Мастер класс на тему "QR код помощник учителя".
статья

Поликарпова Юлия Владимировна

 использование   QR – кодов  на уроках помогут Вам в

  • формировании положительной учебной мотивации;
  • повышении познавательной активности учащихся;
  • активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулировании самостоятельной деятельности;
  • развитии познавательных процессов -  памяти, мышления;
  • эффективном усвоении большого объема учебной информации;
  • развитии творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитии навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитии универсальных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_master_klass.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

       Добрый день,  уважаемые коллеги!   Меня зовут Юлия Владимирвона. Меня зовут Елена Александровна. Мы учителя начальных классов гимназии №32.

       - Мы очень рада сегодня видеть вас  на  мастер - классе. Надеемся, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны, проведённой работой. 

(2 слайд)

      - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Как вы думаете, что это такое? (Ответы участников мастер-класса.)

(На экране появляется изображение картины К.Малевича «Черный квадрат»).

       - Вы   правы, это знаменитая картина  Казимира  Малевича «Черный квадрат». Этой картине уже более 100 лет, но она по-прежнему будоражит умы искусствоведов и обычных людей, которые пытаются найти в ней высший смысл или какое-то тайное.

(3 слайд)

      -  Обратимся еще раз к экрану. Что вы видите? (Ответы участников мастер-класса.)

(На экране появляется изображение QR-кода)

     - Где  можно увидеть  куар коды?

     Вы  правы. Это QR-код. Современные черные квадратики также активно привлекают к себе внимание загадочностью и будоражат интерес.

      (1  слайд )   Мы хотим поделиться опытом работы и представляем Вам мастер-класс: « QR код – помощник учителя»

(4  слайд)   -

QR-код (англ. quick response — быстрый отклик) — матричный код (двумерный штрихкод), представляющий собой миниатюрные носители данных, разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» (денсо  уэйв)  в 1994 году.

     Задача QR- кодов - хранение большого объема данных при небольшой площади их размещения.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:цифры — 7089;

цифры и буквы (латиница) — 4296;

двоичный код — 2953 байт (следовательно, около 2953 букв кириллицы в кодировке windows-1251 или около 1450 букв кириллицы в utf-8);

иероглифы — 1817.

               Несомненным достоинством QR-кода является простота создания. Это позволяет создавать свои зашифрованные коды и использовать их на различных уроках. Любой урок можно украсить и разнообразить подобным методом.

     (Слайд 5)

 Что же такое QR-код? QR-код – это  код в квадрате. Квадрат состоит из маленьких черных и белых квадратиков, которые содержат информацию. Такой код имеет два главных преимущества: большая вместимость информации и быстрое считывание любой камерой.

     Онлайн сервисы для создания QR кодов:

  • Русскоязычный сервис QR coder  
  • Сервис QR code Generator
  • Сервис Qrstuff
  • генератор QR-кода Creambee (цветной)

(6 слайд)

Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний.

   Последнее время QR-code прочно входят в нашу жизнь. А можно ли применить эти самые коды в нашей школьной жизни?!    Оказывается,  можно!

 На мой взгляд, эффективными технологиями, которые можно использовать в образовательном процессе, является технология QR – кодов.

(6 слайд)  Практическая  часть.

     У  вас у всех есть телефоны. 1)  В любой поисковой системе (гугл, яндекс) вы набираете название  сайта  «генератор куар  кода»

(7 слайд)  2) -Введите слово, число или текст, который вы хотели бы зашифровать в специальное окошко.  Например слово   снег.

-3) Нажмите на кнопку «создать код»

( 8 слайд)  4)   - С правой стороны экрана появится ваш qr-код. Сохраните код в качестве изображения. Нажимаете на ку ар код долго, наживаете сохранить в галерее или отправить, например на свою почту, с почты можно уже распечатать или с телефона.

(9  слайд) - Итак, информация закодирована. А как ее декодировать? Все очень просто. Здесь нам помогут наши мобильные устройства. Для этого мы   в поисковике вводим сочетания  «сканер QR и штрих- кодов».

 (10 слайд)

 ( работа  с  телефонами)

Что можно еще зашифровать при помощи QR-кода:

  • пословицы и поговорки
  • загадки
  • адреса, в том числе с указанием координат
  • короткие (до 8 строк) стихи
  • даты
  • поздравления
  • факты
  • правила
  • объявления

        Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы.

Сейчас вы сами увидите некоторые возможности использования QR-кодов в образовательном  процессе в начальных классах. Задания с куар кодами можно использовать на разных этапах урока и  в  внеурочной работе.

       Практическая работа.

          На  ваших столах есть готовые  задачи. Решите их и проверьте правильность ваших ответов. карточки  по математике, по окружающему миру, по русскому языку…и тд.

     (13 слайд)   Мы с вами  зашифровали слово  снег. Давайте к этому слову  сделаем ребус. Как же это сделать..  В  поисковой системе  набираем Генератор ребусов-rebus1.com    

             Вводим слово   снег. Нам нужно  скапировать  рисунок. Для этого на ноутбуке нажимаем клавишу  «Print Screen» и  вставляем  в документ  Word. Нам нужен только рисунок, обрезаем не нужные края. Стрелку подводим к рисунку и нажимаем, находим  «обрезка»  Ставим наш куар код.

              Уважаемые  коллеги , а   вы  в  будущем, планируете    работать с данной темой, более глубоко и подробно изучать ее и пользоваться QR-кодом  на  своих уроках?  Как  вы думаете , какие результаты можно  ожидать  примененяя   задания  с куар кодами    в  образованиии  и  воспитании  наших   учеников?

         Анкета  для  учителей.

Уважаемые коллеги!  Я Благодарю  Вас  за  работу  и помощь. Я  думаю так:    Нужно идти в ногу со временем и пользоваться достижениями человечества!

 Ожидаемые результаты-

 Надеюсь, использование   QR – кодов  на уроках помогут Вам в:

(слайд)

  • формировании положительной учебной мотивации;
  • повышении познавательной активности учащихся;
  • активном вовлечении обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулировании самостоятельной деятельности;
  • развитии познавательных процессов -  памяти, мышления;
  • эффективном усвоении большого объема учебной информации;
  • развитии творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитии навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитии универсальных навыков.

За -У вас на столах лежат красный и зелёный куар коды . Если вам понравился мой мастер – класс и вы будете это использовать в своей работе – покажите мне зелёный  куар   код . Ну а если это всё вас совсем не тронуло – покажите  красный  куар  код .

-И в конце своего мастер-класса, я хочу пожелать всем вам…А что, вы узнаете сами….   Прочитав   вот  эти   куар коды.    (раздача  буклетов).

Спасибо за внимание!

пожелания и прикрепите к замку Знаний.

(оформление цветочной поляны)

Рассказать когда и где можно использовать ку ар код:

(На уроках в парной, групповой работе. Например на уроке окружающего мира можно закодировать ссылку сайта с нужной для вас информацией заготовить специальные карточки, где нужно вставлять нужные слова, словосочетания из текста сайта, работа с текстом идет. Можно заготовить вопросы по содержанию сайта. Учащиеся ищут ответы в тексте, записывают.

В 3-4 классах при изучении природных зон, например, или большой темы любого урока, можно попросить учащихся закодировать             

                                                           

чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс муниципального этапа областного конкурса «Учитель года Дона – 2016»

Эффективность работы в группе зависит от правильности её организации. Такая же проблема возникает и в педагогике, при организации групповой работы. Поэтому актуальность проблемы заключается  в по...

Мастер – класс для воспитателей ГПД и учителей «Как заинтересовать ученика? Применение активных и интерактивных методов и приемов в начальной школе»

Мастер – класс для воспитателей ГПД и учителей. «Как заинтересовать ученика? Применение активных и интерактивных методов и приемов в начальной школе». Приемы работы во время ГПД...

Мастер-класс "Логопедические приемы в работе учителя начальных классов"

Мастер-класс "Логопедические приемы в  работе учителя начальных классов"...

Мастер-класс по созданию персонального сайта учителя

Сегодня на мастер-классе мне бы хотелось с вами поделиться знаниями и умениями в области создания персонального сайта учителя...

Мастер-класс по патриотическому воспитанию для учителей на тему «Любить Родину, значит любить себя»

Данный мастер-класс был проведён для учителей школы в рамках подготовки к конкурсу "Педагог года 2021". За основу мастер класса был взят урок нравственности "Любить Родину, значит любит...

Мастер класс «GOOGLE-ФОРМЫ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ»

Актуальность и эффективность мастер-класса заключается в том, что работа с интернет сервисами значительно экономит время преподавателей, затрачиваемое на проверку и оценку учащихся; позволяет пре...