Характеристика методов обучения. Лекция.
учебно-методический материал

Мамченко Татьяна Евгеньевна

Презентация содердит методичский материал, который даёт характеристику лекции, как метода обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_metodov_obucheniya._lektsiya.pptx72.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Характеристика методов обучения Лекция

Слайд 2

Лекция (лат. lectio — чтение) устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.

Слайд 3

В средней школе лекции обычно практикуются при изложении нового довольно объёмного и достаточно сложного материала с использованием приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе приучения их к конспектированию излагаемого материала.

Слайд 4

Лекция отличается Более строгой структурой Логикой изложения учебного материала Объемом сообщаемой информации Системным характером освещения знаний

Слайд 5

Предмет лекции Описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, связей между ними и зависимостей причинно-следственного характера.

Слайд 6

Условия эффективности лекции Составление учителем детального плана. Сообщение учащимся плана, ознакомление их с темой, целью, задачами. Краткие выводы после каждого пункта плана. Логические связи при переходе между частями. Проблемность и эмоциональность изложения. Живой язык, примеры, яркие факты. Контакт с аудиторией. Оптимальный темп. Контакт с аудиторией. Задиктовка того, что следует записать. Использование наглядности.

Слайд 7

Преимущества метода Экономия времени. Высокое восприятие содержания информации. Один человек может транслировать информацию для любого числа людей.

Слайд 8

Недостатки метода Возможность применения только в старших классах. Отсутствие обратной связи. Усреднённость уровня сложности содержания лекции,

Слайд 9

Объем лекции Урок (45 минут) Спаренное занятие (90 минут) Укороченное спаренное занятие (70 минут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)

 Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода  обучения;2) Продемон...

"Кейс-метод - активный метод обучения"

В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования  в школы России происходит внедрение  новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...

Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела

Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела...

Характеристика основных активных методов обучения в начальной школе

Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...

«Характеристика активных методов обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОC»

В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие пед...

Характеристика методов самоуправления эмоциями. «Методы аргументации»

Характеристика методов самоуправления эмоциями. «Методы аргументации» Название методаСодержание методаДостоинстваНедостаткиФундаментальный методПредставляет прямое обращение к собесед...