Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.
презентация к уроку по теме

Гусарова Светлана Александровна

Презентация к докладу

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon aktivnye_formy_obucheniya.ppt1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов ГБОУ СОШ с. Кошки Гусарова С. А.

Слайд 2

Методические условия формирования и развития УУД у младших школьников в учебной деятельности: Необходимо исключить Нужно стремиться Цель Передача готовых знаний Развитие умений по применению знаний Текст Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК Методика Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний

Слайд 3

Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учится сам, учит других. Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «режиссёр», создающий условия для развития учащихся. На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество. Методические условия формирования и развития УУД у младших школьников в учебной деятельности:

Слайд 4

высокая степень самостоятельности, инициативности; развитие социальных навыков; сформированность умения добывать знания и применять их на практике; развитие творческих способностей.

Слайд 5

Формируемые УУД: - регулятивные – умение решать проблемы; - коммуникативные – вести диалог; - познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.; - личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора .

Слайд 6

Интерактивная технология

Слайд 7

умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивные взаимодействия и сотрудничество с одноклассниками и учителем; формируются умения: учитывать разные мнения, формулировать свое мнение, договариваться, приходить к общему решению, быть корректным в высказываниях.

Слайд 8

Виды игр: Игры способствующие развитию связной речи: «Бесконечное предложение», «Снежный ком». Игры развивающие память, внимание, наблюдательность: «Найди причину», «Узнай меня», «Перевертыши», Учебные кроссворды. Игры, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету: - «Подумай и отвечай», «Угадайка», «Аукцион», «Возьми гору», « Математическое домино » и т.д.

Слайд 9

Для начальных классов наиболее популярными и доступными являются: - уроки в форме соревнований и игр: математика - игра-соревнование «Если дружно, если вместе» по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10-ти»; - уроки – путешествия : Путешествие на Олимпийском поезде «Сочи-2014» - уроки – сказки: мир вокруг нас – «Отчего идет дождь и почему дует ветер?», математика – «Приключения в царстве Математики» по теме: «Точка, прямая, отрезок, луч»; - уроки – праздники: обучение грамоте «Праздник Букваря», литературное чтение «По пушкинским строкам» театральная импровизация; - деловые игры: обобщающий урок математики по теме «Таблица сложения и вычитания».

Слайд 10

6+3 5+5 4+3 2+7 8+3 8+2+1=11 8+1+1+1=11 8+3=11

Слайд 11

регулятивные – умение ставить цель, определять задачу; соотносить поставленную цель и условия её достижения; планировать действия в соответствии с собственными возможностями; познавательные - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его; коммуникативные - планировать учебное сотрудничество и согласовывать свои действия с партнёрами; строить речевые высказывания и ставить вопросы; личностные - различать виды ответственности внутри своей учебной работы.

Слайд 12

личностные : смыслообразование и самоопределение; коммуникативные : развитие продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем; регулятивные: управление своей деятельностью, принятие учебной задачи ; познавательные - умение использовать предметные знания для реализации цели; добывать, перерабатывать и представлять информацию; оформлять результаты исследования и представлять его.

Слайд 13

способствуют формированию у учащихся УУД; - улучшение качества обученности школьников; - повышение уровня внутренней мотивации. - увеличение числа детей, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня, в том числе и всероссийских.

Слайд 15

Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край Название сайта: http://pedsovet.su/ Для создания шаблона использовались источники: http://www.grafamania.net/photoshop/png_clipart/75584-shkolnyjj-klipart.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи - необходимое условие формирования коммуникативной компетентности младших школьников средствами урочной и внеурочной деятельности

Статья поможет учителям начальных классов правильно выстроить свою работу по подготовке учащихся к освоению коммуникативной компетентностью. Материал собирался в процессе обобщения опыта работы....

Представление педагогического опыта по теме: "Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка как фактор повышения качества образования".

В течении ряда лет среди учителей начальных классов все большее признание получает система обучения русскому языку Г.А.Бакулиной. Она направлена на повышение  качества устной и письменной речи де...

Методические подходы и формы работы на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.

Рассмотрим некоторые методические условия формирования и развития УУД  у младших школьников в учебной деятельности: - опора на субъектный опыт ученика; - применение активных методов обу...

Формирование читательской самостоятельности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

В связи с изменением социально-экономической ситуации в стране обществу нужен человек, умеющий добывать самостоятельно новые знания и применять их в разнообразной деятельности.Основным источнико...

Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.».  

условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС.». ...

Активные формы обучения – эффективное условие формирования УУД у младших школьников на уроке и внеурочной деятельности, способствующие повышению качества образования в рамках ФГОС

Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде,  можно и притупить его природные творческие способности – разучить думать самостоятельно....

Проектная деятельность как средство формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках и внеурочной деятельности

Актуальность  данной темы заключается в поиске новых форм и средств обучения в условиях ФГОС нового поколения. Включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность  обуслов...