Мониторинг сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 4 класса.
материал (4 класс)

Шоронихина Инна Александровна

«Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка». Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника. Оценивались следующие универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос. Использовался такой метод  оценивания, как чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnye_i_kommunikativnye_uud._4_klass.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

о проведении мониторинга сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у 4 «Д» класса МАОУ «Средняя школа№8»

19.11.2020 г. был проведен мониторинг сформированности личностных и коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 4 «Д» класса 

«Проба на познавательную инициативу» по методике «Незавершенная сказка».

Цель: выявление развития познавательных интересов и инициативы школьника.

Оценивались следующие универсальные учебные действия: действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка; коммуникативное действие — умение задавать вопрос.

Использовался такой метод  оценивания, как чтение незавершенной сказки в индивидуальном обследовании.

Детям было предложено следующее задание: читали незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекратили чтение, выдержали паузу. Если ребенок молчал и не проявлял заинтересованности в продолжении чтения сказки, ему задавали вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?»

Критерии оценивания:

  1. Интерес к сказке и инициатива, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки.
  2. Адекватность высказывания, направленного на то, чтобы инициировать взрослого продолжить чтение сказки.

Уровни оценивания:

  1. Низкий уровень: ребенок не проявляет интереса к чтению сказки, не задает вопросов.
  2. Средний уровень: ребенок проявляет интерес к сказке, но инициатива в продолжение чтения отсутствует; после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку.
  3. Высокий уровень: ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.

Структурный анализ мониторинга:

Проявление интереса к чтению сказки

Количество обучающихся(%)

Полученный уровень

71

высокий

15

средний

14

низкий

Результаты мониторинга: познавательные интересы и инициатива сформированы у

71 % обучающихся 4 «Д» класса, на недостаточном уровне познавательные интересы и инициатива сформированы у 14 %  учащихся данного класса, а именно:  

1) высокий уровень –  (71 %);

2) средний уровень –   (15 %);

3) низкий уровень – (14 %).

Результаты диагностики уровня развития личностных и коммуникативных УУД

«Проба на познавательную инициативу»

    Рекомендовано: уделять больше внимания на формирование познавательных интересов и проявление инициативы у обучающихся с низким и среднем уровнями «пробы на познавательную инициативу».

Педагог-психолог                                            Ершова Л.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первого класса.

Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать, вступать в диалог; участвовать...

Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках математики...

«Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальных классах».

Статья, в которой говорится о том, как на уроках литературного чтения происходит формирование личностных и коммуникативных УУД....

Мастер – класс «Формирование личностных и коммуникативных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в начальных классах».

Формирование личностных и коммуникативных УУД на уроках литературного чтения в начальных классах...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса на уроке литературного чтения на основе произведений устного народного творчества

Формирование коммуникативных УУД в курсе литературного чтения приводят к развитию основных видов речевой деятельности (слушания, чтения, говорения и письменной речи). Тем самым введение комплекса...