Научно-исследовательская работа в начальной школе
презентация к уроку (2 класс)

Горелкина Ирина Юрьевна

Актуальность выбранной темы: В период зимних холодов и отсутствия в достаточном количестве доступных зеленых овощей и как следствие низкое употребление витаминов , использование в пищу зеленого лука способствует повышению иммунитета и повышает сопротивляемость организма разного вида болезням.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-issledovatelskaya_rabota_v_nachalnoy_shkole.pptx664.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Научно-исследовательская работа на тему «Польза лука»

Слайд 2

Цель моей работы – узнать, действительно ли полезен лук Задачи: - Изучить литературу о репчатом луке; - Составить план исследования; - Посадить лук на перья и следить за его ростом (измерять длину зеленых луковых перьев); - Провести опрос одноклассников и узнать, что они знают о луке.

Слайд 3

Методы исследования Посещение библиотеки Опрос одноклассников Наблюдение Поиск информации в интернете Беседа с учительницей биологии Применение лука в домашних условиях

Слайд 4

Что я узнал в библиотеке: 1) Луковых культур очень много (больше 300), но самым популярным среди них является лук репчатый. 2) Особенно много витаминов в зеленых листьях лука. 3) В зеленом луке содержится: -аскорбиновая кислота, -кальций, -фосфор, -витамин А, -витамин С -и много других очень нужных для организма человека витаминов.

Слайд 5

ОПРОС ОДНОКЛАССНИКОВ. Вопрос № 1. Что такое лук:

Слайд 6

Вопрос № 2 Употребляешь ли ты лук в пищу:

Слайд 7

Вопрос № 3 Любишь ли ты лук:

Слайд 8

Вопрос № 4 Полезен ли лук:

Слайд 9

Вопрос № 5 Содержатся ли в луке витамины:

Слайд 10

Вопрос № 6 Какой витамин содержится в луке:

Слайд 11

НАБЛЮДЕНИЕ Лук посадили 17 сентября

Слайд 12

20 октября (прошел 1 месяц и 3 дня) начала появляться зелень, который в тот же день вырос на 1 см 21 октября: 2 см 1 мм 22 октября: 4 см 4мм 24 октября: 11 см 1 мм 26 октября: 19 см 1 мм 27 октября: 22 см 5 мм 28 октября: 26 см 1 мм

Слайд 13

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ: Узнала : 1) Лук является хорошим витаминным средством 2) Лук является ценным медоносом, дает пчелам много нектара даже при очень жаркой погоде. Мёд светло-желтый, непрозрачный, при созревании теряет характерный привкус лука

Слайд 14

Беседа с учительницей Что узнал нового: - В зеленых листьях лука содержатся - сахара, белки, аскорбиновая кислота. -Лук стимулирует выделение пищеварительных соков, оказывает мочегонное, некоторое успокаивающее действие

Слайд 15

Применение лука в домашних условиях Как я лечил братишку : Мой братишка заболел, он начал кашлять и появился насморк, и мы с мамой решили его полечить и луком: почистили лук, пропустили его через блендер , получившуюся кашу смешали с медом и давали ему. Часть кашицы отжали через марлю и развели водичкой и капали ему в нос. И мы через день уже увидели положительные результаты.

Слайд 16

Мой дедушка болеет сахарным диабетом и он рассказал как он применяет лук при лечении своей болезни: 2-3 измельченные луковицы заливает 2 чайными чашками теплой воды, выдерживает 7-8 часов, процеживает и пьет настой по 1 кофейной чашке 3 раза в день перед едой.

Слайд 17

А тетя рассказала о личных опытах по использованию лука для уничтожения перхоти и укрепления волос: Берет небольшую головку лука, очищает ее, натирает на терке, кашицу заворачивает в марлю, сложенную в несколько раз и втирает в кожу головы. Через несколько часов промывает и споласкивает. И повторяет она через день в течение 3-4 недель.

Слайд 18

ВЫВОДЫ: - Проведенная мной работа дала много знаний о репчатом и зеленом луке, о выращивании зеленого лука и значении для здоровья человека. - Я нашел ответы на все вопросы, которые для себя поставил. - В свежем зеленом луке содержится много разных витаминов, в том числе витамин С (аскорбиновая кислота), который очень нужен при простудных заболеваниях. И много других витаминов, которые нужны для нашего организма.

Слайд 19

МОИ СОВЕТЫ: выращивать зеленый лук в домашних условиях, кушать их и набираться витаминов.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 21

Информационные ресурсы: Багрова Л.А. Я познаю мир. Растения. – М., ТКО «АСТ», 1996. НуждинаТ.Д . Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. – Академия развития, 2006. Рогожкина А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Педагогика, 1981. Алексей Смирнов. Зачем луку луковица? – Малыш, 2008. Дубровин Иван. Все об обычном луке. - М., ТКО «АСТ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использовать листы оценки проектной деятельности учащихся начальной школы, разработанные по образцам анал...

ЛИСТ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ научно-исследовательских работ учащихся начальной школы

Для быстрого подсчёта баллов и их оперативного перевода в оценочные нормы  предлагаю использоватьследующие листы оценки проектной деятельности учащихся....

Научно-исследовательская работа в начальной школе на тему защиты окружающей среды

В научно-исследовательской работе "Аган на карте Югры и в жизни людей "третьеклассница исследует историю происхождения названия реки, расположение её на карте, исток, и другие географические хар...

Научно-исследовательская работа в начальной школе на тему защиты окружающей среды

В научно-исследовательской работе "Аган на карте Югры и в жизни людей "третьеклассница исследует историю происхождения названия реки, расположение её на карте, исток, и другие географические хар...

Основы научно - исследовательской работы в начальной школе.

основы научно-исследовательской работы в начальной школе...

Проект «Организация научно-исследовательского клуба «Самоцветы» в начальной школе»

Одной из основных тенденций модернизации общего образования в России является активизация его развивающей функции.Ребёнок, рождаясь, попадает в новый мир, полный загадок и опасностей, но в то же время...