"Создание условий для формирования у обучающихся мотивации к учебной деятельности в соответствии с ФГОС НОО"
статья

Время затрагивает абсолютно все стороны человеческой жизни. Заставляя нас переосмыслить информацию, применять новые подходы, быть мобильными…

Как « время» связано с образованием?

    Мы знаем, что цель образования – это создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка. А значит, наша цель создать такое образовательное пространство, которое  обеспечит  полноценное развитие личности.

     Я работаю  в средней общеобразовательной школе № 50 имени Юрия Алексеевича Гагарина. Стаж моей педагогической деятельности 23 года. Девиз нашего образовательного учреждения звучит так: « Школа – территория успеха!

 А что такое « успех»? Из чего он складывается?

Успех взрослого человека – это бесконечный труд, природные задатки, мотивация, материальный достаток.

Успех же ученика – это  постулаты:

Могу, хочу, знаю, умею.

Мой успех как учителя складывается из успехов моих учеников. Что может быть лучшей наградой для меня, чем горящие глаза ребят, удовлетворение, которое испытываешь от творческого  сотрудничества.

Как добиться успеха в учебной деятельности? Как помочь ребёнку найти себя? Ответы на эти вопросы дала мне дала авторская технология « Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности» (ИСУД), разработанная биологом  Натальей Львовной Галеевой. В  основе данной технологии лежит учет   доминирования  индивидуальных   физиологических и психологических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_vystuplenie.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

       Мы часто слышим слово «время». А что такое « Время»? Английский философ Френсис Бэкон говорил: «Время – есть величайшее из новаторов!»

А почему время – новатор?

Время затрагивает абсолютно все стороны человеческой жизни. Заставляя нас переосмыслить информацию, применять новые подходы, быть мобильными…

Как « время» связано с образованием?

    Мы знаем, что цель образования – это создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка. А значит, наша цель создать такое образовательное пространство, которое  обеспечит  полноценное развитие личности.

     Я работаю  в средней общеобразовательной школе № 50 имени Юрия Алексеевича Гагарина. Стаж моей педагогической деятельности 23 года. Девиз нашего образовательного учреждения звучит так: « Школа – территория успеха!

 А что такое « успех»? Из чего он складывается?

Успех взрослого человека – это бесконечный труд, природные задатки, мотивация, материальный достаток.

Успех же ученика – это  постулаты:

Могу, хочу, знаю, умею.

Мой успех как учителя складывается из успехов моих учеников. Что может быть лучшей наградой для меня, чем горящие глаза ребят, удовлетворение, которое испытываешь от творческого  сотрудничества.

Как добиться успеха в учебной деятельности? Как помочь ребёнку найти себя? Ответы на эти вопросы дала мне дала авторская технология « Учебный успех и индивидуальный стиль учебной деятельности» (ИСУД), разработанная биологом  Натальей Львовной Галеевой. В  основе данной технологии лежит учет   доминирования  индивидуальных   физиологических и психологических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления.

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вам выполнить задание, позволяющее определить доминирующее полушарие.

Перед Вами 9 карточек. Распределите их в  3 группы, объединяя их по смыслу.

ОКУНЬ

БЕГАТЬ

ОВЦА

ЧЕШУЯ

ОРЕЛ

ЛЕТАТЬ

ШЕРСТЬ

ПЛАВАТЬ

ПЕРЬЯ

Если Вы распределили карточки так

ОКУНЬ

ОВЦА

ОРЕЛ

ПЛАВАТЬ

ЛЕТАТЬ

БЕГАТЬ

ШЕРСТЬ

ЧЕШУЯ

ПЕРЬЯ

У вас доминирует левое полушарие – Вы левополушарные

Если Вы распределили карточки так

ОВЦА

БЕГАТЬ

ШЕРСТЬ

ОРЁЛ

ЛЕТАТЬ

ПЕРЬЯ

РЫБА

ПЛАВАТЬ

ЧЕШУЯ

У вас доминирует правое полушарие – Вы «правополушарные».

Если Вы собрали ряды 1-им способом, но при этом готовы собрать собрать по другому и демонстрируете это – Вы «равнополушарные».

Левополушарные

Обработка вербальной информации:

 Левое полушарие мозга отвечает за ваши языковые способности. Это полушарие контролирует речь, а также способности к чтению и письму.

Аналитическое мышление: Левое полушарие отвечает за логику и анализ. Именно оно анализирует все факты.

Буквальное понимание слов: Левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов.

Последовательностное мышление: Информация обрабатывается левым полушарием последовательно по этапам.

Математические способности: Числа и символы также распознаются левым полушарием.

логический, аналитический подходы, которые необходимы для решения математических, проблем, тоже являются продуктом работы левого полушария.

Контроль за движениями правой половины тела. Когда вы поднимаете правую руку, это означает, что команда ее поднять поступила из левого  полушария.

Правополушарные

Обработка невербальной информации: Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Параллельная обработка информации: В отличие от левого полушария, которое обрабатывает информацию только в четкой последовательности, правое полушарие может одновременно обрабатывать много разнообразной информации. Оно способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа.

Правое полушарие также распознает лица, и благодаря ему мы можем воспринимать совокупность черт как единое целое.

Пространственная ориентация: Правое полушарие отвечает за восприятие месторасположения и пространственную ориентацию в целом. Именно благодаря правому полушарию можно ориентироваться на местности и составлять мозаичные картинки-головоломки.

Музыкальность: Музыкальные способности, а также способность воспринимать музыку зависят от правого полушария, хотя, впрочем, за музыкальное образование отвечает левое полушарие.

Метафоры: С помощью правого полушария мы понимаем метафоры и результаты работы чужого воображения. Благодаря ему мы можем понимать не только буквальный смысл того, что слышим или читаем. К примеру, если кто-то скажет: "Он висит у меня на хвосте", то как раз правое полушарие поймет, что именно хотел сказать этот человек.

Воображение: Правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. Кстати говоря, вопрос "А что, если..." также задает правое полушарие.

Художественные способности:

 Правое полушарие отвечает за способности к изобразительному искусству.

Рабочая полусфера – правая

Правополушарные

Принимает информацию по формальным основаниям

Рабочая полусфера - левая

Цветовая организация пространства

Предпочитают темный текст на белом фоне

Цветовая организация пространства

Предпочитают светлый текст на

темном фоне

        

.

Я предложила Вам модифицированную методику Павлова,  на которой строится технология ИСУД.  

Данные подходы к изучению  индивидуальных  особенностей учащихся позволило мне:

  • Выявить особенности каждого ученика
  • Выстроить  индивидуальную карту развития каждого ребенка
  • Создать банк приемов и методов обучения с учетом индивидуального стиля учебной деятельности  каждого ребенка.

      Как же преломить  это на практике? Прежде всего, правильно рассадить учащихся. Так «праволушарные»  дети лучше принимают информацию слева,  значит, они занимают первый ряд от окна и первый вариант среднего ряда. «Левополушарные» наоборот -  принимают информацию справа.

При объяснении нового материала использую аналитические способности «правополушарников» и составляю с ними таблицы, кластеры, схемы.

 «Левополушарников» прошу  раскрыть понятия, темы, записанные в виде таблиц. Опираясь на цветовое пространство ,широко  использую ИКТ,  карточки  и таблицы разного цвета.

Для достижения индивидуального  успеха учебной деятельности предлагаю ребятам различные  виды домашнего задания: составить математическую задачу по теме урока, составить текст, кроссворд, цифровой диктант. Данная работа обеспечивает формирование устойчивой мотивационно-волевой сферы ученика. А значит, делает ребенка успешным и   повышает  рост его учебных возможностей .

  Доказательством этому служат достижения моих учеников, которые активно принимают участие в олимпиадах разного уровня, занимают призовые места и  показывают стабильные результаты качества  обученности.

     А завершить свое выступление я хочу, наверное, лучшим афоризмом о времени, который я слышала. « Самое большое сокровище – это время, отпущенное нам на возможность быть кому – то полезным   ежеминутно!»

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.

Доклад  для  выступления  на  МО  учителей  начальных  классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Доклад на тему: "Создание условий для формирования положительных эмоций по отношению к учебной деятельности". Был создан для прочтения на межшкольном МО. Здесь приведены мои примеры работы по заданной...

«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

laquo;Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться». В.А. Сухомлинский....

«Создание условий для формирования у обучающихся положительной мотивации к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО»

В настоящее время формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем школы. Посмотрим на наших учеников с позиции нового заказа общества сис...