инновационная деятельность
материал

инновационная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://nsportal.ru/node/add/book25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационная деятельность учителя в рамках реализации ФГОС

«

В современной школе вопрос об инновационной деятельности становится актуальным как никогда в связи с новыми требования и стандартами. Что же такое инновация? Инновация как я понимаю, это  обновления. Инновации в педагогическом процессе определяет инновационную деятельность как деятельность, направленную на поиск и реализацию новых форм, методов и подходов в обучении, новых технологии и совершенствования организации производства.

Целью инновационной деятельности является улучшение качества работы. Основные признаки инновационной деятельности:

  1. Создание и использование интеллектуального продукта. В ходе образовательного процесса учитель создает что-то новое для себя или для класса.
  2. Интеграция основной образовательной деятельности в дополнительную.
  3. Повышения интереса у детей к обучению.

Профессиональная деятельность учителя неполноценна, если она строится только как воспроизводство однажды усвоенных методов работы. Без творчества нет педагога-мастера.

В инновационной деятельности можно выделить три основных блока: техническая, учебная и внеучебная.

В современном мире технический прогресс достиг невиданных результатов. Он затронул все сферы жизни человека, и школа не стала исключением. Это интерактивная доска, ЭОРы, ИКТ,МЭО технологии, которые  широко применяется в начальных классах, где наряду с учебной деятельностью применяется игровая. Уже давно применяются видео уроки .

 Чтобы урок был интересен ребенку и запомнился ему. Для этого применяю новые технологии.   «Технология  развития критического мышления»  позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию. Я остановлюсь на тех приёмах,  которые использую на своих уроках Один  из них - это метод синквейн, творческая работа, имеющая форму короткого  стихотворения, состоящее из 5 нерифмованных строк.

Синквейны выполняют две важнейшие функции: помогают осуществлять контроль над детьми, ведь никому не удастся изложить суть в нескольких строчках, если не было ознакомления с необходимым материалом  и экономят время, которого никогда не бывает много. Также на этапе рефлексии применяю приёмы: «Шесть шляп», «Ромашка вопросов»

Приём «Верите ли вы, что…»

Приём «Корзина идей» Групповая работа. Каждая группа после предварительного обсуждения высказывает свои предположения.

Приём «Кластер» на уроке обобщения «Имя существительное». Ключевое слово «Имя существительное», вокруг в виде лучей слова, всё что касается этого понятия.

Широко использую образовательные проекты, связанные с учебной деятельностью. Они могут проходить на уроке и вне урока (в музеях,  экскурсии и т.д.).

Еще одна инновация - это ментальные карты. Впервые эту технику предложил Тони Бьюзен, британский психолог. Ментальные карты — это способ записи, альтернативный по отношению к тексту, спискам и схемам. Они удобны, эффективны для визуализации мышления. Ментальные карты составляются на основе ассоциаций. Опорные слово в центре, рисуется событие, а затем выстраивается логическая цепочка, действия (можно изображать в виде дерева, солнышка и т.д.). Эти ментальные карты можно использовать как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

 «Кейс-метод»качественный метод изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Отличительная особенность – проблемная ситуация на основе фактов из реальной жизни. Сущность – изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Основная функция – учит решать сложные неструктурированные проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом. Использование принципов проблемного обучения способствует достижению более эффективных образовательных результатов.

Преимущества.

  1. В основе технологии лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
  2. Технология обеспечивает возможность работы группы на едином проблемном поле (в ходе разбора ситуации – решения «кейса» – обучающиеся действуют в «команде», проводят анализ, разбираются в сути проблемы, предлагают возможные решения, вырабатывают и принимают собственное практическое решение).
  3. Технология обеспечивает возможность получения не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций; возможность выработки навыков простейших обобщений, а также возможность знакомства с реальной жизнью.
  4. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающегося и преподавателя; отсюда принципиальное отличие метода от традиционных методик – демократия в процессе получения знания, когда обучающийся равноправен с другими обучающимися и преподавателем в процессе обсуждения проблемы.

В  во внеурочной деятельности возможно раскрыть все свои фантазии в инновационной деятельности. Организация школьного театра кукол – дело увлекательное и полезное. Ни в одном из видов творчества нет такого широкого сочетания различных искусств и профессий, как в кукольном театре.
Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев ребёнка, двигательную активность.
Здесь надо уметь рисовать, конструировать, петь, владеть словом, танцевать, перевоплощаться. Вот почему наш кукольный театр является действенным, интегрированным образовательным пространством, в котором полученные детьми в рамках образовательных областей основного общего образования знания, умения и навыки, применяются в процессе подготовки спектакля. В свою очередь, рождение спектакля является мощным стимулом для формирования у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Содержание кукольных спектаклей преломляется через опыт ребенка, отношение детей к изображаемым в спектакле явлениям и оказывает воспитательное воздействие на них. Занятия в театральном кружке способствуют расширению кругозора детей, повышению эмоциональной культуры и культуры мышления, формированию убеждений и идеалов. Играя в спектакле, дети перевоплощаются в различные образы, учатся выражать свои чувства в слове, интонации. Благодаря этому развивается выразительность речи. В процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива.

Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационной деятельности

Информационная карта инновационной деятельности...

Презентация "Инновационная деятельность школы 1 ступени обучения (из опыта работы)"

Стратегическими линиями системного обновления содержания образования являются гуманитаризация и деятельностная ориентация, целостность, системность и взаимосвязь составляющих современного пред...

Инновационная деятельность как фактор повышения квалификации педагога

В усло­виях современной системы  образования, когда учителю начальных классов предоставляется право свободы выбора содержания и форм обучения , внедрения инновационных технологий, то требуетс...

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности

В сообщении содержится тезис о важности духовно-нравственного воспитания  и развития патриотизма с младшего школьного возраста....

Результаты участия воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 г.о. Отрадный Самарской области Малышевой С.А. в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности, в инновационной деятельности

Проектная технология, интегрирующая в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые, является одной из основных форм работы воспитателя Малышевой С.А. в совместн...

Презентация "Основные этапы инновационной деятельности.Понятие и сущность инновационного проекта"

Инновационный проект - это проект, в реализации которого используются новые идеи, технологии, достижения науки и прочее....

Инновационная деятельность в профессиональной деятельности

Инновационная деятельность в профессиональной деятельности...