Пути повышения качества образования в начальной школе
статья

Шишова Татьяна Николаевна

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пути повышения качества образования в начальной школе

         В условиях введения ФГОС Начального Общего Образования  встает ряд вопросов, главным из которых остается:

 -Как научить ребенка учиться?

 -Как добиться достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов?

      Общество сегодня качественно изменилось, изменился и ребенок. При этом он стал не хуже и не лучше своего сверстника, он просто стал другим. У него другая система интересов, ценностей, другая сфера отношений, структура умственной деятельности. Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность. Это диктует нам необходимость отбора педагогических технологий, дидактических и методических средств в организации и реализации образовательного процесса, необходимых для повышения качества образования.  

     Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно из нескольких составляющих:

  • высокого уровня профессионализма педагогов;  
  • прочности знаний обучающихся;
  • хорошего материально – технического обеспечения школы;
  • создания комфортных условий в обучении школьников;
  • соблюдения санитарно-гигиенических норм.

       Как повысить качество знаний учащихся? Какие условия нужно создать на уроке, чтобы обучающиеся проявили устойчивый интерес к изучаемым предметам, адекватно оценивали выполненную работу и, как следствие, повышали свою самооценку? Эти вопросы всегда задают себе учителя начальных классов нашей школы при подготовке к урокам.

        На любом современном уроке нельзя обойтись без технологии проблемного обучения или без его элементов. Умение видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи способствуют развитию самостоятельной познавательной деятельности обучающихся начальной школы. Учителя нашей школы активно используют данную технологию в своей работе.

     Следующая технология, которая способствует повышению качества образования обучающихся начальной школы – это технология проектного обучения,   в центре которой стоит ученик. Основу технологии составляет деятельность самого обучающегося, направленная на развитие учебных, познавательных, творческих способностей. Учитель выступает в роли организатора-наставника, организатора-консультанта учеников.

       Элементы проектной технологии учителя начальных классов начинают  внедрять в учебный процесс  уже в первом классе.  
       Первые проекты выполняем по окружающему миру: «Моя семья», «Мой питомец», Родословное древо», «Город, в котором я живу» и др.. Обучающиеся нашей школы со своими наставниками активно и плодотворно принимают участие в научно-практических конференциях разного уровня. В проектной технологии кроется ещё один положительный момент— совместное времяпрепровождение, организация взаимодействия детей и их родителей.


      Все кабинеты начальных классов  оснащены интерактивным оборудованием, поэтому все учителя начальных классов используют информационные технологии. Уроки с использованием данных технологий становятся более интересными для обучающихся, в результате, становится более эффективное усвоение знаний. Для получения новой информации и расширения кругозора учащихся на уроках и во внеурочное время учителя используют презентации. Для уроков окружающего мира презентация просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах. И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а следовательно, запоминающимся. Учителя активно используют образовательные онлайн-платформы ЯКласс, Учи ру, Яндех учебник.

Для повышения качества обучаемых в начальной школе:

 а) проводятся мониторинговые работы, с последующим их анализом

 б) отслеживается динамика техники чтения;

    В конце 3 четверти в начальной школе провели мониторинг техники чтения. Результаты вы видите на экране.  Нет такого учителя, который не заинтересован в том, чтобы всех детей научить хорошо читать. Чтение - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Уверенное владение навыками чтения является одним из основных условий успешности детей в учении. На уроках литературного чтения учителями  ведётся целенаправленная работа по формированию техники чтения, основанная на опыте педагогов-новаторов. Учителя активно используют: приём жужжащего чтения, пятиминутки  чтения, трехкратное чтение одного и того же текста с переходом на на незнакомую часть текста, чтение в темпе скороговорки, самозамер техники чтения.

   Мы - учителя начальной школы  хорошо понимаем, что начальная школа – это фундамент  основного образования. Невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. 

  Для реализации всех требований, задач, целей в условиях ФГОС НОО необходимо работать всем педагогам в команде, толерантно относиться к позиции коллег, принимать ответственность за себя и за команду.

Только совместными усилиями всех педагогов, в процессе слаженной работы можно достичь повышения эффективности и качества образования, удовлетворения  потребности всех участников образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пути повышения качества образования в начальной школе

Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в статье ...

Пути повышения качества образования в начальной школе

Методические рекомендации для повышения качества образования в начальной школе...

Пути повышения качества образования в начальной школе.

Статья для учителей начальных классов на тему: «Пути повышения качества образования в начальной школе»....

ОППРЕДЕЛЕНИЕ НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В данной статье рассматривается одна из наиболее актуаль-ных проблем начальной школы в системе современного образования, а именно, проблема качества образования, которая вызвана чрезмерным увеличением...

«Пути повышения качества образования в начальной школе»

Учебная зрелость как показатель результата обучения включает в себя обученность, мотивацию, устойчивость к обучению, коммуникабельность, социальный статус ученика в классе...

Пути повышения качества образования в начальной школе

В данной статье раскрывается проблема качества образования и даются рекомендации о том, как повысить уровень образования...

Статья (пути повышения качества образования в начальной школе)

Данная статья раскрывает возможные пути повышения качества образования в начальной школе: эффективные образовательные технологии и методики, позволяющие добиться динамики в обучении. А также в с...