УП. 04.01 Формирование методических компетенций
учебно-методический материал (4 класс)

Романова Полина Александровна

Предварительный просмотр:

Задание №1

Анализ ООП НОО МБОУ Гимназия № 2

Выполнила Романова Полина Александровна

Таблица1- Анализ ООП НОО

Вопросы

Ответы

1.

В соответст-вии с  требования-ми какого документа,  разработана данная программа?

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

2.

Какая цель реализации основной образова-тельной программы начального

общего образова-ния?

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

3.

Сколько разделов содержит программа? Перечисли-те их.

Программа содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

4.

Что определяет целевой раздел программы?

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

5.

Что включает в себя целевой раздел?

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

6.

Что определяет содержа-тельный раздел?  

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно­нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы. 

7.

Какие пункты  включает  в себя организаци-онный раздел?

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;
  • план внеурочной деятельности;
    календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 

8.

Какой подход лежит в основе  реализации основной образова-тельной программы?

В основе реализации основной образовательной программы ООП НОО лежит системно-деятельностный подход.

9.

Чему способству-ет использова-ние  разнообраз-ных индивиду-альных образова-тельных траекторий (извлечение из содержания  данного подхода)

Разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивают рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. 

10.

О чем дает представле-ние система планиру-емых результатов?

Система планируемых результатов дает представление о том, какими именно учебными действиями - личностными, регулятивными, коммуникативными, познавательными, преломленными через специфику содержания того или иного предмета овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями ФГОС в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, служащий основой, опорой для последующего обучения и подлежащий освоению всеми учащимися. 

11.

Какую необходи-мость учитывает структура планиру-емых результатов?

Структура планируемых результатов учитывает необходимость: -определения динамики развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы - зоны ближайшего развития ребенка; - определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета. 

12.

Перечисли-те образова-тельные области и предметы, изучаемые в начальной школе.

Русский язык и литературное чтение:
русский язык;
литературное чтение.
Родной язык и литературное чтение на родном языке:
родной язык;
литературное чтение на родном языке.
Иностранный язык:
иностранный язык.
Математика и информатика:
математика.
Обществознание и естествознание:
окружающий мир.
Основы религиозных культур и светской этики:
основы религиозных культур и светской этики.
Искусство:
музыка;
изобразительное искусство.
Технология:
технология.
Физическая культура:
физическая культура.



Предварительный просмотр:

Задания №2

Школьное методическое объединение учителей начальных классов

Выполнила Романова Полина Александровна

Задание 1

С какой целью создается ШМО?

Целью деятельности ШМО является создание условий для творческой работы учителей над повышением уровня профессиональной квалификации, гарантирующих качественное обучение учащихся. 

Приведите пример темы работы ШМО на учебный год

«Цифровые информационные технологии как средства развития познавательной деятельности учащихся начальной школы»

Перечислите формы работы МО

Основными формами работы методического объединения являются:
- заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания обучающихся;
- «круглые столы», семинары по учебно-методическим проблемам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- предметные недели (декады);
- взаимопосещение уроков;
- организационно-деятельностные игры.

Периодичность проведения заседаний МО

Периодичность заседаний МО определяется производственной необходимостью (но не менее 4 заседаний в год). О времени и месте проведения заседания руководитель МО обязан поставить в известность заместителя директора по научно-методической работе (или заместителя директора по учебно-воспитательной работе).

Перечислите основные направления работы ШМО

Основными направлениями деятельности ШМО являются научно - методическая, учебно-методическая и диагностическая работа.

Ответственность членов МО

Члены МО ответственны:
5.2.1.За выполнение плана мероприятий.
5.2.2.За выполнение плана работы по разработке Образовательной Программы в обозначенные сроки.
5.2.3.За компетентность принимаемых решений.

Что может являться продуктами деятельности членов МО?

Содержание деятельности МО:
 - пополнение методического арсенала членов МО, создание условий для профессионального роста и обмена опытом, изучение, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта, создание банка данных актуального педагогического опыта;
- диагностика педагогических затруднений членов МО и выбор форм их разрешения на основе анализа потребностей;
- разработка рекомендаций, положений о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной и коррекционной деятельности, о повышении эффективности организации образовательного и реабилитационного процесса с глухими;
- проектирование и разработка мероприятий, реализующих цели формирования универсальных учебных действий, использование системы оценивания планируемых результатов освоения ООП общего специального образования;
- отбор и утверждение аттестационных материалов для контроля за учебными достижениями обучающихся;
- осуществление отбора учебно-методических комплексов для максимальной реализации требований ФГОС;
- разработка форм и методов активизации познавательной деятельности глухих учащихся во внеклассной деятельности (предметные недели, общественные смотры знаний, предметные олимпиады и интеллектуальные конкурсы).

С какими вопросами молодой специалист может обратиться за помощью в МО?

Молодой специалист обязан:

- изучать нормативные документы, методические рекомендации, инструктивные письма, регламентирующие деятельность педагога в образовательном учреждении;

- принимать активное участие в работе МО, творческих и инициативных групп по совершенствованию образовательного процесса и развитию школы в целом;

- использовать в своей работе современные педагогические технологии;

- прислушиваться к рекомендациям опытных педагогов по организации учебного процесса;

- овладевать теоретическими знаниями и практическими навыками для совершенствования педагогических компетенций;

- совершенствовать свой культурный уровень;

- сделать регулярный отчёт о результатах своей работы наставнику, заместителю директора, руководителю образовательного учреждения. 

Какая информация удивила Вас  во время встречи с руководителем МО учителей начальных классов?

МО создается при наличии трех педагогов, занятых внутри образовательной отрасли либо ведущих воспитательную деятельность, возглавляется руководителем, имеющим педагогический стаж не менее 3 лет и высшую или первую квалификационную категорию. 

Чем лично для Вас эта встреча оказалась полезной?

Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы, объединяющем:
- учителей начальных классов;
- учителей-предметников внутри образовательной отрасли;
- коррекционных педагогов;
- педагогов по видам воспитательной работы (классных руководителей).
 

Задание 2

Б. Определите достоинства и недостатки методического объединения учителей как формы организации методической работы.

Достоинства МО:
повышается качество обучения за счет того, что все обучение направлено на отработку практических навыков:
компетенция определяет необходимые личностные качества;
сокращение сроков обучения;
реально осуществляется индивидуализация обучения при реальной возможности создания индивидуальных программ обучения;
быстрая адаптация учебно-методического материала к изменяющимся условиям, гибкое реагирование.

Недостатки МО:

медленно идет работа по обобщению педагогического опыта;
формальная работа отдельных педагогов по мотивации качества образования;
неполный охват и вовлечение учителей в методическую работу;
слабо налажена система взаимного посещения уроков и внеклассных мероприятий внутри методического объединения.



Предварительный просмотр:

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Романова Полина Александровна

Анализ урока  

Класс: 4 «Г»
Предмет:
русский язык
Учитель:
Попок Любовь Алексеевна
Автор учебника: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
Тема урока: «
Образование новых слов с помощью приставок»

 Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: Формирование умения правильно образовывать новые слова с помощью приставок.
Задачи урока
- обучающая: закреплять умения правильно образовывать слова с помощью приставок;

- развивающая: развивать орфографическую зоркость, обогащать словарный запас детей, способствовать развитию речи, памяти и мышления;

-воспитывающая: воспитывать интерес к предмету русского языка, любовь к природе.

Количество учащихся в классе 34 чел.
Присутствовало на уроке
30 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент.

- запишите слова в два столбика: в первый – слова, в которых есть приставка, во второй – слова без приставки. Обозначьте в них корень и приставку.

Полочка, поляна, поломка, открутить, подносить, начертить, выточить, свет, промах, врун, задорный, запах, зарево, ответить, подбить, наследить, вытолкнуть, след.

(Самопроверка. Учащиеся читают группы слов. Оценивание.)

- Разберите по составу слова поломка, задорный.

- Выполните звуко – буквенный разбор слова след.

(Два ученика работают у доски).

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Актуализация знаний.

- Прочитайте слова.

Отвёртка от друга

Запел за грибами

Подрезать под крышкой

Сшить с шитьём

- По какому признаку слова разделены на две группы? (В первой группе - слова с приставками, во второй с предлогами.)

- Чем отличается написание приставки от написания предлога?

- В чём сложность написания таких слов?

-Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что мы знаем о приставках и предлогах, как их различать, учиться различать приставку и предлог на письме.)

Информационные и коммуникационные технологии

3

Целеполагание.

Работа по учебнику.

(Комментированное письмо)

- как отличить предлог от приставки?

Учеб. Стр. 96 упр. 157

Комментированное письмо.

- Чем отличается значение слов?

- Составьте словосочетания.

(Работа со следующими словами ведётся по аналогии. При работе с паронимами надеть – одеть обратить внимание на различие в значениях этих слов.)

- Найдите толкование этих глаголов в словаре.

- Что вы можете сказать об этих словах?

Глагол одеть употребляется в словосочетаниях с одушевлёнными существительными и с небольшим количеством одушевлённых, обозначающих подобие человека (кукла, манекен, скелет), а надеть – только с неодушевлёнными именами существительными.

- Послушайте стихотворение Новеллы Матвеевой.

Одень, надень… Два слова

Мы путаем так бестолково!

Морозный выдался рассвет,

Оделся в шубу старый дед.

А шуба, стало быть, надета.

Одень, надень… Давай глядеть:

Когда одеть и что надеть.

Я полагаю, что на деда

Три шубы может быть надето.

Но я не думаю, что дед

На шубу может быть надет!

- Сделайте вывод о различии в употреблении этих глаголов.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

4

Включение в систему знаний и повторение способов действий по теме.

Запись под диктовку.

(На)ступила (на)стоящая зима. (По)льду (через)реку (про) тянулась дорога. (На)стёклах мороз (на)рисовал (на)рядные узоры. (По)земле, (по)крытой глубоким снегом, хорошо ходить (на)лыжах.

- Обозначьте приставки, подчерните пробел между приставкой и словом.

(Проверка с доской)

Дифференциация по интересам

5

Физминутка 

Показывает движения физкультминутки.

Информационные и коммуникационные технологии

6

Закрепление знаний и способов действий по теме.

- Прочитайте стихотворение, выпишите однокоренные слова. Выделите корень, подчеркните слова с приставками.

Двор, весь заснеженный, ярко блестит.

Снежная крепость в нём смехом звенит.

Лепит снежки детвора день – деньской.

Хвалятся крышки каймой снеговой.

С новой метёлкой стоит снеговик.

Снега излишки увёз грузовик.

К ёлки готовим снежинки, фигурки.

Ставим спектакль весёлой Снегурке.

Мы не скучаем пока по весне,

Но вот подснежники видимо во сне.

(взаимопроверка)

Игровые технологии

7

Контроль знаний

Работа по учебнику.

(Комментированное письмо)

Учеб. Стр. 97 упр. 159

Обучение на основе «учебных ситуаций»

8

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую часть слова называют приставкой?

- Какую роль играют приставки в формировании лексического значении слова?

- Что вы узнали об употреблении глаголов надеть – одеть?

- Как выделить приставку в слове?

- Как отличить приставку от предлога?

- Какие орфограммы мы повторили на уроке?

Технологии творческого дела

9

Выставление оценок

Выставляет отметки обучающимся.

Информационные и коммуникационные технологии

10

Домашнее задание

Рабочая тетрадь стр. 64 упр. 103

Информационные и коммуникационные технологии.

Задание №3

Анализ  урока

Выполнила Романова Полина Александровна

Анализ урока  

Класс: 4 «Г»
Предмет: окружающий мир
Учитель: Попок Любовь Алексеевна
Автор учебника: Рудченко Т.А., Семенов А.Л.
Тема урока: «Мы- дети родной земли»
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока: формирование представлений учащихся об экологии, и ее роли в жизни людей.

 Задачи урока
- обучающая: познакомить детей с экологией и ее ролью в жизни людей.


- развивающая: развивать фантазию, мышление, познавательный интерес.

-воспитывающая: воспитывать внимательное отношение к своему телу.

Количество учащихся в классе 34 чел.
Присутствовало на уроке
30 чел.

№ п/п

Критерии

Количество баллов

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

2

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

2

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

2

4.1. Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2. Нацеленность деятельности на формирование УУД

2

4.3. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

2

5.

Содержание урока:

2

5.1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

2

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

2

5.4. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

2

6.

Методика проведения урока:

2

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2. Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

2

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

2

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

2

6.5. Применение диалоговых форм общения.

2

6.6. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

2

6.7. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

2

6.8 Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

2

6.9 Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

2

6.10. Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

2

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

2

6.12. Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

2

7.

Психологические основы урока:

2

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

2

7.3. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

2

7.4. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

2

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

2

9.

Рефлексия.

2

10.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

2

        

Вывод:

  • Кем формулируется тема урока?
    Учениками
  • Кто осуществляет постановку целей и задач?
    Учениками, учитель лишь задает наводящие вопросы.
  •  Какие учебные действия выполняют учащиеся?
    Учитель организует работу фронтальную, индивидуальную, в парахв группах.
  •  Как проверяется правильность выполнения заданий?
    С помощью самоконтролявзаимоконтроля.

Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

Как учащиеся оценивают  результаты своей деятельности?
Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Как  проводится этап рефлексии?
    С помощью «сигналов» или интересных стихотворений.
  • Как преподносится домашнее задание на уроке?
    Домашнее задание составлено с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагает возможность выбора упражнения, 
    разные уровни сложности.
  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.

Таблица 1

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Применяемые технологии

1

Организационный момент.

Проверочная работа (раздается каждому ученику)

  1. Зачеркните лишнее географическое название

а) Черное море, Азовское море, Каспийское море, Охотское море

б) Байкал, Онежское озеро, Енисей, Ладожское озеро

в) Лена, Волга, Байкал, Обь

  1. Соедини название природного объекта и его определение:
  1. Равнина, раскинувшаяся от                         А. Западно-Сибирская равнина

западных границ России до                                 Б.  Уральские горы

Уральских гор                                                      В. Эльбрус

  1. Самая высокая гора России                          Г. Восточно-Европейская равнина
  2. Равнина, расположенная к востоку

от Уральских гор

  1. Каменный пояс земли Русской
  1. Составь цепи питания, характерные для каждой зоны

а)  зона арктических пустынь

б) тундра

в) зона лесов

г) пустыни

д) Черноморское побережье

4. Перечислите экологические проблемы каждой из природных зон

а)  зона арктических пустынь

б) тундра

в) зона лесов

г) пустыни

д) Черноморское побережье Кавказа

5. Напишите названия природных зон

а)  зона, где растительность из деревьев, кустарников и трав

б) зона, где растительный покров из  мхов, лишайников

в) зона, где отсутствует сплошной травянистый покров

г) зона со сплошным травянистым растительным покровом

Обучение на основе «учебных ситуаций»

2

Проверка домашнего задания.

Индивидуальный опрос (учащиеся отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 101. Затем объясняют, как выполнили задание в рабочей тетради на с. 56 №  5)

Информационные и коммуникационные технологии

3

Актуализация знаний.

У детей текст песни  (приложение 1)

- О чем эта песня? (О Родине, о разных народах, о разной природе нашей Родины)

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Поработаем по тексту этой песни

- О каких природных зонах рассказывается в этой песне?  (о лесах, морях, тайге, тундре, степях)

- Какие природные картины рисует нам автор слов? (Озера, горы, реки, поля)

- Как автор показывает, что здесь живут разные народы? (У них разный цвет волос, кожи, черты лица, они говорят на разных языках)

- Какое настроение создает музыка в песне? (Торжественное, радостное)

- Какие чувства вызывает песня? (Гордость за свою Родину)

- Прочитайте строки, в которых показано, что у такой страны, где дружат разные народы – счастливое, мирное будущее. («Все на свете, все на свете сможем я и ты», «У тебя, стран, я знаю, солнечно в судьбе»)

- А в каких республиках, городах нашей страны вы были?

Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи, картины. Самая красивая для человека природа там, где он родился. Но независимо от того, где бы мы не находились,  Родина у нас одна и мы все её дети и поэтому любим нашу многообразную удивительную родную землю.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

4

Работа над новой темой.

 Работа по карте

- Рассмотрите политико-административную карту России. Чем она отличается от физической карты?  (Цвета на физической карте обозначают природные объекты, высоту над уровнем моря, а на этой карте - республики, области, края)

- Найдите на карте Воронеж.

  - В какой природной зоне он располагается?

- Какие виды хозяйственной деятельности здесь развиты?

         - Какова поверхность нашего края?

- Какие природные богатства, достопримечательности есть у нас?

Дифференциация по интересам

5

Физкультминутка. 

Показывает движения физкультминутки.

Информационные и коммуникационные технологии

6

Практическая работа.

 Работа в группах.

Задание для 1-й группы

- Найдите пословицы народов коми, удмуртов, карелов, близкие по смыслу.

Задание для 2-й группы

- прочитайте сказки народов коми, удмуртов, карелов, определите, что в них общего

(приложение 3)

Удмуртская сказка «Красавица береза»

Карельская сказка «Дорогая шкура»

Коми сказка «Про бедняка Момэта и богатого барина»

Ответ: в этих сказках высмеивается жадность, и наказываются жадные люди.

Задание для 3-й группы.

- Найдите загадки народов коми, удмуртов и карелов с одинаковыми отгадками.

Игровые технологии

7

Закрепление.

 Работа по учебнику

- Прочитайте первый абзац текста на стр. 102

- Покажите на административной карте европейскую часть России.

- Найдите в европейской части России республики, о которых мы будем говорить на уроке.

Обучение на основе «учебных ситуаций»

8

Подведение итогов урока.

 -  Где вам могут пригодиться полученные знания на уроке?

- Интересный был урок?

Технологии творческого дела

9

Рефлексия.

- Изобразите на смайликах своё настроение.

Информационные и коммуникационные технологии

10

Домашнее задание.

Д/З. Уч. стр.102 - 105, 106  страница- ответить на вопросы.

Информационные и коммуникационные технологии



Предварительный просмотр:

Задание №4

Анализ классного уголка.

Разработка макета классного уголка.

Выполнила Романова Полина Александровна

Анализ классного уголка 4 «Г» класса

1. Попок Любовь Алексеевна
2. Сопровождение и отражение результативности учебно-воспитательного процесса.

3. Отличительные особенности: общая идея; творческий подход; разноплановость; практическая направленность; эстетичность в оформлении участие учащихся.

4. Оформляют дети с помощью учителя и родителей.
5. Основные рубрики:
– План работы класса на четверть, год.

– Поздравляем! (дни рождения учащихся и учителей).

– Спорт (достижения и результаты).

– Наша песня, гимн, девиз, отражающие цели и ценности коллектива.

– Название класса.

– Фотография класса.

– Наши достижения (победы в конкурсах, олимпиадах).

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

– Книга жалоб и предложений.

– Законы класса.

6. При наличии сменных рубрик, как часто происходит их смена: раз в четверть.
– Фотография класса.

– Важная информация (школьные новости, события, объявления).

7. Полностью соответствует требованиям.
ОБЩАЯ ИДЕЯ

Классный уголок обязательно должен нести определенную общую идею, иначе он будет набором не связанных между собой элементов и просто не будет интересен.

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Совершенно не обязательно придерживаться общепринятых стандартов и представлений. Ведь создается «портрет» конкретного класса, окружающий его особенности.

РАЗНОПЛАНОВОСТЬ

Неся общую смысловую и оформительскую идею, классный уголок, должен предоставлять учащемуся всю необходимую ему информацию о жизни класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

Вся предоставленная в уголке информация должна быть нужной для ученика и касаться жизни класса.

ЭСТЕТИЧНОСТЬ В ОФОРМЛЕНИИ

Очень важно соблюсти баланс в оформлении Классного уголка. Он должен быть ярким, запоминающимся, привлекающим внимание, но вместе с тем оформление уголка не должно отвлекать учащегося от представленной в нем информации.

УЧАСТИЕ УЧАЩИХСЯ

Обязательно участие учащихся в создании классного уголка, ведь очень сложно создать что – то интересное для детей без учета их мнения и их непосредственного участия.

8. В оформлении уголка не хватает декоративных элементов для придания изюминки.



Предварительный просмотр:

Задание №5

Выполнила Романова Полина Александровна

План проведения каникул в 4 «Г» классе

на период зимних каникул

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

1

«Затейники»

Игра

03.01.2022

Учитель, родители

2

«Песенный калейдоскоп»

Шоу

05.01.2022

Учитель, родители

3

«Рождественские посиделки»

Викторина

06.01.2022

Учитель, родители

4

«Волшебные петельки»

Кружок

07.01.2022

Учитель, родители

5

«Что год грядущий нам готовит»

Круглый стол

09.01.2022

Учитель, родители

6

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

Конкурсно-игровое занятие

10.01.2022

Учитель, родители

7

«Зимние забавы на катке»

Игра

11.01.2022

Учитель физкультуры, классный руководитель, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задание №1. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Охрана растений" для 3 класса. Данная технологическая карта является продуктом первого дня производственной практики "Ф...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Данный документ является продуктом второго дня производственной практики "Формирование методических компетенций". Выступление для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у мла...

Задание №2. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Выступление для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....

Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Проектная деятельность на уроках в начальной школе как средство формирования УУД"....

Задание №4. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Литературная викторина для 1 класса по теме "Русская народная сказка Лиса и Тетерев"...

Задание №5. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Эссе по теме: "Роль учителя начальных классов в формировании коммуникативных способностей"...

Задание №3. ПП.04.02 Формирование методических компетенций

Презентационный материал к выступлению для ШМО на тему "Развитие познавательных способностей у младших школьников"....