Статья " Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс"
статья (1 класс)

Желнова Ирина Михайловна

Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность. Я создаю условия для развития техничекого и творческого мышления через урочную и внеурочную деятельность учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования                  лицея                    1 класс

1.Интерактивные методы.

 Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.  

Обязательным условием  развития познавательных процессов  младшего  школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как   в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия  для  развития  технического и творческого мышления, деятельностной  инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства  с   современными технологиями.

. 2Урочная  форма – ведущий вид деятельности учащихся. 

Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее.  На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.

3. Внеурочная  деятельность  позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш  следующий  фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир»  -

.4  Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее. 

Курс «Веселая математика»  направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность.  Одним из   основных  видов деятельности является конструирование.

Предлагаемый  фрагмент иллюстрирует  этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий  дети осваивают    следующие  виды конструирования:

 1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по условиям

4. Конструирование по простейшим чертежам

5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует  развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:

- выполнение продуктивных заданий;

- формирование проектных и исследовательских действий;

- работу с информацией;

- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.



Предварительный просмотр:

Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования                  лицея                    1 класс

1.Интерактивные методы.

 Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.  

Обязательным условием  развития познавательных процессов  младшего  школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как   в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия  для  развития  технического и творческого мышления, деятельностной  инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства  с   современными технологиями.

. 2Урочная  форма – ведущий вид деятельности учащихся. 

Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее.  На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.

3. Внеурочная  деятельность  позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш  следующий  фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир»  -

.4  Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее. 

Курс «Веселая математика»  направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность.  Одним из   основных  видов деятельности является конструирование.

Предлагаемый  фрагмент иллюстрирует  этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий  дети осваивают    следующие  виды конструирования:

 1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по условиям

4. Конструирование по простейшим чертежам

5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует  развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:

- выполнение продуктивных заданий;

- формирование проектных и исследовательских действий;

- работу с информацией;

- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.



Предварительный просмотр:

Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования                  лицея                    1 класс

1.Интерактивные методы.

 Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.  

Обязательным условием  развития познавательных процессов  младшего  школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как   в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия  для  развития  технического и творческого мышления, деятельностной  инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства  с   современными технологиями.

. 2Урочная  форма – ведущий вид деятельности учащихся. 

Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее.  На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.

3. Внеурочная  деятельность  позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш  следующий  фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир»  -

.4  Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее. 

Курс «Веселая математика»  направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность.  Одним из   основных  видов деятельности является конструирование.

Предлагаемый  фрагмент иллюстрирует  этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий  дети осваивают    следующие  виды конструирования:

 1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по условиям

4. Конструирование по простейшим чертежам

5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует  развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:

- выполнение продуктивных заданий;

- формирование проектных и исследовательских действий;

- работу с информацией;

- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.



Предварительный просмотр:

Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования                  лицея                    1 класс

1.Интерактивные методы.

 Интерактивное обучение имеет ряд преимуществ, прежде всего, потому, что оно связано с групповым взаимодействием всех участников и с эмоциональной включенностью и активностью каждого в процессе работы.  

Обязательным условием  развития познавательных процессов  младшего  школьника выступает деятельность, поэтому акцент в своей работе мы делаем на организацию взаимодействия всех участников образовательного процесса. Сегодня мы расскажем о том, как   в своей работе на уроке и во внеурочной деятельности, начиная с 1 класса, мы создаем условия  для  развития  технического и творческого мышления, деятельностной  инициативы, навыков начального технического конструирования, программирования, знакомства  с   современными технологиями.

. 2Урочная  форма – ведущий вид деятельности учащихся. 

Интеллектуальные разминки в начале урока традиционны в нашем лицее.  На уроках математики – это обязательно устный счет и повторение изученного материала. Представляем вам фрагмент урока, на котором повторяем материал по теме «Многоугольники», а также развиваем умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.

3. Внеурочная  деятельность  позволяет нам не только познакомить первоклассников с профессией инженера, но и организовывать разные виды деятельности, которые направлены на развитие интеллектуального и творческого потенциала учащегося, способствуют развитию мотивации. Об этом наш  следующий  фрагмент с занятия по курсу «Познаю мир»  -

.4  Система дополнительного образования неотъемлемая часть образовательного процесса в лицее. 

Курс «Веселая математика»  направлен на развитие мыслительных операций через практическую деятельность.  Одним из   основных  видов деятельности является конструирование.

Предлагаемый  фрагмент иллюстрирует  этот процесс. Через организацию группового взаимодействия и выполнение продуктивных заданий  дети осваивают    следующие  виды конструирования:

 1. Конструирование по образцу

2. Конструирование по модели

3. Конструирование по условиям

4. Конструирование по простейшим чертежам

5.Таким образом, использование интерактивных методов способствует  развитию познавательных УУД и формированию логических умений через:

- выполнение продуктивных заданий;

- формирование проектных и исследовательских действий;

- работу с информацией;

- умение распознавать алгоритмы шифрования и кодирования информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный подход к обучению младших школьников в системе профилактики школьной дезадаптации.

Что такое школьная дезадоптация. Этапы развития адаптационных нарушений. Значение индивидуализации обучения для предотвращения дезадоптации....

Статья «Осуществление системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников посредством включения их в проектную деятельность» (Система Л.В.Занкова)

В соответствии с ФГОС второго поколения основным направлением при новом подходе становится оценка результатов деятельности по реализации и освоению основных общеобразовательных программ. Новые стандар...

Статья «Деятельностный подход в обучении младших школьников»

Деятельностный подход - приоритетное направление современного образования....

Индивидуальный подход к обучению младших школьников в системе профилактики школьной дезадаптации.

Как осуществлять индивидуальный подход в работе с младшими школьниками....

Статья " Метапредметный подход в обучении младших школьников в системе инженерного образования лицея 1 класс"

Обязательным условием развития познавательных процессов младшего школьника выступает деятельность. Я создаю условия для развития техничекого и творческого мышления через урочную и внеурочную деятельно...

Индивидуальный подход к обучению младших школьников в личностно-ориентированной системе образования

Одним из первых в педагогике обратил внимание на индивидуальный подход к учащимся Я.А. Каменский, отмечая в своем фундаментальном труде "Великая дидактика", что ученики различаются своими сп...

Статья «Дифференцированный подход в обучении младших школьников с разным типом темперамента»

В статье «Дифференцированный подход в обучении младших школьников с разным типом темперамента» речь идёт о том, как реализовать на практике дифференциацию детей по типу темперамента. А так...