Презентация : Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ-залог эффективности урока.
презентация к уроку (1 класс)

Презентация: "Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ - залог эффективности урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yahroma.pptx1.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование методов арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ-залог эффективности урока. Подготовила Марьина О. С., учитель 1 класса Запрудненской школы-интерната

Слайд 2

Арттерапия является одним из методов практической коррекции при работе с детьми с ОВЗ. Она является специализированной формой психотерапии. В основе арттерапии лежат искусство и творчество . Арттерапия применяется и как самостоятельный метод, и как метод, дополняющий другие техники . Благодаря своей универсальности, арттерапия способна решить огромный спектр задач . Применяют арттерапию в работе со взрослыми и детьми. Наши воспитанники являются особой категорией . Для них искусство является способом профилактики и коррекции отклонений в развитии .

Слайд 3

Среди основных функций арттерапии можно выделить следующие: катарсистическая – арттерапия способствует очищению, освобождению от негативных внутренних состояний; регулятивная – арттерапия способствует снятию нервно-психического напряжения, моделированию положительного психоэмоционального состояния, регуляции психосоматических процессов; коммуникативно-рефлексивная – арттерапия обеспечивает коррекцию нарушений общения,способствует формированию адекватной самооценки, межличностного поведения.

Слайд 4

Сегодня арттерапия включает в себя: музыкотерапию, имаготерапию , изотерапию , библиотерапию , кинезитерапию . Каждый из этих видов арттерапии подразделяется на подвиды.

Слайд 5

Музыкотерапия – метод арттерапии , использующий музыку в качестве средства коррекции. Такие занятия проводят в индивидуальной и групповой формах. Этот метод оказывает регулирующее влияние на психовегетативные процессы; способствует развитию эстетических потребностей.

Слайд 6

Имаготерапия (от лат. – образ) – психотерапевтический метод, относящийся к группе методов игровой психотерапии. В его основе лежит театрализация. В имаготерапии выделяют следующие подвиды: куклотерапию , образно-ролевую драмтерапию , психодраму . Куклотерапия – метод арттерапии , который активно мы используем в работе с детьми, основанный на идентификации с образом любимого героя сказки, мультфильма, с любимой игрушкой. Технология проведения заключается в разыгрывании с куклой сюжета, когда решается сложная для ребенка задача. Кукла попадает в сложную историю и успешно с ней справляется. При этом по мере разворачивания сюжета эмоциональное напряжение ребёнка нарастает, достигнув максимума, сменяется бурными поведенческими эмоциональными реакциями, радостью, и, тем самым, снятием нервно-психического напряжения.

Слайд 7

Образно-ролевая драмтерапия – метод арттерапии , осуществляющий «реконструкцию поведенческой реакции» через разыгрывание по ролям и драматизацию сюжета. В составе репертуара могут быть и специально составленные сюжеты, и известные произведения, например сказки . Психодрама – метод психотерапии, распространённый по всему миру . Как и образно-ролевая драмтерапия , психодрама позволяет отрабатывать социальные способы поведения. Сущность психодрамы состоит в разыгрывании не готовых ролей, а импровизаций на тему проблемной ситуации. Конечно, этот метод требует от учителя умения быстро перестроиться, импровизировать, из « ниоткуда сделать чудо».

Слайд 8

Изотерапия – одно из направлений арттерапии , предполагающий использование методов изобразительного искусства. Мы широко используем этот метод в в работе с детьми. В дело идут различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветная бумага и т.д. Выделяют два направления изотерапии : пассивное – использование уже готовых произведений изобразительного искусства для их анализа и интерпретации; активное – самостоятельные творческие проявления в изобразительной деятельности.

Слайд 9

Библиотерапия -коррекционное воздействие на ребенка с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния Художественным материалом для чтения могут быть произведения различных литературных жанров. Конечно, в своей работе с малышами мы активно используем сказки, в первую очередь, русские-народные. В последнее время появилась самостоятельная методика, относящаяся к библиотерапии – сказкотерапия . Сказкотерапия подразумевает использование сказочной формы.

Слайд 10

Сказкотерапия предоставляет нам широкое поле для работы: использование сказки как метафоры; рисование по мотивам сказки; обсуждение поведения и мотивов действий персонажа; проигрывание эпизодов сказки; использование сказки как притчи-нравоучения; творческая работа по мотивам сказки

Слайд 11

Арттерапия как метод психологической коррекции используется в олигофренопедагогике применительно к различным вариантам отклонений в развитии детей.. При проведении арттерапии с детьми с ОВЗ нам необходимо соблюдать основные принципы психокоррекционной работы: принцип единства коррекции и развития; принцип взаимосвязи коррекции и компенсации; принцип учёта возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития ребенка; принцип комплексности методов психолого-педагогического воздействия; принцип личностно- ориентированного и деятельностного подхода на уроке; принцип оптимистического подхода, т е организации атмосферы успеха на уроке;

Слайд 12

Выводы: На всех возрастных этапах и со всеми категориями детей можно использовать все виды арттерапии . Однако их применение будет иметь свою специфику. Для использования арттерапевтических методик в коррекционной работе с детьми с ОВЗ наиболее сензитивным ( благоприятным) является возраст 7-8 лет. Наиболее распространены в психокоррекционной работе с детьми младшего школьного возраста такие методы арттерапии , как изотерапия , сказкотерапия , имаготерапия , музыкотерапия. Мы убедились на практике, что применение арттерапевтических методик на уроках при работе с детьми с ОВЗ позволяет решить большой спектр психолого-педагогических задач. Однако при работе необходимо учитывать индивидуальные особенности ребёнка, уникальность структуры вторичных нарушений психики ( речи, мышления, самосознания), развитие ситуации на уроке в данный момент времени. И , конечно, сам учитель должен стараться быть и художником, и музыкантом, и артистом, и фокусником,короче говоря–волшебником!

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Применение методов Образовательной Кинесиологии (Образовательной  Кинестетики) в учебно - воспитательном процессе специального коррекционного образовательного учреждения с целью профилактики и ко...

Тема: «Использование методов арт-терапии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями»

Внутренний мир ребенка с проблемами в речевом  развитии сложен и многообразен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Проблема использования ар...

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми  с ограниченными возможностями здоровья...

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми с ОВЗ

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми  с ОВЗ...

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми с ОВЗ

Использование методов Образовательной Кинесиологии в работе с детьми  с ограниченными возможностями здоровья...

«Использование метода образовательной кинезиологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи»

  Развитие мозга -  это увлекательнейший детектив. Написанный природой и неразгаданный до конца. Действительно, как из крошечной пластинки формируется орган невероятной сложности, исс...

Статья: "Использование методов арт-терапии на уроках в коррекционной школе - залог эффективности работы учителя.

Статья:"Использование методов арт-терапии на уроках в коррекционной школе - залог эффективности работы учителя....