ЭОР на уроках в начальных классах
электронный образовательный ресурс (1, 2, 3, 4 класс)

Недоступ Любовь Ивановна

В статье имеется ссылка на портал методической поддержки, где размещены ЭОР и методические рекомендации по работе с ними, а также имеются приложения с списком ЭОР для 1и 2 классов по разным предметам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eor_na_urokah.doc840 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развитие электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»

ЭОР- 5 «Формирование комплекса электронных образовательных ресурсов для начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»

Комплекс электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для начальной школы, разработанный в рамках данного проекта,  включает в себя  711 ЭОР, в т.ч.:

  • комплект для  первого класса начального общего образования, который содержит  300 ЭОР, разработанных для первого и второго полугодия 1-го класса начального общего образования (разделы Обучение грамоте и русский язык, Литературное чтение, Математика и информатика, Окружающий мир, Английский язык, Изобразительное искусство,  Музыка, Технология, Физическая культура), см. Приложение 1;
  • комплект для  второго класса начального общего образования, который содержит  411 ЭОР, разработанных для первого полугодия 2-го класса начального общего образования (разделы Обучение грамоте и русский язык, Литературное чтение, Математика и информатика, Окружающий мир, Английский язык, Изобразительное искусство,  Музыка, Технология, Физическая культура), см. Приложение 2.

В данный комплекс также входят творческие конструктивные среды для учащихся 1-4 классов начальной школы и задания к ним:

  • Геометрический планшет;
  • Конструктор карт и планов;
  • Клавиатурное письмо;
  • Конструктор событий;
  • Оформитель;

и методические материалы (Инструкция пользователя и Методические рекомендации).

На портале методической поддержки (http://eorhelp.ru),   размещены материалы, обеспечивающие:

  • техническую и методическую поддержку пользователей ЭОР и методистов-предметников;
  • возможность обмена опыта между пользователями;
  • возможность загрузки созданных ЭОР;
  • возможность загрузки творческих конструктивных сред.

На портале http://eorhelp.ru создано  сообщество Электронные образовательные ресурсы для начальной школы (http://eorhelp.ru/node/60789). Раздел содержит:

  • Описание раздела;
  • Раздел новости;
  • Раздел страницы:

Страница «Методические рекомендации по работе с ЭОР». В разделе представлены разработанные методические материалы для ЭОР: Методическое обеспечение по использованию ЭОР в образовательном  процессе, Инструкция по использованию разных типов ЭОР.

Постоянное консультирование учителей и методистов начального общего образования по вопросам использования комплектов ЭОР и творческих конструктивных сред в учебном процессе организованно на портале http://eorhelp.ru/node/add/faq.

Организован форум http://eorhelp.ru/node/60791, по обмену мнениями между учителями и методистами по работе с ЭОР для начального общего образования и с конструктивными средами для 1-4-го классов.

Приложение 1

Список ЭОР для 1-го класса

Название ZIP контейнера

Название ЭОР

1

eng_1f_01_p

Буквы и слова: запоминаем, повторяем, проверяем

2

eng_1f_02_i

Я учу английский алфавит (I am learning English Alphabet)

3

eng_1f_03_p

Буквы и слова запоминаем, повторяем, проверяем

4

eng_1f_04_p

Буквы и их названия запоминаем, повторяем, проверяем

5

eng_1f_05_p

Собери свою алфавитную таблицу

6

eng_1f_06_k

Проверяем знания букв английского алфавита и их названия

7

eng_1f_07_k

Проверяем знания букв английского алфавита и их названия

8

eng_1f_08_i

Учусь читать. Буква Ee, звук [i:]

9

eng_1f_09_i

Учусь читать. Буква Ee, звук [e]

10

eng_1f_10_p

Учусь читать. Буква Ее, звуки [i:] и [e]

11

eng_1f_11_p

Учусь читать. Буква Ее, звуки [i:] и [e]

12

eng_1f_12_i

Учусь читать. Буква Ii, звук [a i]

13

eng_1f_13_i

Учусь читать. Гласная Ii. Короткий звук [i]

14

eng_1f_14_p

Учусь читать. Буква Ee, звуки [i:] и [e]. Работа с текстом

15

eng_1f_15_i

Учусь читать. Гласная Aa. Звуки [e i] и [i]

16

eng_1f_16_p

Учусь читать. Буква Ii, звуки [i] и [a i]. Работа с текстом

17

eng_1f_17_p

Учусь читать. Буква Aa.  Работа с текстом

18

eng_1f_18_p

Учусь читать. Буква Ii. Звуки [a i и [i]

19

eng_1f_19_p

Учусь читать. Буква Aa. Звуки [e i] и [i].

20

eng_1f_20_i

Учусь читать. Гласная Yy. Звуки [a i], [i], [j]

21

eng_1f_23_p

Учусь читать. Произношение буквы Yy

22

eng_1f_28_i

Учусь читать. Буква Uu. Звуки [ju:], [u:], [i]

23

eng_1f_29_i

Учусь читать. Буква Uu. Звуки [ju:], [u:], [i].

24

eng_1f_30_p

Проверяем умение читать гласные английского алфавита. Гласные i и y

25

eng_1f_31_k

Повторяем, читаем, запоминаем

26

eng_1f_32_k

Повторяем, читаем, запоминаем

27

eng_1f_33_i

Учусь читать. Буква Оо

28

eng_1f_34_i

Учусь читать. Буквосочетание OO

29

eng_1f_35_p

Учусь читать. Гласная Oo. Буквосочетания oi, oy, ow, ou

30

eng_1f_36_p

Учусь читать. Буквосочетание OO

31

art_1f_01_p

Любуюсь радугой

32

art_1f_02_i

Рисую холодными цветами

33

art_1f_03_i

Рисую тёплыми цветами

34

art_1f_04_i

Изучаю искусство диких племён

35

art_1f_05_p

Разбираюсь в жанрах живописи

36

art_1f_06_p

Выражаю настроение

37

art_1f_07_p

Рисую орнаменты

38

art_1f_08_k

Учусь у природы

39

art_1f_09_p

Понимаю позы и жесты

40

art_1f_10_p

Делаю маску

41

lit_1f_01_p

Любуюсь утром

42

lit_1f_02_p

Слушаю колыбельную

43

lit_1f_03_k

Читаю сказку. (Сказка о рыбаке и рыбке)

44

lit_1f_04_k

Иду на прогулку

45

lit_1f_05_k

Определяю точку зрения героя

46

lit_1f_06_k

Участвую в диалоге

47

lit_1f_07_k

Описываю внешний вид

48

lit_1f_08_k

Иду на танцы

49

lit_1f_09_p

Любуюсь осенью

50

lit_1f_10_p

Понимаю смысл русских пословиц

51

lit_1f_11_p

Работаю с текстом

52

lit_1f_12_p

Понимаю смысл пословиц разных народов

53

lit_1f_13_p

Гуляю зимой

54

lit_1f_14_p

Жду весну

55

lit_1f_15_p

Отдыхаю летом

56

lit_1f_16_k

Придумываю название

57

lit_1f_17_p

Рассказываю докучную сказку

58

lit_1f_18_k

Различаю добрых и злых героев

59

lit_1f_19_p

Определяю главную мысль

60

lit_1f_20_p

Читаю скороговорку

61

lit_1f_21_k

Читаю о животных

62

lit_1f_22_p

Подбираю рифму

63

lit_1f_23_p

Тренируюсь определять настроение

64

lit_1f_24_p

Определяю настроение

65

lit_1f_25_k

Читаю о школе

66

lit_1f_26_p

Разыгрываю сказку

67

lit_1f_27_i

Узнаю больше о Родине

68

lit_1f_28_p

Проверяю знание сказочных животных

69

lit_1f_29_k

Угадываю настроение

70

lit_1f_30_p

Знакомлюсь с книгой

71

mat_1f_01_i

Создаю орнаменты

72

mat_1f_02_p

Различаю цвет и форму

73

mat_1f_03_k

Проверяю, как умею сравнивать площади

74

mat_1f_04_p

Сравниваю сосуды по объёму

75

mat_1f_05_p

Строю ряды

76

mat_1f_06_p

Определяю состав числа

77

mat_1f_07_p

Пересчитываю предметы

78

mat_1f_08_p

Решаю задачи в одно действие

79

mat_1f_09_k

Проверяю умение решать задачи в одно действие

80

mat_1f_10_p

Складываю, пользуясь числовой прямой

81

mat_1f_11_i

Складываю однозначные числа

82

mat_1f_12_p

Тренируюсь в сложении

83

mat_1f_13_k

Проверяю знание состава чисел

84

mat_1f_14_k

Проверяю умение складывать числа в пределах 20

85

mat_1f_15_k

Проверяю умение складывать и вычитать

86

mat_1f_16_i

Исследую логические отношения

87

mat_1f_17_k

Определяю истинность высказывания

88

mat_1f_18_p

Строю истинные высказывания

89

mat_1f_19_i

Называю множества

90

mat_1f_20_k

Проверяю различение цвета и формы

91

mat_1f_21_p

Измеряю площади палеткой

92

mat_1f_22_p

Сравниваю площади фигур по клеточкам

93

mat_1f_23_i

Сравниваю площади фигур наложением

94

mat_1f_24_p

Считаю десятками

95

mat_1f_25_p

Учусь решать задачи

96

mat_1f_26_i

Изучаю симметрию

97

mat_1f_27_p

Определяю пространственные отношения

98

mat_1f_28_k

Определяю пространственные отношения

99

mat_1f_29_p

Размещаю фигуры

100

mat_1f_30_p

Учитываю соотношение размеров

101

mat_1f_31_p

Различаю плоские геометрические фигуры

102

mat_1f_32_k

Проверяю умение называть геометрические фигуры

103

mat_1f_33_p

Сравниваю длины отрезков на глаз

104

mat_1f_34_p

Различаю целое и части

105

mat_1f_35_p

Создаю фигуры с заданными признаками

106

mat_1f_36_i

Знакомлюсь с прямой и кривой линиями, лучом

107

mat_1f_37_i

Знакомлюсь с ломаной линией

108

mat_1f_38_p

Измеряю длину ломаной с помощью линейки

109

mat_1f_39_k

Располагаю в ряд по возрастанию и убыванию

110

mat_1f_40_i

Различаю массу и объём

111

mat_1f_41_i

Сравниваю объёмные  фигуры по признакам

112

mat_1f_42_k

Различаю объёмные и плоские геометрические фигуры

113

mat_1f_43_i

Различаю углы

114

mat_1f_44_k

Сравниваю числа

115

mat_1f_45_k

Понимаю язык математики

116

mat_1f_46_p

Учусь вычитать

117

mat_1f_47_p

Сравниваю, не вычисляя

118

mat_1f_48_i

Определяю, на сколько больше

119

mat_1f_49_i

Знакомлюсь с уменьшаемым, вычитаемым, разностью

120

mat_1f_50_k

Кодирую

121

mat_1f_51_p

Исследую закономерности

122

mat_1f_52_k

Проверяю умение находить закономерности

123

mat_1f_53_p

Задаю последовательность команд

124

mat_1f_54_p

Действую с именованными числами

125

mat_1f_55_p

Играю в крестики-нолики

126

mat_1f_56_i

Составляю простые уравнения

127

mat_1f_57_p

Решаю логические задачи

128

mat_1f_58_i

Строю задачу, обратную данной

129

mat_1f_59_i

Знакомлюсь со слагаемыми и суммой

130

mat_1f_60_p

Уравниваю

131

mat_1f_61_i

Взвешиваю на весах

132

mat_1f_62_p

Двигаюсь по числовой оси

133

mat_1f_63_p

Делаю перестановки

134

mat_1f_64_p

Делю предметы на группы

135

mat_1f_65_p

Делю фигуры на группы

136

mat_1f_66_i

Знакомлюсь с цифрами

137

mat_1f_67_p

Исследую волшебную числовую ось

138

mat_1f_68_i

Исследую числовую ось

139

mat_1f_69_p

Описываю события с помощью чисел

140

mat_1f_70_p

Рисую по клеточкам

141

mat_1f_71_i

Соединение групп и удаление предметов из группы

142

mat_1f_72_i

Учусь составлять совокупности

143

mat_1f_73_i

Составляю цепочки

144

mat_1f_74_k

Сравниваю совокупности

145

mat_1f_75_p

Считаю деньги

146

mus_1f_01_p

Звук и музыка

147

mus_1f_02_i

Появление музыки

148

mus_1f_03_p

Музыка и эмоции

149

mus_1f_04_i

Музыка и мелодия

150

mus_1f_05_p

Музыкальная память

151

mus_1f_06_i

Музыкальная азбука

152

mus_1f_07_p

Ноты – мои друзья

153

mus_1f_08_p

Народные музыкальные инструменты

154

mus_1f_09_i

Виды музыкальных инструментов

155

mus_1f_10_p

Поиграем в музыкантов

156

nat_1f_01_i

Различаю естественное и искусственное

157

nat_1f_02_i

Изучаю изделия человека

158

nat_1f_03_i

Отличаю живое от неживого

159

nat_1f_04_p

Тренируюсь различать живое и неживое

160

nat_1f_05_k

Различаю живое и неживое

161

nat_1f_06_k

Различаю естественное и искусственное, живое и неживое

162

nat_1f_07_i

Изучаю признаки предметов

163

nat_1f_08_p

Различаю признаки предметов

164

nat_1f_09_p

Рассматриваю осенние листья

165

nat_1f_10_k

Различаю по признакам

166

nat_1f_11_i

Знакомлюсь с живыми существами

167

nat_1f_12_p

Тренируюсь различать растения, грибы и животных

168

nat_1f_13_k

Проверяю умение различать животных, грибы и растения

169

nat_1f_14_i

Знакомлюсь с дикими и домашними животными

170

nat_1f_15_k

Узнаю диких и домашних животных

171

nat_1f_16_i

Знакомлюсь с культурными и дикорастущими растениями

172

nat_1f_17_k

Различаю культурные и дикорастущие растения

173

nat_1f_18_i

Учусь различать растения

174

nat_1f_19_k

Проверяю умение различать деревья, кустарники и травы

175

nat_1f_20_p

Остерегаюсь ядовитых растений

176

nat_1f_21_i

Знакомлюсь с временами года

177

nat_1f_22_i

Узнаю приметы зимы

178

nat_1f_23_i

Узнаю приметы весны

179

nat_1f_24_i

Узнаю приметы лета

180

nat_1f_25_i

Узнаю приметы осени

181

nat_1f_26_i

Знакомлюсь с грибами

182

nat_1f_27_k

Проверяю умение узнавать приметы зимы

183

nat_1f_28_k

Проверяю умение узнавать приметы весны

184

nat_1f_29_k

Проверяю умение узнавать приметы осени

185

nat_1f_30_k

Проверяю умение узнавать приметы лет

186

nat_1f_31_p

Различаю ядовитые и съедобные грибы

187

nat_1f_32_k

Проверяю умение различать грибы

188

nat_1f_33_i

Знакомлюсь с профессиями

189

nat_1f_34_p

Тренируюсь узнавать профессии

190

nat_1f_35_k

Проверяю умение различать профессии

191

nat_1f_36_p

Называю месяцы по порядку

192

nat_1f_37_k

Проверяю умение различать времена года

193

nat_1f_38_i

Узнаю, чем занимались люди в прошлом

194

nat_1f_39_p

Учусь предсказывать погоду

195

nat_1f_40_k

Проверяю умение предсказывать погоду

196

nat_1f_41_i

Знакомлюсь с явлениями природы

197

nat_1f_42_p

Тренируюсь различать объекты и явления

198

nat_1f_43_k

Проверяю умение различать объекты и явления

199

nat_1f_44_p

Узнаю о родственных отношениях

200

nat_1f_45_p

Помогаю по хозяйству

201

nat_1f_46_p

Учусь получать знания

202

nat_1f_47_i

Узнаю дорожные знаки

203

nat_1f_48_p

Тренируюсь различать дорожные знаки

204

nat_1f_49_k

Проверяю умение выбирать безопасный маршрут

205

nat_1f_50_p

Выбираю безопасный маршрут

206

nat_1f_51_k

Проверяю умение правильно себя вести в школе

207

nat_1f_52_i

Различаю камни

208

nat_1f_52_p

Различаю камни

209

nat_1f_53_k

Ухаживаю за животными

210

nat_1f_54_p

Соблюдаю распорядок дня

211

nat_1f_55_p

Ухаживаю за растениями

212

nat_1f_56_i

Приметы весны

213

nat_1f_57_i

Приметы лета

214

nat_1f_59_i

Знакомлюсь с видами транспорта

215

nat_1f_60_p

Различаю виды транспорта

216

nat_1f_61_p

Сравниваю животных

217

nat_1f_62_p

Cтановлюсь следопытом

218

rus_1f_01_p

Отличаю звуки русской речи

219

rus_1f_02_p

Различаю слова-предметы, слова-признаки и слова-действия

220

rus_1f_03_p

Различаю слова-предметы, слова-признаки  и слова-действия

221

rus_1f_04_p

Различаю первый и последний звуки в слове

222

rus_1f_05_p

Слышу звук в слове

223

rus_1f_06_p

Определяю место звука в слове

224

rus_1f_07_i

Слушаю интонации

225

rus_1f_08_k

Считаю число звуков в слове

226

rus_1f_09_p

Различаю интонации

227

rus_1f_10_k

Проверяю умение различать интонации

228

rus_1f_11_p

Учусь обращаться к окружающим людям

229

rus_1f_12_i

Знакомлюсь с алфавитом

230

rus_1f_13_i

Делю слова на слоги

231

rus_1f_14_k

Подбираю слова для описания признаков

232

rus_1f_15_k

Проверяю, как умею делить слова на слоги

233

rus_1f_16_k

Проверяю умение обозначать мягкость согласного

234

rus_1f_17_i

Обозначаю мягкость согласного мягким знаком

235

rus_1f_18_k

Определяю порядок букв в алфавите

236

rus_1f_19_k

Проверяю, как пишу слова с мягким знаком

237

rus_1f_20_i

Узнаю историю алфавита

238

rus_1f_21_i

Изучаю ударения в словах

239

rus_1f_22_k

Проверяю, как умею ставить ударение

240

rus_1f_23_i

Различаю слова в речи

241

rus_1f_24_p

Ставлю ударение

242

rus_1f_25_p

Учусь вести себя вежливо

243

rus_1f_26_p

Тренируюсь делить на слоги

244

rus_1f_27_i

Учусь переносить слова

245

rus_1f_28_i

Выявляю работу гласных букв

246

rus_1f_29_p

Составляю высказывание

247

rus_1f_30_p

Тренируюсь переносить слова

248

rus_1f_31_i

Знакомлюсь с гласными буквами

249

rus_1f_32_k

Готовлюсь к письму

250

rus_1f_33_k

Проверяю умение расставить слова по порядку

251

rus_1f_34_k

Учу словарные слова

252

rus_1f_35_k

Проверяю умение переносить слова

253

rus_1f_36_p

Понимаю символы и знаки

254

rus_1f_37_p

Различаю мягкие и твёрдые звуки

255

rus_1f_38_p

Пользуюсь шифром

256

rus_1f_39_k

Проверяю умение различать мягкие и твёрдые звуки

257

rus_1f_40_p

Различаю глухие и звонкие звуки

258

rus_1f_41_i

Узнаю, что такое предложение

259

rus_1f_42_p

Нахожу предложения

260

rus_1f_43_k

Проверяю умение определять начало и конец предложения

261

rus_1f_44_i

Знакомлюсь с согласными и гласными буквами

262

rus_1f_45_p

Составляю слова

263

rus_1f_46_k

Подвожу итоги года 1

264

rus_1f_47_k

Подвожу итоги года 2

265

rus_1f_48_k

Подвожу итоги года 3

266

rus_1f_49_k

Проверяю умение составлять схему слова

267

rus_1f_50_p

Составляю звуковые схемы слова

268

rus_1f_51_i

Составляю звуковые схемы

269

rus_1f_52_i

Пишу у, а, и после шипящих

270

rus_1f_53_i

Ищу орфограммы

271

rus_1f_54_p

Нахожу ошибкоопасные места

272

rus_1f_55_k

Проверяю написание слов  с жи-ши, чу-щу, ча-ща

273

rus_1f_56_p

Учу русские буквы

274

rus_1f_57_p

Пишу с заглавной буквы

275

rus_1f_58_k

Определяю написание с заглавной буквы

276

rus_1f_59_p

Тренируюсь ставить знаки в конце предложения

277

rus_1f_60_p

Задаю вопросы словам

278

tec_1f_01_p

Человек и окружающий мир

279

tec_1f_02_p

Труд и технологии

280

tec_1f_03_p

Природные материалы

281

tec_1f_04_p

Мой рабочий стол

282

tec_1f_05_p

Сбор и хранение природных материалов

283

tec_1f_06_p

Осенние листья

284

tec_1f_07_p

Делаем картинку из осенних листьев

285

tec_1f_08_p

Сервировка стола

286

tec_1f_09_p

Лепка из пластилина

287

tec_1f_10_p

Лепим из глины

288

tec_1f_11_p

Такая разная бумага

289

tec_1f_12_p

Бумажная аппликация

290

tec_1f_13_p

Оригами

291

tec_1f_14_p

Готовимся к празднику

292

tec_1f_15_p

Изделие и его конструкция

293

tec_1f_16_p

Конструирование и сборка изделий

294

tec_1f_17_p

Немного о ткани

295

tec_1f_18_p

Работаем с тканью

296

tec_1f_19_p

Аппликация из ткани

297

tec_1f_20_p

Человек и информация

298

phy_1f_01_p

Тренирую силу, ловкость, быстроту, выносливость, меткость

299

phy_1f_03_p

Управляю своим телом

300

phy_1f_11_p

Играю с друзьями во дворе

Приложение 2

Список ЭОР для 2-го класса

Название ZIP контейнера

Название ЭОР

1

eng_2f_21_i

Учусь читать. Гласные в сочетании с буквой Rr

2

eng_2f_22_i

Учусь читать. Гласные буквы в сочетании с согласной буквой Rr

3

eng_2f_24_p

Учусь читать. Гласные буквы в сочетании с согласной буквой Rr

4

eng_2f_25_p

Учусь читать. Гласные буквы в сочетании с согласной буквой Rr

5

eng_2f_26_p

Тренируем память

6

eng_2f_27_p

Тренируем память

7

eng_2f_37_k

Проверяем умение читать гласные английского алфавита

8

eng_2f_38_i

Единственное и множественное число

9

eng_2f_39_p

Единственное и множественное число

10

eng_2f_40_k

Проверяем умение использовать множественное число

11

eng_2f_41_i

Единственное и множественное число

12

eng_2f_42_p

Множественное число существительных оканчивающихся на согласную/гласную + y, на гласные e, о, на согласную f

13

eng_2f_43_k

Множественное число существительных оканчивающихся на согласную/гласную + y, на гласные e, о, на согласную f

14

eng_2f_44_k

Учусь читать. Гласные в сочетании с буквой Rr

15

eng_2f_45_k

Учусь читать. Гласные в сочетании с буквой Rr

16

eng_2f_46_i

Личные местоимения

17

eng_2f_47_i

Притяжательные местоимения

18

eng_2f_48_i

Глаголы настоящего времени (Present Simple)

19

eng_2f_49_i

Глаголы настоящего времени (Present Simple).

20

eng_2f_50_i

Глаголы to be, to do

21

eng_2f_51_i

Present Continuous. Глаголы

22

eng_2f_51_p

Present Continuous. Глаголы

23

eng_2f_52_i

Present Continuous/Present Progressive. Спряжение глаголов

24

eng_2f_53_i

Present Continuous и Present Simple

25

eng_2f_54_p

Глаголы и местоимения

26

eng_2f_55_p

Глаголы и местоимения

27

eng_2f_56_p

Глаголы и местоимения

28

eng_2f_57_k

Глаголы и местоимения

29

eng_2f_58_k

Глаголы и местоимения

30

eng_2f_59_k

Глаголы и местоимения

31

eng_2f_60_k

Глаголы и местоимения

32

art_2f_01_p

Делаю абашевскую игрушку

33

art_2f_02_p

Расписываю дымковскую игрушку

34

art_2f_03_p

Изучаю хохлому

35

art_2f_04_p

Изучаю гжель

36

art_2f_05_p

Изучаю жостовскую роспись

37

art_2f_06_p

Оживляю камень

38

art_2f_07_p

Делаю мозаику

39

art_2f_08_p

Рисую линиями и пятнами

40

art_2f_09_p

Рисую цветными пятнами

41

art_2f_10_p

Знакомлюсь с белой краской

42

art_2f_11_p

Знакомлюсь с чёрной краской

43

art_2f_12_p

Знакомлюсь с серой краской

44

art_2f_13_p

Работаю гуашью

45

art_2f_14_p

Работаю акварелью

46

art_2f_15_p

Работаю пастелью

47

art_2f_16_p

Работаю карандашами

48

art_2f_17_p

Делаю аппликацию

49

art_2f_18_k

Подготовка рабочего места

50

art_2f_19_p

Изучаю инструменты художника

51

art_2f_20_p

Работаю маслом

52

art_2f_21_p

Учусь оформлять работу

53

art_2f_22_p

Знакомлюсь с художественными музеями России

54

art_2f_23_k

Иду в музей

55

art_2f_24_k

Работаю реставратором

56

art_2f_25_p

Рисую портрет

57

lit_2f_01_p

Рассказываю сказку

58

lit_2f_02_k

Слушаю авторские сказки

59

lit_2f_03_p

Учу стихотворения Д. Хармса

60

lit_2f_04_k

Учу стихотворения о Родине

61

lit_2f_05_p

Отвечаю на вопросы по рассказу

62

lit_2f_06_k

Читаю о России

63

lit_2f_07_p

Учусь различать жанры

64

lit_2f_08_k

Читаю побасёнку

65

lit_2f_09_p

Определяю отношение

66

lit_2f_10_p

Читаю потешку

67

lit_2f_11_p

Читаю басни Л.Н. Толстого

68

lit_2f_12_p

Извлекаю урок из басен

69

lit_2f_13_p

Изучаю стили текста

70

lit_2f_14_p

Читаю о красоте русской природы

71

lit_2f_15_p

Читаю о семье

72

lit_2f_16_p

Рассматриваю обложку книги

73

lit_2f_17_k

Разбираюсь в стилях текста

74

lit_2f_18_k

Рассказываю о семье

75

lit_2f_19_p

Читаю рассказы о природе

76

lit_2f_20_p

Рассказываю о родном крае

77

lit_2f_21_p

Читаю былины

78

lit_2f_22_k

Знакомлюсь с жанром сказки

79

lit_2f_23_k

Читаю сказки о животных

80

lit_2f_24_k

Понимаю прочитанное

81

lit_2f_25_k

Умею пользоваться толковым словарём

82

lit_2f_26_p

Читаю о русских богатырях

83

lit_2f_27_p

Читаю о Родине

84

lit_2f_28_p

Делаю добрые дела

85

lit_2f_29_k

Читаю волшебные сказки

86

lit_2f_30_p

Беру уроки вежливости

87

lit_2f_31_p

Читаю бурятскую народную сказку

88

lit_2f_32_k

Читаю сказки народов России

89

lit_2f_33_p

Читаю рассказы М.М. Пришвина

90

lit_2f_34_p

Знакомлюсь со сказками народов мира

91

lit_2f_35_p

Читаю сказку «Снегурочка»

92

lit_2f_36_p

Читаю сказку «Почему у зайца губа рассечена»

93

lit_2f_37_p

Читаю сказку «Царевна-лягушка»

94

lit_2f_38_p

Читаю сказку «Госпожа Метелица»

95

lit_2f_39_p

Читаю сказку «Сказка о попе и о работнике его Балде»

96

lit_2f_40_k

Читаю сказку «Похождения дикого кота Симбы»

97

lit_2f_41_k

Читаю cказку дядюшки Римуса

98

lit_2f_42_k

Читаю сказку «Напуганные медведь и волки»

99

lit_2f_43_k

Читаю сказку «Мудрая девушка»

100

lit_2f_44_p

Читаю сказочную повесть «Хоббит»

101

lit_2f_45_p

Читаю сказочную повесть «Шляпа Волшебника»

102

lit_2f_46_p

Разыгрываю сказку «Принцесса на горошине»

103

lit_2f_47_p

Разыгрываю сказку «Сказки дядюшки Римуса»

104

lit_2f_48_p

Разыгрываю сказку «Похождения дикого кота Симбы»

105

lit_2f_49_p

Разыгрываю сказку «Снегурочка»

106

lit_2f_50_p

Разыгрываю сказку «Серебряное копытце»

107

lit_2f_51_k

Читаю сказку «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса»

108

lit_2f_52_k

Читаю сказку «Конёк-Горбунок»

109

lit_2f_53_p

Разыгрываю сказочную повесть «Приключения Винни-Пуха и всех-всех-всех»

110

lit_2f_54_p

Разыгрываю  сказочную повесть «Чипполино»

111

lit_2f_55_k

Читаю сказку «Царь-девица»

112

lit_2f_56_p

Читаю рассказы И.С. Соколова-Микитова

113

lit_2f_57_p

Читаю рассказы В.В. Бианки

114

lit_2f_58_p

Читаю рассказы К.Г. Паустовского

115

lit_2f_59_p

Читаю нанайскую народную сказку

116

lit_2f_60_p

Читаю ненецкую народную сказку

117

lit_2f_61_p

Читаю корякскую народную сказку

118

lit_2f_62_p

Понимаю сказки народов России

119

mat_2f_01_p

Различаю измерительные приборы

120

mat_2f_02_p

Различаю величины

121

mat_2f_03_k

Проверяю знание измерительных приборов

122

mat_2f_04_k

Проверяю умение считать штуками и парами

123

mat_2f_05_p

Учусь считать парами, тройками, десятками

124

mat_2f_06_i

Измеряю длину курвиметром

125

mat_2f_07_i

Изучаю меры длины 1

126

mat_2f_08_i

Изучаю меры длины 2

127

mat_2f_09_p

Сравниваю длины, измеренные разными мерами

128

mat_2f_10_k

Проверяю знание мер длины

129

mat_2f_11_i

Знакомлюсь со старинными мерами длины

130

mat_2f_12_k

Проверяю знание старинных мер длины

131

mat_2f_13_i

Изучаю состав чисел второго десятка

132

mat_2f_14_p

Перехожу через десяток

133

mat_2f_15_p

Читаю двузначные числа

134

mat_2f_16_p

Совершаю действия с величинами

135

mat_2f_17_p

Вычитаю двузначные числа без перехода через десяток

136

mat_2f_18_i

Изучаю свойства двузначных чисел

137

mat_2f_19_p

Складываю двузначные числа без перехода через десяток

138

mat_2f_20_k

Сравниваю двузначные числа

139

mat_2f_21_p

Складываю и вычитаю по частям

140

mat_2f_22_i

Осваиваю системы счисления

141

mat_2f_23_k

Проверяю умение устно  складывать и вычитать двузначные числа

142

mat_2f_24_p

Считаю деньги

143

mat_2f_25_p

Тренирую устный счёт

144

mat_2f_26_i

Знакомлюсь с понятием периметра

145

mat_2f_27_p

Измеряю площадь в квадратных сантиметрах

146

mat_2f_28_p

Знакомлюсь с мерами площади

147

mat_2f_29_k

Проверяю умение находить периметр прямоугольника

148

mat_2f_30_i

Нахожу периметр прямоугольника

149

mat_2f_31_p

Записываю на языке математики

150

mat_2f_32_k

Проверяю, как умею умножать и делить на 2

151

mat_2f_33_p

Нахожу периметр  и площадь прямоугольника

152

mat_2f_34_p

Продолжаю решать логические задачи

153

mat_2f_35_p

Решаю логические задачи с помощью таблицы

154

mat_2f_36_p

Группирую числа в выражении

155

mat_2f_37_i

Определяю порядок действий

156

mat_2f_38_i

Умножаю на 2

157

mat_2f_38_p

Учусь умножать на 2

158

mat_2f_39_k

Делю на 2

159

mat_2f_40_i

Учусь делить

160

mat_2f_40_p

Делю поровну

161

mat_2f_47_p

Умножаю 5

162

mat_2f_51_p

Умножаю и делю на 8

163

mat_2f_52_p

Умножаю и делю на 9

164

mat_2f_54_p

Умножаю на 0 и на 1

165

mat_2f_55_k

Проверяю, как умножаю и делю на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

166

mat_2f_56_p

Решаю задачи с помощью схем

167

mat_2f_57_p

Тренируюсь устанавливать порядок действий

168

mat_2f_58_p

Пользуюсь математическим языком

169

mat_2f_59_p

Определяю периметр многоугольника

170

mat_2f_60_p

Играю в танграм

171

mat_2f_61_p

Проверяю, как умею составлять алгоритм

172

mat_2f_62_p

Составляю алгоритм

173

mat_2f_63_p

Различаю действия и их результаты

174

mat_2f_64_p

Определяю местоположение

175

mat_2f_65_p

Выполняю команды

176

mat_2f_66_p

Прикидываю

177

mat_2f_67_p

Составляю циклический алгоритм

178

mat_2f_68_p

Составляю задачи

179

mat_2f_69_p

Отображаю множества на схемах

180

mat_2f_70_k

Проверяю свои знания по информатике

181

mat_2f_71_p

Решаю задачи в два действия

182

mat_2f_72_k

Проверяю умение решать задачи в два действия

183

mat_2f_73_p

Решаю уравнения

184

mat_2f_74_p

Считаю в пределах 20

185

mat_2f_75_k

Считаю в пределах 100

186

mat_2f_76_p

Провожу кратное и разностное сравнение

187

mat_2f_77_i

Нахожу третью часть

188

mat_2f_78_p

Ищу взаимосвязь между компонентами действия деления

189

mat_2f_79_p

Делю на четыре равные части

190

mat_2f_80_p

Пользуюсь переместительным свойством умножения

191

mat_2f_81_i

Пользуюсь сочетательным свойством умножения

192

mat_2f_82_i

Заменяю сложение умножением

193

mat_2f_83_p

Умножаю 4 и на 4

194

mat_2f_84_k

Пользуюсь знанием таблицы умножения

195

mat_2f_85_k

Нахожу четвёртую часть

196

mat_2f_86_p

Называю компоненты умножения и деления словами

197

mat_2f_87_p

Нахожу шестую часть

198

mat_2f_88_k

Нахожу доли

199

mat_2f_89_p

Повторяю таблицу умножения

200

mat_2f_90_k

Пользуюсь знанием таблицы умножения

201

mat_2f_91_p

Умножаю и делю

202

mat_2f_92_i

Умножаю на три

203

mus_2f_11_i

Лейся песня на просторе

204

mus_2f_12_i

Музыкальные коллективы

205

mus_2f_13_p

Вокруг света

206

mus_2f_14_i

Играем вместе

207

mus_2f_15_p

Виды музыкальных инструментов

208

mus_2f_16_p

И зазвучала музыка!

209

mus_2f_17_i

Танцы и музыка

210

mus_2f_18_p

Маршевая музыка

211

mus_2f_19_i

Опера и балет

212

mus_2f_20_p

Мы поем, танцуем, маршируем

213

mus_2f_21_p

Народная музыка и музыка о нашей Родине

214

mus_2f_22_p

Музыкальный язык

215

mus_2f_23_i

Гимн России

216

mus_2f_24_i

Длительность нот в музыке

217

mus_2f_25_p

Мелодия и аккомпанемент

218

mus_2f_26_i

Что такое музыкальный темп

219

mus_2f_27_i

Знакомлюсь с ритмом

220

mus_2f_28_i

Узнаю о прошлом своей Родины

221

mus_2f_29_i

Из чего состоит песня?

222

mus_2f_30_i

Такт и музыкальный размер

223

mus_2f_31_i

Паузы в музыке

224

mus_2f_32_i

Осмыслено слушаю музыку

225

mus_2f_33_i

Я живу в России

226

mus_2f_34_i

Готовимся к празднику

227

mus_2f_35_i

Музыкальная шкатулка

228

mus_2f_36_i

Тембр

229

mus_2f_37_i

Опера

230

mus_2f_38_i

Инструменты симфонического оркестра

231

mus_2f_39_i

Мир музыки (оперы)

232

mus_2f_40_i

Выразительность в музыке

233

nat_2f_01_i

Узнаю государственные символы РФ

234

nat_2f_02_k

Проверяю умение узнавать государственные символы РФ

235

nat_2f_03_i

Изучаю достопримечательности Москвы

236

nat_2f_04_p

Создаю и изучаю планы

237

nat_2f_05_i

Выбираю маршрут

238

nat_2f_06_i

Узнаю, как сохранить здоровье

239

nat_2f_07_p

Готовлюсь к путешествию

240

nat_2f_08_i

Измеряю время с помощью разных видов часов

241

nat_2f_09_p

Определяю время по часам с циферблатом

242

nat_2f_10_p

Узнаю о правильном развитии человека

243

nat_2f_11_i

Изучаю влияние человека на природу

244

nat_2f_12_k

Проверяю умение правильно себя вести в природе

245

nat_2f_13_p

Учусь правилам безопасного поведения в природе

246

nat_2f_14_p

Учусь правильно себя вести в природе

247

nat_2f_15_k

Проверяю умение узнавать формы рельефа

248

nat_2f_16_p

Изучаю обитателей леса

249

nat_2f_17_i

Узнаю формы рельефа

250

nat_2f_18_i

Виды леса

251

nat_2f_19_i

Путешествую по лугу

252

nat_2f_20_i

Отправляюсь на прогулку к водоёму

253

nat_2f_21_p

Изучаю отношения в природных сообществах

254

nat_2f_22_p

Учитываю позицию водителя

255

nat_2f_23_i

Знакомлюсь с народами России

256

nat_2f_24_p

Узнаю традиции народов России

257

nat_2f_25_k

Проверяю знание праздников

258

nat_2f_26_p

Путешествую по России

259

nat_2f_27_i

Изучаю нашу планету

260

nat_2f_28_i

Расту и развиваюсь

261

nat_2f_29_k

Изучаю свойства воды

262

nat_2f_30_k

Изучаю свойства воздуха

263

nat_2f_31_i

Учитываю точку зрения каждого

264

nat_2f_32_p

Узнаю как образуется почва

265

nat_2f_33_i

Изучаю состав почвы

266

nat_2f_34_i

Знакомлюсь с природными зонами

267

nat_2f_35_k

Различаю природные зоны

268

nat_2f_36_p

Ориентируюсь по компасу

269

nat_2f_37_i

Учусь ориентироваться по звёздам

270

nat_2f_38_p

Ориентируюсь по солнцу

271

nat_2f_39_i

Ориентируюсь по местным признакам

272

nat_2f_40_p

Изучаю природные богатства

273

nat_2f_41_p

Изучаю звезды, планеты и спутники

274

nat_2f_42_i

Изучаю картосхемы

275

nat_2f_43_p

Различаю обитателей природных зон

276

nat_2f_44_k

Узнаю звезды, планеты и спутники

277

nat_2f_45_k

Проверяю знания о Солнце

278

nat_2f_46_i

Посещаю музей

279

nat_2f_47_p

Ухаживаю за комнатными растениями

280

nat_2f_48_p

Измеряю свой вес

281

nat_2f_49_p

Измеряю температуру

282

nat_2f_50_p

Ухаживаю за домашними животными

283

nat_2f_51_i

Измеряю рост

284

nat_2f_52_p

Измеряю силу ветра

285

nat_2f_53_i

Изучаю облака

286

nat_2f_54_k

Различаю ход опыта, результат и вывод из опыта

287

nat_2f_55_p

Ставлю опыты

288

nat_2f_56_i

Узнаю о витаминах

289

nat_2f_57_i

Наблюдаю за птицами

290

nat_2f_58_i

Наблюдаю за зверями

291

nat_2f_59_i

Наблюдаю за насекомыми

292

nat_2f_60_p

Наблюдаю за насекомыми

293

nat_2f_61_i

Строю дома

294

nat_2f_61_p

Знакомлюсь с жилищами животных

295

nat_2f_62_i

Путешествую по лесу

296

nat_2f_63_i

Едем к тёплому морю

297

rus_2f_01_p

Учусь работать с орфографическим словарём

298

rus_2f_02_p

Пользуюсь алфавитом, определяя порядок слов в словаре

299

rus_2f_03_p

Пользуюсь толковым словарём

300

rus_2f_04_p

Составляю словарную статью

301

rus_2f_06_p

Пишу согласные в конце слова

302

rus_2f_07_p

Тренируюсь определять буквы безударных гласных

303

rus_2f_08_p

Осваиваю поиск слов по алфавиту

304

rus_2f_09_p

Определяю значение слова

305

rus_2f_10_k

Вспоминаю первый класс

306

rus_2f_11_i

Нахожу родственные слова

307

rus_2f_12_p

Тренируюсь находить родственные слова

308

rus_2f_13_k

Проверяю умение находить родственные слова

309

rus_2f_14_i

Знакомлюсь с суффиксом

310

rus_2f_15_p

Образую новые слова с помощью суффиксов

311

rus_2f_16_i

Знакомлюсь с приставкой

312

rus_2f_17_p

Нахожу предлоги в предложении

313

rus_2f_18_k

Проверяю умение ставить мягкий и твёрдый знаки

314

rus_2f_19_p

Создаю слова с помощью приставок

315

rus_2f_20_p

Ставлю разделительные твёрдый и мягкий знаки

316

rus_2f_21_i

Знакомлюсь с разделительными знаками

317

rus_2f_22_i

Знакомлюсь с синонимами и антонимами

318

rus_2f_23_p

Различаю синонимы и антонимы

319

rus_2f_24_p

Составляю пословицы

320

rus_2f_25_p

Тренируюсь  проверять безударные гласные в корне

321

rus_2f_26_i

Знакомлюсь с правилом написания согласного в конце слова

322

rus_2f_27_p

Ищу ошибки в тексте

323

rus_2f_28_p

Составляю план текста

324

rus_2f_29_p

Тренируюсь переносить слова

325

rus_2f_30_p

Учусь слышать других

326

rus_2f_31_k

Пишу грамотно

327

rus_2f_32_k

Слова и предложения

328

rus_2f_33_p

Пишу удвоенную согласную

329

rus_2f_34_p

Пишу Ы и И после Ц

330

rus_2f_35_k

Пишу грамотно 2

331

rus_2f_36_p

Изменяю слова

332

rus_2f_37_p

Пишу е-mail

333

rus_2f_38_p

Отправляю SMS (короткое сообщение)

334

rus_2f_39_p

Пишу письмо

335

rus_2f_40_p

Играю с друзьями в магазин

336

rus_2f_41_p

Работаю над планом текста

337

rus_2f_42_p

Озаглавливаю текст

338

rus_2f_43_p

Начинаю текст

339

rus_2f_44_p

Заканчиваю текст

340

rus_2f_45_k

Проверяю умение составлять план текста

341

rus_2f_46_p

Пишу объявление

342

rus_2f_47_p

Готовлюсь писать сочинение по фотографии

343

rus_2f_48_p

Пишу изложение

344

rus_2f_49_p

Слежу за чистотой речи

345

rus_2f_50_p

Пользуюсь переводчиком

346

rus_2f_51_k

Различаю части слова

347

rus_2f_52_i

Различаю части речи

348

rus_2f_53_k

Подвожу итоги 2 класса. Вариант 1

349

rus_2f_54_k

Подвожу итоги 2 класса. Вариант 2

350

rus_2f_55_p

Понимаю значение слова

351

rus_2f_56_k

Выделяю составные части слова

352

rus_2f_57_k

Подвожу итоги 2 класса. Вариант 3

353

rus_2f_58_k

Проверяю грамотность письма

354

rus_2f_59_i

Знакомлюсь с фразеологизмами

355

rus_2f_60_p

Выделяю окончание и основу слова

356

rus_2f_61_i

Учусь писать под диктовку

357

rus_2f_62_i

Учусь писать диктант

358

rus_2f_63_p

Пишу словарный диктант

359

rus_2f_64_p

Тренируюсь писать диктант

360

rus_2f_65_k

Пишу слова под диктовку на компьютере

361

rus_2f_66_i

Знакомлюсь с именем существительным

362

rus_2f_67_p

Пишу не с глаголами

363

rus_2f_68_i

Знакомлюсь с именем прилагательным

364

rus_2f_69_i

Знакомлюсь с глаголом

365

rus_2f_70_i

Знакомлюсь с текстом-повествованием

366

rus_2f_71_i

Знакомлюсь с текстом-описанием

367

rus_2f_72_i

Знакомлюсь с местоимением

368

rus_2f_73_p

Различаю предлоги

369

rus_2f_74_p

Изменяю форму слова

370

rus_2f_75_i

Знакомлюсь с текстом-рассуждением

371

tec_2f_01_p

Предметный мир

372

tec_2f_02_p

Мастера и их профессии

373

tec_2f_03_p

Этапы конструирования изделий

374

tec_2f_04_p

Работаем с природными материалами

375

tec_2f_05_p

Обработка разных материалов

376

tec_2f_06_p

Рабочий стол и работа с коллегой

377

tec_2f_07_p

Составные или композитные материалы

378

tec_2f_08_p

Композиция и конструкция

379

tec_2f_09_p

Схема и чертёж

380

tec_2f_10_p

Учусь пользоваться чертежно-измерительными инструментами

381

tec_2f_11_p

Изготовление записной книжки

382

tec_2f_12_p

Последовательность однотипных технологических операций

383

tec_2f_13_p

Бумага и изделия из неё

384

tec_2f_14_p

С миру по нитке

385

tec_2f_15_p

Поделки из ниток

386

tec_2f_36_k

Работаю по инструкции

387

tec_2f_37_p

Коллективная работа

388

tec_2f_38_p

Панно «Морское дно»

389

tec_2f_39_p

Сказочная печка

390

tec_2f_40_p

План города

391

tec_2f_41_k

Круговорот материалов в природе

392

tec_2f_42_p

Исследую ткань

393

tec_2f_43_p

Изготавливаю ткань из шерсти

394

tec_2f_44_p

Такая разная одежда

395

tec_2f_45_p

Плетение

396

tec_2f_46_p

Делаем саше

397

tec_2f_47_p

Культурные растения

398

tec_2f_48_p

Выращиваем растения

399

tec_2f_49_p

Работы в огороде весной

400

tec_2f_50_p

Помогаем маме

401

tec_2f_51_p

Помогаем папе

402

tec_2f_52_p

Чертежи с планеты Железяка

403

tec_2f_53_p

Домашний театр

404

tec_2f_54_p

Электронная почта

405

tec_2f_55_p

Поиск в Интернете

406

phy_2f_08_i

Играю в волейбол

407

phy_2f_09_p

Играю в футбол

408

phy_2f_10_p

Играю в баскетбол

409

phy_2f_11_p

Играю в теннис

410

phy_2f_12_p

Играю в бадминтон

411

phy_2f_13_p

Играю в хоккей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....

Современный урок в начальных классах. Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка.

Выступление на тему "Современный урок в начальных классах.  Поиск эффективных методов обучения на уроках русского языка" -  применение технологии проекта....

« Компьютеры на уроках в начальных классах. Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе.»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должна иг...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.Пушкино Учитель Сучкова Ольга Алексеевна Организация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.

Выступление на ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ№6 г.ПушкиноУчитель Сучкова Ольга АлексеевнаОрганизация проблемных ситуаций на уроках в начальных классах.От современного учителя требуется формир...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов "Приёмы и техники применяемые на каждом уроке в начальных классах"

Организационный момент в начале урока традиционно отводится учителем для наведения дисциплины, привлечения внимания к себе и уроку. Потеря пяти минут порой не дает  ожидаемого эффект, а дети...