Технологическая карта урока чтения с использованием ИКТ - технологии по теме А.Спирин «Зимние приметы» (4 класс)
план-конспект урока (4 класс)
Пояснительная записка
Технологическая карта урока чтения с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесберегающей технологии, сотрудничества предназначена для 4 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Использование в процессе обучения компьютерных технологий способствует: эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.
Преимущество компьютерных технологий позволяет использовать материал на различных этапах урока многократно, приостановить в нужный момент, детализировано изучить объекты и их части, воспринимать материал на слуховом и эмоциональном уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 479.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры
Технологическая карта урока чтения
с использованием ИКТ - технологии
по теме А.Спирин «Зимние приметы»
(4 класс)
Учитель начальных классов
Артеева Виктория Кимовна
Печора, 2021
Пояснительная записка
Технологическая карта урока чтения с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесберегающей технологии, сотрудничества предназначена для 4 класса. Данный урок проводился в соответствии с программой для коррекционных школ и рабочей учебной программой, утвержденной директором школы.
Использование в процессе обучения компьютерных технологий способствует: эффективному усвоению учебного материала; помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно-развивающим; позволяет принципиально расширить возможности в выборе и реализации средств и методов обучения; предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.
Преимущество компьютерных технологий позволяет использовать материал на различных этапах урока многократно, приостановить в нужный момент, детализировано изучить объекты и их части, воспринимать материал на слуховом и эмоциональном уровне.
Технологическая карта урока по чтению
4 класс
Полное наименование учреждения | Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа – интернат № 6» г. Печоры |
Учитель | Артеева Виктория Кимовна |
Предмет. Класс | Чтение. 4 класс. Авторы С.Ю. Ильина |
Тема урока | А.Спирин «Зимние приметы» |
Тип урока | Открытие новых знаний |
Цель урока | формировать читательские умения у детей при работе с текстом; активизировать осмысленное чтение |
Задачи урока | Образовательные: познакомить с новым произведением; развивать навык грамотного и выразительного чтения целыми словами; развивать навык работы со словами из текста. Коррекционно- развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат; расширять активный словарь. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству; воспитывать умение работать в коллективе. |
Планируемые результаты | Метапредметные: Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль и оценивать правильность выполнения работы по результату; адекватно воспринимать словесную оценку учителя и товарищей. Познавательные: осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя; строить речевые высказывания в устной форме, правильно оформлять свою мысль, проводить сравнения по заданным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, закрепить знания об особенности народных сказок. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; допускать возможность существования различных точек зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной парной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания, отвечать на вопросы по содержанию текста. Личностные: осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поведение героев с нравственными нормами, стремиться к самоизменению. |
Ресурсы | Чтение. 4 класс. Авторы С.Ю. Ильина Учебник для общеобразовательных организаций, осуществляющих АООП; Москва «Просвещение», 2019 мультимедийный проектор, ноутбук; презентация в программе PowerPoint, тренажер с вопросами |
Технологии | ИКТ – технологии с элементами здоровьесбергающей технологии, сотрудничества |
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, парная, самостоятельная |
Методы обучения | Практические, словесные, наглядные |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||||||
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | Приветствует учеников. - Здравствуйте. Я очень рада, - Садитесь.
Просит проверить готовность к уроку. |
| Приветствуют учителя. Выражают положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое. Проявлять внимание. | Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Настраиваются на успешную деятельность. | ||||||
Речевая разминка Дыхательная гимнастика Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей Чтение слогов. Чистоговорки, скороговорки Цель: развитие чёткости произношения и подвижности речевого аппарата | - На дворе зима, снежинки к нам залетели, подуем… - На уроке нам придётся много говорить. - Прочитаем слоги. Слайд 2 - 6 - Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить. Выполним гимнастику для языка. - Проговариваем по очереди чистоговорки. Слайд 8 - 20 - Вспоминаем скороговорки. Слайд 21 | Дуют на снежинки. Читают слоги. Проговаривают чистоговорки, Вспоминают скороговорки, изученные в 4 классе. | Развитие речи учащихся, коррекция артикуляции. | Выполняют артикуляционные упражнения. | ||||||
2.Проверка домашнего задания Цель: Выявление навыков правильного, выразительного чтения, осмысления
| - Подскажите, произведения какого раздела мы сейчас читаем на уроках чтения? Слайд 22 - Подскажите, какое произведение читали на прошлом уроке. Слайд 23 - Приготовились читать «цепочкой». - Кто герой рассказа? Слайд 24 - Где медведь приготовил себе берлогу осенью? Слайд 25 - Прочитаем, как он это сделал? - Почему медведь не остался в своей берлоге? Слайд 26 - Где медведю пришлось лечь во второй раз? Слайд 27 - Где медведь устраивается в третий раз? Слайд 28 - Какой был медведь? Слайд 29
| Вспоминают. | Выразительно читают. Выходят к доске и подчеркивают ответы. Отвечают на вопросы, стараются правильно построить свое высказывание. | Исправляют, дополняют ответы товарищей. | ||||||
Физминутка Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью | Видео Слайд 30 | Учащиеся выполняют движения физминутки. | Установка на здоровый образ жизни. | |||||||
3.Сообщение темы и цели урока. Цель: на основе вопросов подвести учащихся к постановке целей и задач урока, прогнозирование |
- Помогите определить название произведения, которое будем читать сегодня. - Какое произведение сегодня будем читать? Слайд 31, 32, 33 | Строят речевые высказывания в устной форме | Отвечают. Формулируют собственное мнение. | Постановка учебной задачи. | ||||||
4. Знакомство со значением слова. Цель: расширить словарный запас учащихся | - Сегодня прочитаем произведение Алексея Спирина «Зимние приметы». - Что такое приметы? Слайд 34 Приметы – отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого – либо, что – либо. Народные приметы – приметы сочинил народ. Слайд 35 Зимние приметы – приметы связаны с зимой. Слайд 36 | Узнают новые слова, выражения. Развитие речи, расширение словаря. | Отвечают. Дополняют. | Контролируют свои ответы и ответы товарищей. | ||||||
5.Первичное ознакомление с текстом Цель:
| Чтение с. 16 (Чтение с экрана). Слайд 37 – 48 | Смысловое прослушивание. |
| |||||||
6. Словарная работа Цель: обогащение словаря | Зимние приметы – приметы создал народ. Слайд 49,50 Народные приметы – приметы связаны с зимой. Слайд 51 В старину – давным - давно. Слайд 52 Крестьянин – человек, который давно – давно обрабатывал землю, сажал растения, ухаживал за домашними животными. Слайд 53 Вьюга – сильная метель, снежная буря. Слайд 54 Прочитаем трудные слова, встречающиеся в рассказе. Слайд 55 - 60 | Узнают новые слова, выражения. Развитие речи, расширение словаря. | Отвечают. Дополняют. | Исправляют, дополняют ответы товарищей. | ||||||
7. Вторичное чтение. | - Приготовились читать «цепочкой». Слайд 51 | Смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения. | Следят друг за другом. | |||||||
8. Работа с текстом Цель: понимание текста на уровне содержания и смысла | - Как раньше люди узнавали, какая будет погода? Слайд 62 - Что такое приметы? - Что такое народные приметы? - За кем люди наблюдали? Что они наблюдали? Слайд 63 - Кто из домашних животных может подсказать человеку, что скоро начнётся вьюга? Слайд 64 - Прочитай, что делают эти животные. - Кто из животных подсказы вал человеку, что будет мороз? Слайд 65 - Прочитайте, как ведёт себя кошка перед непогодой. Слайд 66 - Молодцы! - Чтобы проверить свои знания, полученные на уроке, ответьте самостоятельно на вопросы. | Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения. | Выходят к доске и подчеркивают ответы.
| Слушают друг друга. Оценивают результаты своей деятельности.
| ||||||
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: выявление уровня знаний, а также выявление недостатков в знаниях, установление причин выявленных недостатков, проверка по эталону. | (ТРЕНАЖЕР СМОТРИ НИЖЕ) Ребята, давайте сейчас попробуем ответить на вопросы, используя тренажер | Работают самостоятельно в паре. Обмениваются работами с товарищами Высказывают свои ответы, предположения. | Проверяют работы друг у друга. Отвечают на вопросы учителя. Взаимодействуют с учителем во время проверки самостоятельной работы. | Оценивают результаты своей деятельности и других пар.
Проверяют по эталону. | ||||||
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Мне на уроке … Слайд 67 На уроке читали … Слайд 68 Мы узнали, что раньше о погоде узнавали … Слайд 69 Спасибо за урок. Оцените свою работу на уроке: У каждого на парте кружок – смайлик, но без улыбки (рта). Изобразите веселого смайлика – если вам понравилось, если нет – то грустного смайлика. Попробуем оценить свою работу | Высказывают свои ответы, предположения. | Учатся правильно строить свои ответы, предположения, выводы. | Оценивают свою работу. Слушают учителя, принимают оценку учителя. | ||||||
11. Домашнее задание | Прочитать рассказ. Подготовить выразительное чтение. |
| Спрашивают. Уточняют. |
Собаки разыскали | На холме | На снегу | На дереве | Хитрый | Находчивый | Медведь | Лиса | |
1.Кто герой рассказа? | ||||||||
2.Где медведь приготовил берлогу осенью? | ||||||||
3.Почему медведь не остался в берлоге? | ||||||||
4.Где медведю пришлось лечь во второй раз? | ||||||||
5.Где медведь устроился в третий раз? | ||||||||
6.Каким был медведь? |
Виталий Бианки
«Находчивый медведь»
Алексей Спирин
«Зимние приметы»
1.Перед вьюгой
- храпит - визжит - валяется на снегу | |
- храпит - визжит - валяется на снегу | |
- храпит - визжит - валяется на снегу |
2. Перед сильными морозами
- валяются на снегу - стоят на одной ноге - летают |
- Перед непогодой
- не выходит на улицу - жмётся к теплу - много спит, свернувшись в клубок - ловит мышей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/08/picture-1287283-1604839386.jpg)
Технологическая карта урока математики с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Многоугольники»
Предмет: МатематикаУМК: «Планета знаний»Тип урока: ознакомление с новым материаломТема: «Многоугольники»Класс: 1бЦель урока: ознакомление учащихся с понятием «многоугольн...
Технологическая карта урока математики с использованием платформы Учи.ру. 3 класс - тема "Решение задач с единицами времени"
Данная технологическая карта составлена по программе 21 век, хотя эта тема будет актуальная и по другим УМК....
Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)
Пояснительная записка Технологическая карта урока математики с использованием информационно – коммуникативных технологий с элементами здоровьесбер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-1376114-1641755268.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»(УМК "Перспектива,2 класс)"
Тема урока: «Декоративная композиция: импровизация на тему карнавальной маски»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование ценностного отношения к традициям разных народов мир...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/25/picture-1452715-1674660591.jpg)
Технологическая карта урока Чтения А. Л. Барто «Мы не заметили жука…», «Вовка – добрая душа». (2 класс, УМК Школа России)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведений Агнии Барто.Задачи урока: Дидактические:вспомнить с детьми сведения об авторе А. Л. Барто;знать содержание ст...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453918-1675020706.jpg)
Технологическая карта урока по русскому языку "Проверка знаний по теме «Глагол». Тест" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: проверка знаний по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение распознавать глагол и находить род, число, лицо спряжение, время.2. Проверить знания по теме &la...