«Использование современных технологий на уроках»
методическая разработка

Банева Гульнара Миннихадисовна

«Использование современных  технологий на уроках»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС

«Использование современных  технологий на уроках»

Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги и все присутствующие. Я рада продемонстрировать свой мастер - класс на тему: Использование современных  технологий на уроках»

Педагогика даёт нам технологии, методы, приёмы, которыми мы пользуемся в своей работе. Но каждый учитель вкладывает в них что-то своё, индивидуальное. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задаём мы себе, приходя сегодня в класс. Современное образование должно подстраиваться под растущее поколение. Нужно учитывать особенности нынешних детей и сделать учёбу живее и интерактивнее

 

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения технологий, помогающих раскрыть творческий потенциал личности ребенка.

Игровая технология

Слайд

Игровая технология – педагогическая технология, основанная на активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Я в своей практике  на уроках два года использую конструктор ЛЕГО, который помогает ученикам получать знания по конструированию и проектированию, языковым навыкам и одновременно осваивать и развивать самые важные навыки 21 века, такие как совместная работа, общение, творчество, критическое мышление и решение задач.

Слайд

Lego-кирпичики характеризуются ярко выраженной формой, размером и цветом, поэтому их удобно классифицировать и сравнивать. Конструкции легко разделяются на фрагменты. Это особенно важно при освоении десятичной системы счисления.

Legо используется при изучении пространственных представлений: вверх, вниз, направо, налево, применяют при сравнении предметов: столько же, больше, меньше.

Legо используют при изучении увеличения и уменьшения числа на несколько единиц, состава числа, применяют при переходе через десяток, при изучении таблицы умножения, периметра и площади геометрических фигур.

При решении задач Lego – кирпичики помогают понять условие задачи, т. е. они заменяют краткую запись в тетради, помогают правильно выбрать арифметическое действие, при вычислении и для проверки решения

А так же возможно использование Lego при изучении состава числа, проведении графических и математических диктантов, демонстрации ответов при устном счёте, построении логических цепочек.

- Какие темы можно изучать на уроках обучения грамоте, русского языка?

Lego я использую и на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, дети очень любят строить буквы. Можно определять и выкладывать с помощью кирпичиков Lego количество звуков в слове, количество слогов, схему предложения.

Legо-конструкторы широко используются на уроках по «Окружающему миру». Вот только некоторые темы уроков

 Как работает наш организм. На уроке закрепления использовали лего, как способ моделирования   внутренних органов, с которыми познакомились в данном разделе

После изучения раздела В поисках всемирного раздела на итоговом уроке по данной теме, дети строили свои объекты.

На уроках финансовой грамотности  при изучение темы семейный бюджет.

Главное помнить, что Legо-конструирование – лишь элемент урока, и  оно должно служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в задании, что ребенок не умел делать до и чему он научился в процессе.

Использование Lego на уроках– это важный и полезный элемент учебного процесса, ведь это помогает ребёнку развивать умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Дети проявляют свои творческие способности, фантазию, учатся взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи, необходимости обмена информацией, умению принимать решение, развивают коммуникативные навыки. При этом у ребенка не пропадает желание учиться, лучше усваивается материал. А это самое главное в нашей работе.

Финансовая грамотность

Предлагаю вам  с помощью Лего  подсчитать сначала, доход личного бюджета, потом расходы и узнаем превышает ли доход или расход в вашем бюджете.

Слайд

Возьмите, пожалуйста, за меру 1000 рублей кирпичик или пластину  1

Слайд

за меру 10000 рублей  пластину 10

ВИЗУАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

- К визуальной технологии относится применение, прежде всего, иллюстративного материала, средств наглядности (слайдов, карикатур, коллажей, диаграмм, макетов).

  1. В своей работе я использую технология развития критического мышления) Уникальная находка для меня, как учителя, которая позволяет совместить в себе несколько приёмов – это «Скетчбук».

(Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности, то есть уметь не только овладеть информацией, но и критически оценить её, осмыслить и применить.)

Метод скетча - это способ мышления на бумаге с использованием изображений для лучшего запоминания информации. Скетч в переводе с английского языка (sketch) эскиз, набросок, зарисовка, «бук» - книга. В буквальном переводе «Скетчбук» -  альбом для набросков. Данный метод учит осмысливать, преобразовывать, запоминать информацию, делая простые эскизы на бумаге ручкой. Метод скетча можно применять в учебном процессе по всем предметам и в разных организационных формах обучения.

   Почему возникла идея использования «скетчбука» в начальной школе?  Когда материал, увиденный своими глазами, а ещё лучше – образ (рисунок, иллюстрация), созданный самими учащимися, прочно закрепляется в памяти.  Учащиеся начального звена еще только учатся выделять главное в тексте, а, следовательно, не умеют конспектировать материал и осмысленно пересказывать. Здесь и приходит на помощи новый инструмент «Скетчбук».

 Скетчбук позволяет учащимся научиться выделять главное в большом объеме информации, иллюстрировать его и с легкостью пересказывать.  

   Скетчбуки - сейчас это модно среди детей от младшего до старшего школьного возраста, поэтому ребята с легкостью учатся при помощи того, что любят. Это своего рода уникальная творческая тетрадь, которая является хорошим подспорьем в изучении нового материала  и иллюстрированной  шпаргалкой.

Применение метода “Скетча” в работе с информацией на уроках языка

На уроках при запоминании текстовой информации у обучающихся возникают трудности, так как они запоминают тексты механически, без активного осмысления.

Метод скетча развивает у обучающихся воображение, ускоряет процесс запоминания, способствует точности воспроизведения и формирует уверенность в себе и своих способностях. Использование метода скетча дает учителю повышение качества обученности и уровня мотивации на уроках.

Сила рисунка в другом – мы переносим на бумагу не плоские копии предметов, а свои мысли, чувства, эмоции, свое видение мира. И именно в этом смысле рисунок не может быть неправильным. Создавая свой «скетчбук», дети учатся действовать не по шаблону, а учатся размышлять, сопоставлять разные точки зрения и доказывать свою, логически и неординарно творчески мыслить.

После того как два раза прослушали текст и сделали зарисовки, вызываем «ученика» для пересказа текста.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

просит  прочитать текст про себя

Читают текст

просит прочитать текст ученика

Ученик читает текст

Объясняет метод скетча  с использованием базовых зарисовок

Могут задать вопрос

Просит еще раз прочитать и  сделать скетчи- зарисовки предметов

Рисуют простые рисунки

Просит опираясь на свои рисунки пересказать по памяти.

Пересказывают по очереди в парах, учителю.

Предлагаю вам прослушать текст и сделать свои скетч-зарисовки на листочках.

Следующей визуальной являются

  1. Дудл технологии - это совокупность приёмов рисования, направленная на схематичную и быструю визуализацию и систематизацию информации в процессе образовательной деятельности.

«Дудлинг» (от английского doodle)- это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-либо занятия, рисунок-медитация - прекрасное средство арт-терапии. Процесс рисования простыми элементами. Попросту закорючки, рисунки на полях, то что мы рисуем неосмысленно, машинально во время телефонного разговора, скучной лекции, затянувшегося нудного совещания. Такие рисунки могут быть как абстрактными так и иметь определенную форму и даже сюжет. В Великобритании отмечается день Дудла.

Но как можно применить дудлы на уроках?

В первую очередь, дудлы могут послужить отличным способом презентации темы урока. Покажите ученикам картинку или анимацию и дайте им возможность перечислить свои варианты того, чему или кому может быть приурочен этот дудл. Затем переходите к основному этапу урока.

Ещё технику «дудлы» можно использовать на развивающих занятиях с детьми или как элемент урока. При этом развиваются образное и креативное мышление, речь (проговариваю то, что рисую, объясняю то, что вижу), пополняется словарный запас.

Дудлы способствуют расширению словарного запаса, развитию умения вести диалог, заставляют активно работать мозг и дают мощный положительный эмоциональный эффект. Эта игра не имеет возрастных ограничений, помогает объединению взрослых и детей, возможности вместе пофантазировать и посмеяться.

Также дудлы часто используют в рекламных целях, например, как идею разработки логотипа.

         

Предлагаю вам  попробовать объяснить несколько рисунков, что изобразили дети.

Проектная технология

Слайд

   Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике.

Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. В современной российской школе проектная система обучения начала возрождаться лишь  в 1980-х – 90-х годах, в связи с реформированием школьного образования, поиском активных форм познавательной деятельности школьников.

Но в результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. Вся работа над проблемой, таким образом, приобретает контуры проектной деятельности.

Суть проектной технологии заключается в том, что ученик сам должен активно участвовать в получении знаний. Проектная технология – это практические творческие задания, требующие от учащихся их применение для решения проблемных заданий, знания материала на данный исторический этап. Овладевая культурой проектирования, школьник приучается творчески мыслить, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач.

   Поэтому как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме.

Слайд

  В своем классе   я практикую после прохождения раздела по литературе и по окружающему миру.

Слайд

 Ом- дом как мир,  дети подготовили свое родословное дерево,

Слайд

 мир как дом – выращивали кристалл

Слайд 

по литературе-  о родине , о подвиге , о славе

   Практическое применение элементов проектной технологии  

Моя замечательная группа, пока я вас не отпустила, я бы хотела получить от вас оценку.

АППЛОДИСМЕНТЫ моей группе! Таким образом, на примере данного мастер класса, я показала что процесс обучения можно сделать увлекательным, доставляющим удовольствие и ребенку и учителю и добиться качественных результатов.  Любые образовательные технологии –  это ещё не гарантия успеха.  Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.  Только та технология даст необходимый результат, которая одухотворена её главным автором – Учителем.   Желаю творческих находок и успехов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фоторепортаж с уроков «Использование кластеров на уроках»

Одним из приёмов, активно используемых на уроках, является «Кластер» Показаны приёмы  технологии. Работа  сучебником. Наблюдение за различными способами выражения подлеж...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

Конспекту урока по математике 1 класс с использованием ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10.

Тезисы к конспекту урока по математике  1 класс с  использованием   ЦОР. Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Тема уВИД учебного занятия: урок - путешествие. На уроке д...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Использование мультимедийного УМК «Уроки Кирилла и Мефодия» на уроках в начальной школе.

Уроки «НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Кирилла и Мефодия» представляют собой наборы тематически организованных интерактивных слайдов для наглядного изложения учебных материалов, тренировки навыков и контр...

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop. Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/

Создание интерактивных презентаций с использованием макроса DragAndDrop.Составление и использование кроссворда на уроке в режиме онлайн на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/...

Конспект урока по использованию нестандартной формы «урок – сказка».Урок по технологии «Спасение символа года»

Цели:Развитие у детей интереса к лепке Формирование умения лепить предметы из нескольких частей, правильно располагая части, соблюдая пропорции. Развитие умения использовать в работе стеку...