Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.
учебно-методический материал (4 класс)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребьенка начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка
Выполнила: учитель начальных классов
Турмасовского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Андреева М.С.
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в Турмасовском филиале
МБОУ Заворонежской СОШ Мичуринского района
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные
педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальные программы развития ребёнка планируются и реализуются на основе наблюдений педагога и психологической диагностики.
Этап 1 – диагностический.
Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
Задач:
1. Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития
Приоритетные направления:
- диагностика познавательной деятельности учащихся;
- исследования эмоционально-личностной сферы;
- диагностика межличностных отношений;
- диагностика психологического здоровья;
2. Занести полученные результаты в базу данных.
По результатам работы составляется
Карта индивидуального психологического развития ребенка
1.Характеристика познавательных процессов.
- Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).
- Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала, особенности мнемической деятельности)
- Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и прявления внимания).
2.Сильные стороны познавательной деятельности ребенка.
3. Слабые стороны познавательной деятельности ребенка.
4. Выводы.
Этап 2 - Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
- Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»;
- Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»;
- Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа».
Этап 3 - Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.
Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность, экскурсии.
Этап 4 - Разработка программы здоровьесбережения:
- выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки;
- осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и возможностей;
- составление программы здоровьесбережения;
- консультации со специалистами, значимыми взрослыми.
Этап 5 - «Интеграция с другими специалистами»
Привлечение (если необходимо) к работе с данным ребенком других специалистов.
Этап 6 - «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему научился?», «Что необходимо сделать ещё?».
Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа.
Индивидуальный маршрут Косман Александры, ученицы 4 класса
Ф.И.О. ребенка | Косман Александра Кирилловна |
Возраст | 18.07.2007г. |
Класс | 4 |
Школа | Турмасовский филиал МБОУ Заворонежская СОШ |
Ф.И. О. родителей | Мать – Косман Татьяна Александровна Отец – Косман Кирилл Фёдорович |
Ф.И.О. классного руководителя | Андреева Мария Сергеевна |
Ф.И.О. специалистов сопровождения | Учитель иностранного языка – Кукушкина Анастасия Андреевна Учитель природоведения - Михина Жанна Александровна Учитель ИЗО – Сафонова Анастасия Александровна Учитель музыки- Нечушкин Николай Борисович Учитель духовно-нравственной культуры народов мира- Козырева Людмила Александровна |
Этапы | Результаты | Психолого – педагогическая поддержка, кураторство |
1Этап. Диагностика. | Установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы. Методика изучения самооценки показала, что Александра обладает несколько завышенной самооценкой. | Составить карту индивидуального психологического развития ребенка. |
Карта индивидуального психологического развития ребенка
Фамилия – Косман Александра.
Тип нервной системы: сильный уравновешенный подвижный. Доминирующее полушарие головного мозга: амбидекстр (лево – право). Преобладающие типы темперамента — сангвинический. Этот тип соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы. Утомляемость и работоспособность: несмотря на резкие подъемы и спады темпа сильной утомляемости в течение дня не наблюдается.
Ведущая репрезентативная система: визуальная
Мотивация к обучению: очень высокая.
1.Характеристика познавательных процессов.
- Мышление: вербальное мышление (выявление связей между понятиями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез понятий, структура языка) - в норме.
- Память: моторно-слуховая и комбинированная (коэффициент памяти в обоих типах составил 70). Менее развит слуховой тип памяти (коэффициент составил 60).
- Внимание - Уровень развития произвольного внимания - высокий. Она отличается способностью к своевременному переключению и распределению внимания.
2. Сильные стороны познавательной деятельности ребенка – математические способности (умение выполнять математические действия, выявлять закономерности и, исходя из них, прогнозировать) - высокие. Высокий уровень мотивации в обучении .
3. Слабые стороны: у девочки очень высокая подвижность нервной системы, ей необходимо тренировать усидчивость.
4. Выводы: Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий.
Рекомендации психолога:
1. Познавательная сфера не требует дополнительных воздействий.
2. Полезно на уроках по возможности давать мальчику творческие задания, которые позволяют тренировать усидчивость. Можно привлекать её к участию в мероприятиях класса, связанных с рисованием или украшением кабинета, т. е. давать задания, где она может проявить свои творческие способности.
Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка):
1. Объем домашнего задания. Способен выполнять полный объем после продолжительного активного отдыха.
2. Письменные предметы. Давать возможность выполнять задания своим способом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-663558-1443346365.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок"
Индивидуальный образовательный маршрут "Особый ребенок" для ребенка с ОВЗ, имеющего сложную структуру дефекта ( ДЦП, аутизм, умственная отсталость)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/24/picture-627143-1429867890.jpg)
Реализация индивидуального образовательного маршрута для ребенка с нарушением речи
Группа детей с ОВЗ чрезвычайно неоднородна. В нее входят дети с разными нарушениями развития, в том числе и с тяжелыми нарушениями речи. Главным в работе с такими детьми является индивидуальный под...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/12/picture-944231-1505244061.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося объединения «Гитара» руководитель Неудахин Денис Сергеевич
Индивидуальный маршрут предпологающий развитие игры аккордами за короткий срок....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-501857-1714103860.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/26/picture-501857-1714103860.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-667146-1600505639.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/03/picture-1513884-1709413268.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...