Мониторинг оценки и самооценки школьниками нравственных качеств личности
тест

Мониторинг оценки  и самооценки школьниками нравственных качеств личности (методика З.И. Васильевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_po_metodike_z._i._vasilevoy.docx12.12 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ ШКОЛЬНИКАМИ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ (по З.И. Васильевой).

Эта методика позволяет определить нравственные ценности свои и товарищей в учении и общении. Через неё удаётся увидеть различия между учащимися в предпочтении и оценке нравственных качеств. Размышляя над вопросами, подростки составляют три нравственные характеристики: на ученика, на товарища и на самого себя.

Инструкция. Учащимся - подросткам предлагается в процессе ответа на конкретные вопросы ранжировать (т.е. оценить по степени значимости в 1-ую, 2-ю,3-ю ... в 9-ю очередь) ряд нравственных качеств. Вопросы предлагаются следующие:

1. Какие из перечисленных ниже качеств важны в учебной работе? (Укажите качества, наиболее важные в 1-ую, 2-ю, 3-ю ... в 9-ю очередь).

Дисциплинированность

Трудолюбие

Ответственность

Общественная активность

Честность

Отзывчивость

Самостоятельность

Доброта

Стремление отстоять своё мнение

2. Как ты думаешь, какие из этих качеств ценят в тебе товарищи?

3. Какие из этих качеств ты ценишь у товарищей?

4. Какие из этих качеств тебе хотелось бы приобрести в ближайшее время?

Примечание. Методика может быть использована для различных диагностических целей. Для осознания школьником себя как ученика. При этом ранжирование качеств (в n.l) служит выявлению образа (как индивидуального, так и группового) «примерного ученика», а ответ на вопрос п.2 дает возможность соотнести полученный образ с представлениями о себе. С целью определения своих пока ещё «слабых мест». То же самое ранжирование качеств соотносится с результатами самооценки (если попросить респондента проставить рядом с качеством степень его выраженности у себя на настоящий момент - в процентах или в баллах, аналогично методике М. Рокича), и далее - с ответами на вопрос п.4. Выяснить, насколько популярен в группе образ «примерного ученика», насколько и в чём он расходится с образом «хорошего товарища». При этом ранжирование соотносится с ответом на вопрос п. 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Учебно-воспитательный процесс как средство воспитания нравственных качеств личности младших школьников»

Возможности учебно-воспитательного процесса как средства  воспитания нравственных качеств личности младших школьников....

Развитие духовно - нравственных качеств личности младших школьников через систему внеклассных мероприятий с детьми и родителями.

Формирование нравственных качеств младших школьников через систему внеклассных мероприятий....