«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Работая с детьми младшего школьного возраста, я старалась найти такие методы и приёмы работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения.
Технология развития критического мышления является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности младших школьников.
Меня заинтересовала технология «Развития критического мышления». Так как данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.
Особенностью данной педагогической технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает направления своего развития, сам определяет конечный результат. С другой стороны, использование данной стратегии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
1 стадия «Вызов»
Цели:
- Актуализация опыта и предыдущих знаний
- Активизация деятельности учащихся
- Формирование мотивации на учебную деятельность
- Постановки обучаемыми индивидуальных целей в учебной деятельности
по рассказу Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»
Предлагается соединить начало и конец пословиц, чтобы получились верные высказывания: (Работа в парах)
Вся семья вместе… …тот вовек не погибает.
Кто родителей почитает… … детки же и горе.
Детки -радость… … и душа на месте.
Вопросы:
- Запишите в тетради, как вы понимаете слово «семья».
Чтение ответов детей (по выбору учителя)
и обсуждение.
- Попробуйте ответить на вопрос, почему люди создают семью?
- Рассмотрите выставку рисунков «Моя семья». Задайте вопросы авторам рисунков.
Методические приемы ТКМ на первой стадии «Вызова»
- «Мозговой штурм»
- Формулировка вопросов, ответы на которые нужно найти в тексте
- Работа с ключевыми терминами.
- Свободное письмо (задаётся тема, а способ воплощения - нет; пишите всё, что приходит в голову: это может быть связанный текст, или опорные словосочетания).
- Разбивка на кластеры (построение логографа-выделение блоков идей).
- Механизм ЗХУ (знаю, хочу узнать, узнал).
- Толстые и тонкие вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/07/picture-652754-1438981075.jpg)
Развитие творческого мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.
В статье описываются методы и приёмы, которые можно использовать на уроках литературного чтения в начальной школе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293301-1378737204.jpg)
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальной школе» 2 класс УМК «Школа России»
«Применение технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий на уроках литературного чтенияв начальной школе»2 классУМК «Школа России» Технологическая карта урока....
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/21/picture-458286-1692601589.jpg)
Развитие критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе у детей с ОВЗ
Критическое мышление – необходимое условие свободы выбора, качества прогноза, ответственности за собственные решения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/02/picture-719470-1449081402.jpg)
Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе
Развитие креативного мышления на уроках литературного чтения в начальной школе. Материал рекоендация для учителей начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/23/picture-20576.jpg)
Применение технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе.
С целью формирования у обучающихся глубокого понимания прочитанного, овладения активными способами чтения и приёмами работы с художественным текстом, позволяющими п...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1085409-1701707735.jpg)
Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе
Кто-то из «мудрых» сказал, что народ, который думает на один год вперёд - выращивает хлеб. Народ, который думает на 10 лет вперёд - выращивает сад. Народ, который думает на 100 лет вперёд ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/04/picture-1503851-1704343962.jpg)
Статья на тему: "Урок литературного чтения в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления"
Статья на тему: "Урок литературного чтения в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления"...