Играем с пользой
учебно-методический материал

Шишкина Оксана Викторовна

Сборник игр для развития разных типов перцептивных модальностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_s_polzoy_ili_uchimsya.docx78.65 КБ

Предварительный просмотр:

Входя в класс, учитель имеет дело с визуалами, аудиалами и кинестетами, которых и обучать-то следует по-разному. Именно это заставляет вновь обратиться к проблеме методов обучения, что подводит к основной цели педагогической деятельности: создать условия для развития интереса к предмету, на основе формирования учебного успеха каждого ученика.

https://urok.1sept.ru/articles/595846/1.jpg
Рисунок 1

Перед вами структура учебного успеха, предложенная Н.И. Галеевой. Из которой видно, что «хочу и могу» зависит от системы ценностей ребенка, а вот «могу и умею» – от природы. Поэтому вновь возвращаясь к природе человека, можно отметить, что на уроках биологии, изучая живое, необходимо научить детей ощущать, чувствовать, входить в образ, необходимо включать все органы чувств в процесс обучения.

Так, организуя внимание, педагог-визуал скажет: «Посмотрите…», аудиал: «Послушайте…», кинестет: «Почувствуйте», а педагог, желающий активизировать у аудитории все каналы восприятия, произнесет нечто вроде: «Сегодня вы увидите новое, услышите необычное и почувствуете, что это пригодится в вашей работе (учебе)». Визуал скажет: «Мы смотрим на это одними глазами». Аудиал заметит: «Это созвучно моим представлениям». А Кинестет произнесет: «Я чувствую это так как же как и вы»

В учебном процессе информация фиксируется и передается в 3 формах: звук, изображение, мышечное усилие, либо все в комплексе. Сообразно этому выделяются 4 группы методов обучения.

https://urok.1sept.ru/articles/595846/2.jpg
Рисунок 2

Играем с пользой или учимся, играя!

Аудиальные методы обучения представлены звуковой информацией.

Виды заданий для аудиалов: рассказ, беседа, объяснение, лекция,

                                                          игровые аудио- задания,  звуковые

                                                          загадки…

Игра «Поймай меня»:

Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех, кто имеет крылья: Воробей, медведь, муравей, носорог,

                                        ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,

                                        сокол, сова, бегемот, саранча, лиса, барсук,

                                        дятел, богомол, страус, кенгуру, пингвин.

Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех, кто умеет летать: Воробей, медведь, муравей, носорог,

                                        ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,

                                        сокол, сова, бегемот, саранча, лиса, барсук,

                                        дятел, богомол, страус, кенгуру, пингвин.

Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех, чьё тело покрыто шерстью: Воробей, медведь, муравей, носорог, ласточка,

                                         дождевой червь, карась, кузнечик, сокол, сова,

                                         бегемот, саранча, лиса, барсук, дятел, богомол,

                                         страус, кенгуру, пингвин.

Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только насекомых: Воробей, медведь, муравей, носорог, бабочка, чайка, шмель,

                                        ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,

                                        сокол, сова, бегемот, саранча, лиса, барсук,

                                        дятел, богомол, страус, кенгуру, пингвин.

Слушая список животных, «поймай» хлопком в ладоши только тех,чьё тело поекрыто чешуёй: Воробей, медведь, муравей, носорог, щука,

                                        ласточка, дождевой червь, карась, кузнечик,

                                        сокол, сова, саранча, лиса, барсук, дятел, богомол,

                                        страус, окунь, пингвин, сом, бегемот, краб, лещ.

Игра «Угадай-ка!»

Эта игра применима как  к различным учебным предметам, так и к тому, что нас окружает в жизни.

Русский язык: по перечисленным признакам игроки должны

                         угадать о какой части речи говорилось…

Математика: по перечисленным признакам игроки должны

                       угадать о какой геометрической фигуре

                       говорилось…

Окружающий мир: по перечисленным признакам игроки

                               должны  угадать о каком материке, природной

                              зоне,  городе, времени года и т.д.  говорилось…

Литературное чтение: по перечисленным признакам игроки

                                   должны  угадать о каком литературном

                                  персонаже, произведении и т.д. говорилось…

 Игра: «Подсказки».

Эта занимательная игра знакомит ребят с характерными признаками тех или иных организмов. Основная ее цель: сформировать знания особенностях основных групп живых организмов. Условия игры: чем быстрее угадаешь, тем лучше; подсказки расположены так, что каждая следующая приближает к ответу быстрее, чем предыдущая; каждая новая подсказка снимает один балл (если школьники угадывают, о ком идет речь после первой подсказки, им засчитывают максимальное количество баллов, после второй подсказки на балл меньше и т.д.)

Игра «Членистоногие».

  • Подсказка 1: первопоселенцы суши.
  • Подсказка 2: живут повсюду.
  • Подсказка 3: их называют «восьминогие агрессоры»
  • Подсказка 4: на голове 4 пары простых глаз
  • Подсказка 5: являются санитарами воздуха
  • Подсказка 6: на брюшке имеют паутинные бородавки – железки, выделяющие жидкость, застывающую на воздухе в виде нити
  • Подсказка 7: укусы некоторых опасны для человека.

Виды заданий для визуалов:

Визуальные методы обучения предполагают передачу информации в виде изображения. Это демонстрация натуральных объектов и изобразительных пособий, а также работа со всеми видами печатной или письменной информации.

В чистом виде эти методы рассчитаны на визуалов, поэтому они обязательно должны сопровождаться устными текстами (для аудиалов и кинестетов), содержащими сказуемые кинестетической модальности, а также жестами, удерживающими внимание и облегчающими восприятие информации кинестетами.

 Например, при описании натуральных объектов можно с помощью жестов обозначить параметры, а с помощью слов дать представление о структуре поверхности.

Игровые задания и игры для визуалов

Игра «Гусеница»  Найдите названия птиц:

Пример: соколибрибисойканарейказаркайральбатрососедроздрофазананду

Игра: «Фоторобот»  Задание: по отдельным фрагментам собрать целое

                                                  изображение.

Игра: «Домино» Правильно соедини блоки и получишь задуманные слова

ца архе ана о кара птерикс кон ка да ти

(каракатица, археоптерикс, анаконда)

Виды заданий для визуалов: Кинестетические методы обучения предполагают передачу и восприятие информации с помощью мышечных усилий и иных ощущений тела. 

Игра «Собираем урожай» Определить название плода с

                                             закрытыми глазами на ощупь.

Игра «Мешок Деда Мороза» Не заглядывая в мешок Деда Мороза, нащупав один из предметов, назвать его, учитывая свои ощущения.

Игра для мам « Это моя мама!» С закрытыми глазами угадать

                                                       среди участников игры свою маму:

  • По рукам
  • По ушкам
  • По волосам и т.д.

Задания для ДИГИТАЛОВ – это  таблицы, схемы, графики и т.д.

Входя в класс, учитель имеет дело с визуалами, аудиалами и кинестетами, которых и обучать-то следует по-разному. Именно это заставляет вновь обратиться к проблеме методов обучения, что подводит к основной цели педагогической деятельности: создать условия для развития интереса к предмету, на основе формирования учебного успеха каждого ученика.

https://urok.1sept.ru/articles/595846/1.jpg
Рисунок 1

Перед вами структура учебного успеха, предложенная Н.И. Галеевой. Из которой видно, что «хочу и могу» зависит от системы ценностей ребенка, а вот «могу и умею» – от природы. Поэтому вновь возвращаясь к природе человека, можно отметить, что на уроках биологии, изучая живое, необходимо научить детей ощущать, чувствовать, входить в образ, необходимо включать все органы чувств в процесс обучения.

Так, организуя внимание, педагог-визуал скажет: «Посмотрите…», аудиал: «Послушайте…», кинестет: «Почувствуйте», а педагог, желающий активизировать у аудитории все каналы восприятия, произнесет нечто вроде: «Сегодня вы увидите новое, услышите необычное и почувствуете, что это пригодится в вашей работе (учебе)». Визуал скажет: «Мы смотрим на это одними глазами». Аудиал заметит: «Это созвучно моим представлениям». А Кинестет произнесет: «Я чувствую это так как же как и вы»

В учебном процессе информация фиксируется и передается в 3 формах: звук, изображение, мышечное усилие, либо все в комплексе. Сообразно этому выделяются 4 группы методов обучения.

https://urok.1sept.ru/articles/595846/2.jpg
Рисунок 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа на тему: «Компьютер в жизни школьника. Компьютерные игры – это вред или польза?»

Сегодняшние темпы компьютеризации превышают темпы развития всех других отраслей....

«Крестики-нолики» - играем с пользой.

Статья об опыте использования в работе психолога известных детских игр "Крестики-нолики" и "Голодные стаканчики"....

Исследовательская работа «Компьютерные игры: вред или польза?»

Исследовательская работа«Компьютерные игры: вред или польза?»...

Итоговое занятие-игра "Фантазируем с пользой для души"

План-конспект открытого занятияобъединения «Азбука фантазии»педагог дополнительного  образования Павленко Алина Геннадьевна...

Исследовательская работа: "Компьютерные игры: польза или вред?"

АннотацияЦель исследования: выяснение влияния компьютерных игр на развитие младших школьников.План исследования:Изучить материал по интересующей меня проблеме.Опросить одноклассников и их родителей.Пр...

Компьютерные игры: польза или вред?

Консультация для родителей о пользе и вреде компьютерных игр для детей....