Лысенкова Софья Николаевна «Технология обучения младших школьников».
презентация к уроку (1, 2, 3, 4 класс)

Лысенкова Софья Николаевна «Технология обучения младших школьников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение к ООП НОО МОУ СОШ №9

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

городского округа Павловский Посад

Московской области

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ № 9

________________ Андрюхина Т.Е.

31. 08. 2018 г.

Выступление на семинаре

Тема «Технология обучения младших школьников».

Составитель:

Еронова Анна Алексеевна,

учитель начальных классов.        

Технология обучения младших школьников-

перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении.

Технология народного учителя СССР С.Н. Лысенковой держится на трех "китах": комментируемом управлении учением, опорных схемах и перспективной подготовке учеников.

Методический прием «комментируемое управление» представляет ответ с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс, наладить непрерывную обратную связь со всем классом .

С.Н. Лысенкова объединила комментирование трех действий: «думаю», «рассказываю», «записываю» и одновременно решила проблему управления классом.

С помощью комментированного управления:

•  средний и слабый тянутся за сильным учеником;

•  развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления;

•  ученик ставится в положение учителя, управляющего классом.

Вторым «китом», на котором основана технология С.Н. Лысенковой, являются опорные схемы, или просто опоры.

Схема — опора мысли ученика, опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником.

Опорные схемы — это выводы, оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка.

Важное условие в работе с опорными схемами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают ее, работают с ней.  

Для первоклассников опорные схемы — это естественный переход от ярких картинок-игрушек, иллюстрирующих решение учебных задач, к условному наглядно- образному представлению

Опорные схемы — это оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка выводы, которые рождаются в момент объяснения.

Таким образом, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает схему), снимаются скованность, страх ошибки.

Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

Важнейший элемент методики С.Н. Лысенковой –

опережающее обучение, которое состоит в предварительном пробном изучении наиболее трудного материала (знакомство с понятиями будущей темы, их уточнение и пр.) задолго до его прохождения по программе.

Опережающее обучение.

Урок, построенный на опережающей основе, включает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. При этом появляются новые в дидактике понятия, раскрывающие сущность опережения: частота опережений, длина или дальность опережения (ближнее опережение — в пределах урока, среднее — в пределах системы уроков, дальнее — в пределах учебного курса, межпредметные опережения).

Концептуальные положения:

• Успех - главное условие развития детей в обучении.

• Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у ко торого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться.

• Предупреждение ошибок, а не работа над ними.

• Последовательность, системность содержания учебного материала.

• Дифференциация, доступность заданий для каждого.

• К полной самостоятельности — постепенно.

 -Через знающего ученика учить незнающего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология обучения младших школьников Софьи Николаевны Лысенковой

Слайд 2

Технология обучения младших школьников- перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении. Технология народного учителя СССР С.Н. Лысенковой держится на трех "китах": комментируемом управлении учением, опорных схемах и перспективной подготовке учеников .

Слайд 3

Методический прием «комментируемое управление» представляет ответ с места о том, что делает ученик, помогает оптимально включить в работу весь класс , наладить непрерывную обратную связь со всем классом . С.Н. Лысенкова объединила комментирование трех действий: «думаю», «рассказываю», «записываю» и одновременно решила проблему управления классом .

Слайд 4

С помощью комментированного управления: • средний и слабый тянутся за сильным учеником; • развивается логика рассуждений, доказательность, самостоятельность мышления; • ученик ставится в положение учителя , управляющего классом.

Слайд 5

Вторым «китом» , на котором основана технология С.Н. Лысенковой, являются опорные схемы, или просто опоры . Схема — опора мысли ученика , опора его практической деятельности, связующее звено между учителем и учеником. Опорные схемы — это выводы, оформленные в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Важное условие в работе с опорными схемами: они должны постоянно подключаться к работе на уроке. Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, читают ее, работают с ней.

Слайд 6

Для первоклассников опорные схемы — это естественный переход от ярких картинок-игрушек , иллюстрирующих решение учебных задач, к условному наглядно- образному представлению 1 класс 1 четверть 1 класс 2 четверть

Слайд 7

Опорные схемы — это оформленные в виде таблиц , карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка выводы, которые рождаются в момент объяснения. 3 класс

Слайд 8

Пример опорной схемы в 3-м классе на уроке русского языка.

Слайд 9

Таким образом, когда ученик отвечает на вопрос учителя, пользуясь опорой (читает схему) , снимаются скованность, страх ошибки. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства, а все внимание направлено не на запоминание или воспроизведение заданного, а на суть, размышление, осознание причинно-следственных зависимостей и связей.

Слайд 10

Перспективная подготовка Важнейший элемент методики С.Н. Лысенковой – опережающее обучение , которое состоит в предварительном пробном изучении наиболее трудного материала (знакомство с понятиями будущей темы, их уточнение и пр.) задолго до его прохождения по программе. Урок , построенный на опережающей основе, в ключает как изучаемый и пройденный, так и будущий материал. При этом появляются новые в дидактике понятия , раскрывающие сущность опережения: частота опережений, длина или дальность опережения (ближнее опережение — в пределах урока, среднее — в пределах системы уроков, дальнее — в пределах учебного курса, межпредметные опережения).

Слайд 11

Это перспективная подготовка , т.е. начало попутного прохождения трудной темы, приближенной к изучаемому в данный момент материалу. Перспективная тема (та, что будет позже основной) даётся на каждом уроке малыми дозами (5-7 минут). Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение вовлекаютс я сначала сильные , затем средние и лишь потом слабые ученики. Получается, что все дети понемногу учат друг друга . И учитель, и ученики совсем по-другому чувствуют себя в пространстве времени.

Слайд 12

Пример опережающего обучения в 1-м классе на уроке чтения.

Слайд 13

Концептуальные положения: • Успех - главное условие развития детей в обучении. • Комфортность в классе: доброжелательность, взаимопомощь; ребенок, у ко торого что-то не получается, не чувствует себя ущербно, не стесняется отвечать, не боится ошибиться. • Предупреждение ошибок, а не работа над ними. • Последовательность, системность содержания учебного материала. • Дифференциация, доступность заданий для каждого. • К полной самостоятельности — постепенно. Через знающего ученика учить незнающего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников по программе УМК "Перспективная начальная школа".

УМК «Перспективная начальная школа» предусматривает активное использование ИКТ не только учителем, но и самими учащимися. Применение ИКТ на уроках позволяет учитывать менталитет современного шко...

Здоровьесберегающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса

Обучение младших школьников по системе В.Ф.Базарного. Фрагмент урока русского языка во 2 классе....

Применение игровых технологий в обучении младших школьников

Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития. В современн...

Здоровьеразвивающие технологии обучения младших школьников. Рациональная организация учебного процесса на уроках русского языка.

Данные приёмы помогут педагогам сделать урок не только более разнообразным и содержательным, но и здоровьеразвивающим....

Современные технологии обучения младших школьников

Современные технологии обучения младших школьников-выступление на заседании ШМО.Подготовила руководитель ШМОЕ.Н.Каменева[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6382819","attributes":{"alt":...

Социоигровые и ИКТ технологии обучения младших школьников

Осознавая то, что ИКТ не могут применятся опосредованно, не интегрируясь с другими технологиями, я пришла к выводу о тесной связи информационно-коммуникативных технологий с игровыми технологиями. Имен...

Технологии обучения младших школьников умениям проектно-исследовательской деятельности.

Технологии обучения младших школьников умениям проектно-исследовательской деятельности. Подготовка ребёнка к исследовательской деятельности, обучение его умениям...