Актуальность использования ИКТ на уроке для детей с ОВЗ
статья

Чекменева Антонина Ивановна

Сегодня одним из направлений модернизации инклюзивного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать деятельность обучаемых, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.                                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktualnost_ispolzovaniya_ikt_na_uroke_dlya_detey_s_ovz.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Актуальность использования ИКТ на уроке  для детей с ОВЗ»

Подготовила

учитель МАОУ  СОШ №9 г. Тамбова,

Чекменева Антонина Ивановна

              В Конституции РФ и Законе «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики. Так в нашу школу вошло инклюзивное образование.

Инклюзивное образование – это процесс совместного воспитания и обучения лиц с ОВЗ и нормально развивающихся сверстников. Задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

В ходе такого образования дети с ОВЗ могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. 
            Сегодня одним из направлений модернизации инклюзивного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Это позволяет активизировать деятельность обучаемых, раскрепостить творческие возможности, стимулировать и развивать психические процессы, мышление, восприятие, память школьников.                                                                                                При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании.  Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, школьной мотивации в учебно-воспитательном процессе. Использование ИКТ-технологий позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.

        В классно-урочной системе и во   внеклассной работе я применяю информационно-коммуникационные технологии чаще в форме презентаций (это могут быть уроки изучения нового материала, практикумы, обобщающие уроки). Результатом их применения является экономия   времени, сохранение сил учителя и учащихся, облегчение понимания сложных знаний.

 

Литература:

  • Выготский Лев Семенович. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство 'Лабиринт', М., 1999. — 352 с.
  • Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте// Теории учения. Хрестоматия. Часть 1. Отечественные теории учения. / Под ред. Н.Ф. Талызиной, И. А. Володарской. — М.: Редакционно-издательский центр "Помощь", 1996.
  • Карабанова, О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка : учебное пособие – Москва : Российское педагогическое агентство, 1997. – 190 с
  • Журнал «Учительское обозрение» № 3/2018

Интернет-источники:

https://doc4web.ru/russkiy-yazik/igrovie-tehnologii-kak-sredstva-razvitiya-detey-s-ovz.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность использования динамического часа в период адаптации первоклассников

Статья. "Актуальность использования динамического часа в период адаптации первоклассников". ...

Актуальность использования метода проектов

Актуальность использования метода проектов на уроках ОРКСЭ. Вступительное слово к семинару....

Актуальность использования цифровой естественно — научной лаборатории «ЛабДиск ГЛОМИР» в школьном курсе «Окружающий мир»

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000001154 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000001138В статье рассматривается современный подход к исследовательской и практической деятельности учащегося...

Статья "Об актуальности использования музыки при обучении детей чтению, письму и математике"

С давних времен до наших дней музыкальное, бесспорно, признавалось философами, музыкантами, педагогами как незаменимое средство развития духовного мира человека. Ни одно искусство не сравнится с музык...

Актуальность использования технологии динамического чтения на первой ступени обучения.

Актуальность использования технологии динамического чтения на первой ступени обучения....

Актуальность использования компьютера в обучении детей

Первые концепции обучения с использованием компьютерной техники предложили английский кибернетик Г. Паск и американские психологи Н. Краудер и Б. Скиннер.Еще в конце семидесятых годов С.Пейперт продем...