Методическая разработка на тему: «Особенности работы с одаренным и мотивированным к обучению ребенком в учреждении дополнительного образования. Индивидуальный образовательный маршрут.»
методическая разработка
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адаптированной, творческой, профессионально ориентированной личности.
Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_iom_sergeeva_tskit.docx | 93.12 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР КРАЕВЕДЕНИЯ И ТУРИЗМА»
Г.МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Методическая разработка на тему:
«Особенности работы с одаренным и мотивированным к обучению ребенком в учреждении дополнительного образования.
Индивидуальный образовательный маршрут.»
Автор работы
педагог дополнительного образования
Сергеева Т.А.
Мичуринск, 2020
«Особенности работы с одаренным и мотивированным к обучению ребенком в учреждении дополнительного образования.
Индивидуальный образовательный маршрут.»
Индивидуальные образовательные маршруты – это технология, которая способствует самореализации обучающихся и направлена на формирование и развитие в учреждении широко образованной, социально адаптированной, творческой, профессионально ориентированной личности.
Проблема работы с одаренными детьми актуальна и перспективна для системы дополнительного образования, поскольку одаренные дети являются творческим и интеллектуальным потенциалом для развития дополнительного образования.
Главной целью работы учреждения дополнительного образования является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении детей по индивидуальным образовательным маршрутам. Использование индивидуального образовательного маршрута является одной из форм работы с одаренными детьми, педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения обучающегося.
Ценность индивидуального образовательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому, на основе оперативно регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологии деятельности.Индивидуальный образовательный маршрут поможет одаренному ребенку раскрыть все свои таланты и определиться в мире профессий.
Невозможно определить индивидуальный образовательный маршрут на весь период обучения сразу. ИОМ должен отражать процесс изменения в развитии и обучении ребёнка. С помощью ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса, позволяющая обучающимся достичь поставленных целей и высоких результатов. То есть, ИОМ – специфический метод индивидуального обучения, помогающий не только реализации личностного потенциала, но и ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся, позитивно влияющий на учебную мотивацию.
Переход на обучение детей по индивидуальным образовательным маршрутам позволяет: усилить поисково-исследовательский, проблемный характер содержания обучения, связанный с апробированием, моделированием, экспериментированием в рамках образовательной программы; формировать портфолио обучающегося, сосредоточить контрольно-оценочную деятельность педагога на анализе и оценке способов и результатов собственной самостоятельной работы; перевести контрольно-оценочную деятельность педагога на помощь в освоении воспитанниками способов учения и на фиксацию их достижений.
Для стимулирования участия в конкурсах одаренного обучающегося объединения «Школа туризма» Ершова Андрея,мною был разработан и реализуется индивидуальный образовательный маршрут.
Цель маршрута: создание развивающей среды, побуждающей обучающегося к самостоятельной практической деятельности, поддержка детской инициативы и творчества.Результативное участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
Задачи:
-развивать глубокий интерес к творчеству;
-способствовать развитию художественных навыков;
-способствовать развитию психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения) через накопление практических творческих навыков
- развивать активность, самостоятельность, коммуникативные способности, умение проектировать свою деятельность
Используемые технологии:
-информационно-коммуникативные;
-личностно-ориентированные;
-проектные;
Реализация маршрута основана на:
-научности;
- доступности;
- индивидуальности (учет индивидуальных способностей);
- преемственности(возможность использовать ранее полученные знания и умения для усвоения нового материала);
Характеристика обучающегося:
Обучающийся отличается высоким уровнем освоения учебной деятельности, успешностью ее выполнения. Он быстро выполняет задания теоретического и практического характера. Может самостоятельно организовать свою деятельность для освоения предметного материала. Любит и умеет рисовать,фотографировать, занимается декоративно-прикладнымтворчеством. Придумывает интересные темы для творчества, выбирает разнообразные способы изображения, имеет внутренние предпосылки для высоких достижений в художественно-эстетическом развитии.
Учебный план:
№ п/п | Перечень разделов | Общее количество часов | теория | практика |
Вводное занятие Обсуждение плана работы. Определение цели и задач. | 1 | 1 | ||
Подготовка к участию в конкурсе рисунков «Осенний калейдоскоп».Обсуждение и выбор номинации. | 1 | 1 | ||
Выполнение,оформление работы, участие в конкурсе. | 5 | 5 | ||
Обсуждение результатов(3 место) участия в конкурсе | 1 | 1 | ||
Подготовка к участию в муниципальном конкурсе «Ларец чудес».Обсуждение и выбор номинации. | 1 | 1 | ||
Выполнение,оформление работы, участие в конкурсе. | 5 | 5 | ||
Обсуждение результатов(1 место) участия в конкурсе | 1 | 1 | ||
Подготовка к участию в муниципальном конкурсе рисунков «И помнит мир спасенный…».Обсуждение и выбор номинации. | 1 | 1 | ||
Выполнение,оформление работы, участие в конкурсе. | 5 | 5 | ||
Обсуждение результатов(1 место) участия в конкурсе | 1 | 1 | ||
Подготовка к участию в конкурсе фотографий «Россия-это загадка».Обсуждение и выбор номинации. | 1 | 1 | ||
Выполнение,оформление работы, участие в конкурсе. | 5 | 5 | ||
Обсуждение результатов(1 место) участия в конкурсе | 1 | 1 | ||
Подготовка к участию в муниципальном творческом конкурсе «Очей очарование».Обсуждение и выбор номинации. | 1 | 1 | ||
Выполнение,оформление работы, участие в конкурсе. | 5 | 5 | ||
Обсуждение результатов(1 место) участия в конкурсе | 1 | 1 | ||
Подготовка к участию в муниципальном творческом конкурсе «Очей очарование».Обсуждение и выбор номинации. | 1 | 1 | ||
Выполнение, оформление работы, участие в конкурсе. | 5 | 5 | ||
Обсуждение результатов (1 место) участия в конкурсе | 1 | 1 | ||
Подготовка к участию в фотоконкурсе «Юность России».Обсуждение и выбор номинаций. | 1 | 1 | ||
Выполнение,оформление работ, участие в конкурсе. | 5 | 5 | ||
Обсуждение результатов(два 1 места и 3 место в 3х номинациях в муниципальном этапе ; 1 место в региональном этапе) участия в конкурсе | 1 | 1 | ||
Оформление портфолио | 3 | 1 | 2 | |
Итого | 53 | 16 | 37 |
Таким образом, были созданы условия для индивидуально-личностного, творческого развития, удовлетворения образовательных потребностей и запросов обучающегося, приобщение к миру искусства.Цель и задачи были полностью реализованы.
Данный маршрут стимулировал творческую деятельность обучающегося. Ребенок заинтересован и хочет дальше повышать конкурсную активность. Глядя на его успехи, многие дети из объединения стремятся также принимать участие в конкурсах, что в свою очередь стимулирует меня на разработку индивидуальных маршрутов для других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.
Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем. Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...
Данные обследования ребенка с РАС для составления индивидуального образовательного маршрута.
Информация о раннем этапе развития ребёнка, коррекционно-развивающей работе в дошкольный период, данные диагностики, проводимой специалистами образовательного учереждения, в которое поступил ребёнок с...
Взаимодействие в воспитательной работе учреждений дополнительного образования и образовательных организаций
Презентация по данной теме...
Создание условий для развития одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования
Создание условий для развития одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования...
Статья на тему: "«Особенности правополушарного рисования и эффективность использования на уроках изобразительного искусства, занятиях дополнительного образования детей».
В данной статье вы познакомитесь с особенностями правополушарного рисования с его приёмами и техниками....
Статья "Организация работы по развитию таланта и творческих способностей у обучающихся учреждений дополнительного образования"
В статье подробно описывается организация и осуществление работы по развитию таланта и творческих способностей у обучающихся учреждений дополнительного образования...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей
В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...