Формы получения образования и формы обучения
статья

МО учителей начальных классов

В статье раскрываются формы обучения, при помощи которых может быть организовано обучение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_obucheniya_i_obrazovaniya.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Жигалкина Н.А.

учитель начальных классов

МБОУ «Новопавловская СОШ  №33»

Формы получения образования и формы обучения

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся могут получить образование в двух формах: в образовательной организации или вне образовательной организации, с использованием дистанционных технологий (п.2.ч.1.ст.17). Обучение может быть организовано в следующих формах: очная, очно-заочная, заочная (ч.2.ст.17). Возможность освоения образовательных программ в различных формах предоставляется на всех уровнях общего образования. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями),  с учётом мнения ребёнка, а также с учётом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и справки врачебной комиссии. Допускается сочетание различных форм обучения и форм получения образования, а также организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану и индивидуальное обучение на дому. Обучающиеся вправе на любом этапе по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в иной форме.

        В нормативно-правовых документах МБОУ «Новопавловская СОШ №33 формы обучения трактуются следующим образом:

- очное обучение – вид обучения, при котором обучающийся зачислен в школу, посещает занятия, проходит промежуточную и итоговую аттестацию и т.п;

- очно-заочное обучение – вид обучения, при котором обучающиеся посещают уроки в классе и/или индивидуальные занятия с учителем (очное обучение); и самостоятельное изучение учебных предметов (заочное обучение).

- заочное обучение – вид обучения, при котором сочетаются черты самообучения и посещение школы в период сессий (установочной и экзаменационной).

Стоит акцентировать внимание на следующих способах и видах освоения образовательной программы:  

- индивидуальное обучение на дому, это не форма обучения и не форма получения образования, а условие организации учебного процесса обучающихся. Основанием для организации обучения на дому является заключение медицинской организации (врачебной комиссии) и заявление родителей (законных представителей).

- индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, который обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.  ИУП по согласованию с родителями и обучающимися, может быть составлен на любого ребёнка.  

Не стоит также смешивать понятия заочная форма обучения, индивидуальное обучение на дому и семейное образование. Принципиальным отличием семейного образования являются: ребёнок зачисляется в школу экстерном на время прохождения промежуточной и итоговой аттестации; родители обучают ребёнка сами или нанимают педагогов.  

Также, с развитием цифровых технологий и требованиями современного образования, МБОУ «Новопавловская СОШ №33» реализует дистанционное обучение.

В  МБОУ «Новопавловская СОШ №33» разработаны и утверждены локальные акты:  «Положение о очно-заочной форме обучения», «Положение о заочном обучении», «Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану», «Положение о порядке индивидуального обучения на дому», «Положение о порядке обучения в форме семейного образования».

Список литературы

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме: «Современные образовательные технологии. Их роль в повышении качества образования» Игровые формы обучения в начальной школе.

  В течение последних лет казахстанская школа готовится к переходу на 12-летнее обучение, и этот шаг является важным для вхождения в мировое образовательное пространство. Согласно Концепци...

Нетрадиционные формы получения "обратной связи" от обучающихся

В материале рассказывается опыт  "обратной связи" от обучающихся после или во ремя проведения воспитательных мероприятий во внеурочное и внешкольное время....

Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.».  

условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.». ...

Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно....

Индивидуальная образовательная программа ученика 2 класса, получающего образование в форме интегрированного обучения.

   Характеристика классного руководителя для интегрированных детей  В данной  характеристике представлены целевые ориентиры школьного образования как социальные и психологич...

Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения

В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...