладошки»

Слайд 14

На гранях кубика написаны начала вопросов: «Почему», «Объясни», «Назови», «Предложи», «Придумай», «Поделись» Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик. Если ученики знают материал, они без труда смогут составить вопрос и ответить на него. «Кубик Блума » Почему Придумай Объясни

Слайд 15

К уроку литературное чтение 2 класс по теме: В.Берестов «Хитрые грибы». У меня 2 корзинки. Одна большая, другая маленькая. Наши грибочки мы поместим в корзинку и посмотрим , какой урожай грибов набрали. В БОЛЬШУЮ, если информация была новой, полезной (т.е. вы узнали что-то новое, интересное) В МАЛЕНЬКУЮ – если информация была вам знакома и вы не узнали нового «Корзина мнений»



Предварительный просмотр:

Нестандартное подведение итогов урока (рефлексия)

Подготовила: Бронникова О.Э. учитель начальных классов МАОУ «Байкаловская СОШ»

Аннотация

Обычно в конце урока подводятся его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

        Этап рефлексии является обязательным условием создания развивающей среды на уроке.

        Рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.

        В своей работе я приведу несколько примеров подведения итога в конце урока, которые я использую на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый праздник для учащихся начальной школы. Подведение итогов учебного года. Награждение.

Каждый год в нашей гимназии проводится  общешкольный итоговый Праздник Всех Наук. На празднике мы стараемся отметить призами, грамотами и кубками как можно больше детей. Сценарий это...

Родительское собрание по теме: Подведение адаптационного периода первоклассников в конце 3-ей четверти

В ходе данного родительского собрания происходит анализ адаптированности класса,...

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Один из принципов развивающего обучения - принцип активности и сознательности. Ребенок может быть активен, если осознает цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и ...

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подведение итогов урока. Рефлексия....

Методические рекомендации по подведению итогов проектной деятельности и представлению итогов проектной деятельности ученическому и педагогическому сообществу

Метод проектов  создает условия для стимулирования интеллектуальной, поисковой и коммуникативной активности,  осознанной,  значимой деятельности учащихся и, как следствие,  у ребен...

Подведение итогов 2 класса. Итоговая презентация.

В данной презентации собран материал о наиболее значимых моментах года. Это школьные проекты, экскурсии, конкурсы, эстафеты, театральная постановка и многое другое....

Подведение итогов (общение)

Подведение итогов (общение)...