Главные вкладки

    Характеристика методов обучения. Лекция.
    учебно-методический материал

    Мамченко Татьяна Евгеньевна

    Презентация содердит методичский материал, который даёт характеристику лекции, как метода обучения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл harakteristika_metodov_obucheniya._lektsiya.pptx72.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Характеристика методов обучения Лекция

    Слайд 2

    Лекция (лат. lectio — чтение) устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

    Слайд 3

    В средней школе лекции обычно практикуются при изложении нового довольно объёмного и достаточно сложного материала с использованием приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе приучения их к конспектированию излагаемого материала.

    Слайд 4

    Лекция отличается Более строгой структурой Логикой изложения учебного материала Объемом сообщаемой информации Системным характером освещения знаний

    Слайд 5

    Предмет лекции Описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, связей между ними и зависимостей причинно-следственного характера.

    Слайд 6

    Условия эффективности лекции Составление учителем детального плана. Сообщение учащимся плана, ознакомление их с темой, целью, задачами. Краткие выводы после каждого пункта плана. Логические связи при переходе между частями. Проблемность и эмоциональность изложения. Живой язык, примеры, яркие факты. Контакт с аудиторией. Оптимальный темп. Контакт с аудиторией. Задиктовка того, что следует записать. Использование наглядности.

    Слайд 7

    Преимущества метода Экономия времени. Высокое восприятие содержания информации. Один человек может транслировать информацию для любого числа людей.

    Слайд 8

    Недостатки метода Возможность применения только в старших классах. Отсутствие обратной связи. Усреднённость уровня сложности содержания лекции,

    Слайд 9

    Объем лекции Урок (45 минут) Спаренное занятие (90 минут) Укороченное спаренное занятие (70 минут)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

     Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

    "Кейс-метод - активный метод обучения"

    В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

    Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

    презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

    Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела

    Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела...

    Характеристика основных активных методов обучения в начальной школе

    Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...